1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А часом не пробовали мерить точность установки чем то более точным чем встроенный показометр? они же обычно грешат округлением и скажем реальные 13,58 запросто могут показывать как 13,5...
    А вот если скажем 13,45V будет округлять до 13,5V эт сааавсем другое дело :|:
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Верить в честность поставщиков-монополистов конечно никто не запрещает...
    Когда-то несколько десятков лет назад и у нас в поселке электричество было и договор был.
    Я хотя и совсем мелким тогда был но помню эти времена.
     
  3. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    У производителя ИБП нет задачи удорожить его, встроив защиту АКБ, которые, к слову, к регламентному времени замены если и подходят, то как раз в состоянии - "я 5 минут и все". То есть заявленное время заявленную мощность они выдают в первый месяц отсилы. Далее, ни разу не включаясь тихо умирают.

    Так как сейчас для моих задач критична в основном слаботочка, я ИБП делаю для нее сам. Последняя из готового блока питания с двумя напряжениями на выходе, одно из которых заряжает аккмулятор под контролем ESP8266+INA219 строго в режиме полной зарядки (до 14,2...14,8 в зависимости от температуры) с периодическим оценочным разрядом и последующей опять полной зарядки. По моей лично практике совершенно обычные AGM из магазина в таком режиме теряют не больше 15% емкости в год а реально и того меньше.
    Аккумулятор - трехлетка RC 12-26 (12 вольт 26 амперчасов) в последнее отключение 1 января держал всю телеметрию, сигнализацию и видеонаблюдение (в среднем 1,44 ампера) больше 8 часов. И это при минусовой температуре и еще бы держал судя по остаточному в 12,14 вольта на момент подачи сети!
     
  4. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306
    То-то у нас перед НГ на день электричество отключилось. Оказалось, ВВ-трансформатору глубоко пофиг на договор, он сгорел и всё.
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Для этого и держу СБ и АКБ чтобы быть готовым к таким отключениям.
     
  6. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    Сорри, не заметил. Рекомендую посетить пункт приема аккумуляторов. Точнее место, где их вскрывают и извлекают пластины. Прозрение насчет "равномерности" гарантировано. ;)
    Да, посещение полезно не только в образовательных целях. Там можно найти отличные аккумуляторы списанные от связистов. Или из ЦОДов, лучше всего tier3. Надо только вилкой нагрузочной с "умным" вольтметром запастись. Умеющим считать скорость падения напряжения. Ну или анализатором, что ни будь типа Fluke BT510... Кулон 12 и т. д.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    А я рекомендую посетить сауну.
    Так, к слову пришлось.
    Не путайте сульфатацию и теплообмен. Теплопроводность свинца и жижи (с) ВЦРидер таковы, что ватты равномерно расходятся. В отличие от дендритов и прочей нечисти, убивающей свинец.
    Свинец- 35Вт/(м*К), H2SO4 (35%, ρ~1.27)~ 0.5W/(m*K). Площадь одной пластины- порядка 400см². Иначе б Ваши "пугалки" убивали свинец. Вместо сульфатации, заряда в замороженном виде и прочего. А разогрев- только помогает хоть что-то получить от свинца в минусА. Как счас помню хинты от советских автолюбителей- прежде чем попробовать пустить капризный движок тогдашнего авто- включите дальний свет на 5-10-20 секунд, Хоть что-то...
     
    Последнее редактирование: 17.01.22
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну разве что "в далёкой, далёкой галактике"
    А в нашей реальности почти всё что ещё худо бедно шевелится оказывается на барахолках. Особенно эти телекоммуникационные фронтальноборновые.

    зы. не дале как в субботу был в одном из крупнейших Питерских пунктов приёма цветмета (в этот раз не со свинцом, а с нежданно свалившимися медными трубками после замены кондеев в серверной) ничего живого там реально не видел...
     
  9. Lia060
    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227

    Lia060

    Живу здесь

    Lia060

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.14
    Сообщения:
    428
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    М и МО
    Ну вспомнила бабка. Не нужно путать советский СВИНЦОВЫЙ аккумулятор и нечто из сплава непонятно чего с ХЗ чем. Пока Вы не посмотрите внутренности ну хотя бы с полсотни рандомных аккумов разговаривать с Вами не вижу никакого смысла. И да "сульфатация" это тоже была там, в СССР. В нынешних кристаллов сульфата Вы не увидите. Если вообще когда то видели их не в гугле и не во сне. :)]
     
  10. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.620
    Благодарности:
    10.146

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.620
    Благодарности:
    10.146
    Адрес:
    Пермь
    Это был не совет - а извечный спор. Надо так делать (типа подогреть АКБ) или наоборот - не тратить крохи заряда, а пытаться завестись.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну да ну да "вот раньше была трава зеленее и водка вкуснее".. а сейчас и Панас и Хитачи и Фиамм все пихают "нечто из сплава".
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    Tak cnopa не было! АкБ при СССР не все содержали в состоянии "конденсатор 100Фарад". Носили домой греть (я в 1994 году), заряжали в гаражах и т. д.
    Проблема была в ТТХ авто- в первую очередь движка- ну не хотели они как сейчас в иномарках за полсекунды с холодного состояния подхватывать.
     
  13. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.620
    Благодарности:
    10.146

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.620
    Благодарности:
    10.146
    Адрес:
    Пермь
    Не знаю что у вас за проблемы были. Мой первый авто - Нива 1982 (или около того) года выпуска. ВАЗовский движок, карбюратор. Всё работало как часы. До -35 всё заводилось (ездить правда не любило в такую погоду).
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    В Перми? Не мудрено. У нас морозы редки и циклиться на готовности к ним практики не было.
    Никаких! Просто если с первого "дыррр!" не подхватить работу двигателя 21063 при попытке пуска- второй мог не состояться и акк можно было нести опять на подзарядку. Извините, но так было. :hello:
    ApxuB:
    http://www.pogodaiklimat.ru/monitor.php?id=26702&month=2&year=1994
     
  15. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.920
    Благодарности:
    2.306
    Факт.
    Вот например, у нас во дворе в г. Хабаровске зимой в -30 все люди с утра выходили, садились в свои Короллы и Карины, заводились и уезжали на работу.
    И только два персонажа подолгу пытались завести свои тачки: владелец новенькой 2104, и владелец Опеля, пригнавший его на другой конец материка...
    Аккумуляторы у всех были из одного и того же магазина, так что дело не в аккумуляторах.
     
Статус темы:
Закрыта.