1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. MarkizDrakon
    Регистрация:
    12.05.13
    Сообщения:
    3.025
    Благодарности:
    1.447

    MarkizDrakon

    Живу

    MarkizDrakon

    Живу

    Регистрация:
    12.05.13
    Сообщения:
    3.025
    Благодарности:
    1.447
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так хочется же мимимумом телодвижений. Именно из-за крайне редкого (от 1 раза в пару месяцев а то и реже) Тем более он необслуживаемый. Получается просто заряжать после каждого старта и всё?
     
  2. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    Я бы купил (сам сделал) зарядное устройство умеющее отключаться при достижении 14,2...14,5 и включаться при 12,8...13 вольтах и включил его на постоянную в сеть и к аккумулятору. Возможно еще индикацию прикрутил бы минимального напряжения. Что бы после редкого старта или еще более редкого тычка нагрузочной вилкой было понимание жив ли аккум или уже совсем на грани.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Регулируемый зарядник для автосвинца с магазина + платка с Али типа как на картинке
     

    Вложения:

    • 1.png
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    1 час. Не надо нам двойных стандартов...
    Это 1-ственный недостаток лифера. У Вас слишком спец. условия, чтобы Вы признали эти факты. :hello:
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    Гуглим в ибеях реле контроля напряжения батареи. Сущие копейки...
     
  6. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    Можно и так. Но неинформативно и все равно нужен какой то источник тока. Простые зарядники рубля за полтора-два как раз таким функционалом обладают - "режим хранения" типа. У меня несколько лет простой "Кулон" в холодном гараже на севере держал постоянно "бодрым" резервный аккумулятор. Кстати, "качели" эти очень неплохо раскачали старенький аккумулятор, который я снял с машины уже явно туго крутившего 4-х литровый движок в минуса. А когда через месяц переставил его на машину, думал временно, он, стоковый трехлетний Панасоник оказался бодрее купленной в замену ему новой Варты.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    Если РКН правильное- то любой источник CC/CV на напряжение насыщающего заряда за не
    , а гораздо подешевле.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Запуск исправного авто может происходить и от аккума в котором остаётся менее 10% от номинала. Я когда менял АКБ в прошлом авто от 66а*ч на этикетке оставалось менее 6а*ч, в аккуме коллеги который по первому холодку отказался заводить авто оставалось ~4а*ч...
    Думаете этой самой раскачкой ёмкость хотя бы половинчатом объёме вернулась?

    Мы же тут вроде не на автофоруме и аккумы оцениваем не по заводит\не заводит... Остаточную ёмкость АКБ проверяют вовсе не нагрузочной вилкой так любимой автолюбителями.

    Но раз уж в очередной раз подняли тему стартерников - 2,5 года назад (лето 19го) в сараечной СЭС тестя (чисто на освещение) помер АКБ, а новый (живой БУ) я в отпуск не прихватил. Ну и решил совместить полезное с приятным, выдернул 5ти летний стартерник у него из под капота рено символа и поставил его в состав СЭС, а ему купил новый.
    Так вот тот 5ти летний стартерник после пары часов отстоя после поездки имел НРЦ в лучшем случае 12,6V, после того как он тем летом поработал в составе СЭС он прекрасно держал НРЦ в районе 12,8-12.9V. И если бы его в таком виде сунуть под капот он бы стартер крутил куда бы бодрее чем когда был с 12,6V. Другое дело что ёмкости как было в нём мало так и осталось, просто часть сульфатов вернулась назад в реакцию.
     
    Последнее редактирование: 14.01.22
  9. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    Летом, возможно. Зимой, в минус даже хотя бы 25 с 10% от емкости Вы 110% получите кусок льда. Плотность упадет и прямо на глазах замерзнет электролит. После чего только отогрев и заряд.

    Я не измерял емкость. У меня достаточно давно в машине живет самодельный вольтметр, умеющий подать сигнал если напряжение на батарее заведенной машины падает ниже 12,5 вольт (типично когда ты стоишь на D долго в пробке с печкой/кодиционером, музыкой, фарами) и показывающий минимальное напряжение после запуска (то есть как низко "просел" аккумулятор при прокрутке стартером). Так вот пищать в пробках и на перекрестках он переставал. И напряжение "прокрутки" стало больше. Из чего я сделал вывод что аккмулятору ЗАМЕТНО похорошело после месяца на "хранении" с периодическим дозарядом до 14,8 и медленным разрядом до 13 примерно - "качели".

    Человеку нужно как раз заводить гену. Поэтому вилка вполне уместна. Что толку от емкости если внутреннее сопротивление улетело в космос? Вы просто не получите нужного для запуска тока. Как и любители ставить дешевые аккумуляторы для слаботочки в бесперебойники. Емкость есть, а при переходе на батареи напряжение падает ниже порога и все резервирование на этом заканчивается.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ах ну да... я и забыл откуда ноги то растут.
    В теме про выбор АКБ для резервно-автономного уже несколько страниц перетирают реанимационные процедуры АКБ для запуска генератора.
    Ну тут действительно спорить с любителями самодельных вольтметров в авто очень трудно. В кои то веки автолюбители на коне :aga:

    А в чём проблема? у меня например типовое потребление домашнего сервера в простое 25вт. под максимальной дисковой нагрузкой ~50вт. Считаете ему обязательно нужен ИБП с HR аккумами?
    ИБП вроде как не обязательно предполагает работу на пределе паспортных возможностей. Кому то надо 3-5 минут, а кому то протянуть часик другой. А у меня планка была сутки чисто на АКБ.
    Потому вполне себе сгодился "мусор" с сопротивлением в пару раз выше паспортного.

