1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    @XUWHUK, mo, 4mo Bbl написали- это попса из миров автозвука и авто. Даже внутр. сопр. если померяли- яхз измеритель это или показометр. 1-ственный по опыту большинства способ увидеть состояние АкБ- это КТЦ.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Помнится поставщик приехал с подобным "показометром" и тыкал клеммы фуфлыжных АКБ дескать во какие ништяк.
    Я им притащил отпахавший 4 года в ИБП аккумчик и он показал полторы номинальных ёмкости... просто я его перед этим дистиллятом дозаправил :)
     
  3. XUWHUK
    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134

    XUWHUK

    Живу здесь

    XUWHUK

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Москва
    Не судите строго)
    Я его взял у знакомого на даче.
    Вещь как мне показалось бесполезная - судя по всему лучше купить YR-1035 как вы и сказали - от него реально наверно больше толку будет чем от этой штукени)
    А КТЦ я и сам хочу сделать и выяснить сколько он у меня протянет!
    Тогда и ёмкость понятна будет
    Тем более у меня к аккуму вольт-амперметр через шунт приделан (потому как в слепую заряд/разряд такое себе)
    А тут и напряжение видно и ток какой и в какую сторону)
    Просто ИБП мой кроме индикации зарядки больше ничего не показывает(
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    Только сразу закладывайтесь в прогноз ёмкости в половину номинала- даже если в реале будет больше, цифири получите от промера реальные. Вы ж знаете, на что влияет предполагаемая ёмкость при проведении КТЦ?
     
  5. XUWHUK
    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134

    XUWHUK

    Живу здесь

    XUWHUK

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Москва
    Я как понял из статей что прочитал, КТЦ а) покажет реальную ёмкость АКБ
    б) может помочь частично восстановить АКБ и остановить его сульфатацию чтоб он ещё поработал
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.705
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Калининград
    1- да
    Бэ- вряд ли. Особо ежели АкБ уже "ой, всё!"... И тем более если не наливные (ЖЫДкостные:aga:), а полутвёрдые.;)
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это ещё одна из интернет баек - если со свинцовиком что то случилось стопудова сульфатация!
    Причём волокётся она с автостартерного. даже на этом форуме хватает "да я всё про свинцовики знаю у меня на авто штук 5 разных стояло"

    А так то у свинца работающего в составе ИБП совсем другие проблемы.
     
  8. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ставрополь
    Жар, сухость во рту и коричневый песок - главные симптомы UPSного аккумулятора)
     
  9. XUWHUK
    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134

    XUWHUK

    Живу здесь

    XUWHUK

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Москва
    Подскажите мне ещё один момент!
    Если при зарядке после разряда на нагрузке во время КТЦ АКБ опять полезет в тепловой разгон, что делать?
    Продолжать заряд или отключать, давать остыть и продолжать? или отключать - опять разряжать и пытаться повторно заряжать? До тех пор пока тепловой разгон не перестанет повторяться?
    я просто в этом моменте не очень понял как действовать?
    И спасибо всем за консультации)
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не было у Вас теплового разгона и не дай бог случиться с Вашими то ёмкостями.
    У меня вот он реально случился на лоджии ночью когда заряда НЕ шло. Сероводородная вонь была знатная.
    Потом пару раз ещё случалось, но уже на работе. Сборку SYBT5 из ИБП вытягивал в кожаных перчатках так как она была охриненно горяча.

    У Вас же банальный разогрев при заряде из за повышенного сопротивления. Такие аккумы у меня тож случались. Например 26а*ч мог сутками "принимать заряд" в районе 1А стравливая в тепло (эдакий миниконвектор :aga:)
     

    Вложения:

    • IMG_20150412_120621.jpg
    • IMG_20150412_120601.jpg
    • IMG_20150412_120611.jpg
  11. XUWHUK
    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134

    XUWHUK

    Живу здесь

    XUWHUK

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Москва
    Значит я зря переживаю и просто надо дождаться завершения цикла зарядки)
    Страшно потому что в котельной стоит ёмкость дизеля 500л и если что то сгорю как свечка(
    Надо будет замерить сопротивление АКБ в момент этой фигни. Покажет интересно мой Китай или нет это уже вопрос. Но шунт он замеряет нормально когда меряю не на АКБ а с клемм шунта вольт-амперметра
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Смотря что имеется ввиду под "окончанием" ручное или когда сам девайс его прерывает. Упомянутый выше 26а*ч ИБП так и продолжал заряжать сутками током 1А.

    Ой да ладно, поджечь дизель ещё надо постараться. Свинец при терморазгоне "исходит на говно" то есть свищет из всех целей вонючим газом, но никакого открытого огня. Да и нагрев про который я писал очееень далёк от температуры воспламенения чего либо. Голыми руками уже 70С фактически не переносимо (ABS пластик из которого корпус АКБ плывёт в районе сотни), а температура воспламенения того же диз. топлива 380С.
     
  13. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ставрополь
    Если АКБ греется при заряде, то это уже всё... финиш.
    Оговорка: при условии исправного зарядного устройства.
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.877
    Благодарности:
    3.791

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.877
    Благодарности:
    3.791
    Кисочка, миленькая, ну ещё хоть капельку...(с)
     
  15. XUWHUK
    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134

    XUWHUK

    Живу здесь

    XUWHUK

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Москва
    У меня стоит инвертор Powerman smart 1000inv
    Поддерживает свет в доме и котельную на ИБП.
    Прерывал зарядку я сам выключая зарядное устройство. А так зарядник сам снижает ток и потом выключается.
    В тот момент, когда пошёл нагрев в АКБ Зарядник заливал 14.8В и ток почти 10А.
    Я и подумал что он там с ума сошёл. После остывания АКБ я такого больше не замечал за ним. При обычной зарядке он даёт 14.4В а вот током играется с большего в начале цикла на меньший к концу. Макс. Ток моей зарядки 13А
     
Статус темы:
Закрыта.