    Поэтому АКБ с высоким сопротивлением вполне себе может сгодиться для резервно-автономного, а вот АКБ в котором ещё осталось аж целых 25% ёмкости и даже электролит не замерзает на морозе и стартер крутится вполне бодро для этих же целей (напоминаю резервно-автономное) так себе.
     

    Вложения:

    • IMG_20171111_164936.jpg
    • 1.jpg
    Последнее редактирование: 14.01.22
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тогда ток 1С надо.

    У меня как раз полная автономка - то, что полностью соответствует теме обсуждения.
    И сам факт постоянного наличия меня тут на форуме подтверждает что у меня всё работает:)
    Понятно что для тех кому надо пару часов продержать какие-нибудь особо мощные нагрузки если вдруг раз в году свет отключили - условия будут другие.

    Мне дачники регулярно выбрасывают "не заводящие" аккумы. После нескольких принудительных зарядок "до упора" у них
    появляется вполне приличная емкость, от трети до половины того что на них написано. И, кстати, дальше емкость весьма долго не падает. Такой "половинчатый" аккум может годами служить в автономке. Главное не высаживать ниже 11 вольт и регулярно полностью заряжать не бросая в посаженном состоянии.
     
  12. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    Я Вас наверное удивлю, но запуск генератора это как раз и есть резерно-автономное питание. Причем самое автономное на котором можно оочень долго держаться подливая горючку. ;)

    Емкость АКБ драматически зависит от разрядного тока, который, в свою очередь ограничивается внутренним сопротивлением. И да, на этом самом сопротивлении будет выделяться тепло, как раз по школьной формуле P=I^2*R что есть потери и еще больше ускоряет смерть АКБ локальным перегревом. Собственно током в несколько миллиампер Вы и аккумулятором в 4% емкости (как, кстати намерили?) можете несколько недель светодиодиком светить. Выбрав при этом суммарно намного больше 4% от заявленных амперчасов.

    Резервирование "домашнего сервера" боюсь не совсем то что имеет значение для "Выбор, нюансы, теория и практика" в ИБП с поддержкой того же газового котла с системой насосов поставить хламовые аккумуляторы это выстрел себе в обе ноги сразу. Сервер можно погасить и пережить до включения сета а вот с котлом это может быть значительно печальнее.

    Извините за оффтоп если считаете что все же дело в ИБП для "ардуинок".
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это Ваше личное мнение или производителя ген?
    Я как то лет 5 назад зашёл в магазин торговавший генами (в том числе дорогущими, а не всякими Зубрами) и удивился довольно маленьким топливным бакам установленным на них. Поинтересовался временем непрерывной работы, и можно ли поставить рядом с геной бочку на 200л в роли топливного бака. Ну и с удивлением получил ответ - бак отработал и на перекур.
    В общем то и заявленный моторесурс типичных бюджетных (маломощных в пределах 10квт) ген не впечатляет 2-3 тышши часов.
    И вот нашёл:
    "При этом дизельные агрегаты издают высокий уровень шума, а ещё они менее экологичны. Срок непрерывной работы таких установок не может превышать два дня, что существенно выше, по сравнению с бензиновыми агрегатами, но меньше низкооборотных установок. Эти станции выгодно покупать при расчёте эксплуатации не более 600 часов за один год"
    Это дизелям в ГОД (понятно это не про те что на десятки квт мощи).
    Хотя у Вас скорее всего своё особое мнение на этот счёт.

    Специализированными приборами вестимо.

    Ну да можно... домашний, а есть те кторые нельзя гасить и нельзя использовать генераторы.
    Но я свой домашний сервер не гасил уже 12 лет кроме как на апгрейд, при этом ни разу не был использовано новый АКБ.

    ой да ладна... привык. Вы уже как минимум 10й автолюбитель кто пытается "открыть глаза" на школьный курс физики и другие сокровенные знания.

    Чисто для Вас пара фото ИБП "для ардуинок" хотя подозреваю Вам как знающему человеку наверно и нечто типа MGE Galaxy приходилось щупать, а не только на картинках смотреть.
     

    Вложения:

    • IMG_20201225_104904.jpg
    • IMG_20201225_111716.jpg
    • IMG_20211013_141646.jpg
    • IMG_20211013_141746.jpg
    Последнее редактирование: 14.01.22
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мы уже это неоднократно обсуждали в разных темах.
    Кому то и "мёртвая женщина ещё пол часа женщина". Лично я же аккумы в которых аж целых 50% от номинала за живые не считаю.

    @Lia060, кстати, а что ардуинка недостойна чтоб ей обеспечивали резервное ?
    Вполне сееб имеют право на жизнь решения и для них, и для малинок, и для 12V маложрущих типа роутеров.
    На фото как раз типа ИБП на стабилизированные 12V
     

    Вложения:

    • IMG_20220114_134222[1].jpg
    Последнее редактирование: 14.01.22
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.074
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.074
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Тогда лучше не соваться туда.
     
Статус темы:
Закрыта.