1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Вот здесь выбери сам по возможности своего кармана.
    https://www.solarhome.ru/batteries/akumulyatory-glubokogo-razryada.htm
     
  2. vkalitkin
    Регистрация:
    18.07.19
    Сообщения:
    635
    Благодарности:
    376

    vkalitkin

    Живу здесь

    vkalitkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.19
    Сообщения:
    635
    Благодарности:
    376
    Адрес:
    Воронеж
    Увы там похоже про совсем другой тип, не про автомобильные.
    Я имел в виду - если на яндекс-маркете зайти в автомобильные аккумуляторы там есть выбор из разных типов:
    AGM и гелевый (слишком дорого за 60а/ч, пропускаем)

    EFB
    гибридный
    кальциевый
    малосурьмянистый
    свинцово-кислотный

    Вот из последних и выбираю, какой подойдет?
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Конечно ЕFB
    EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом)
    – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разряда
     
  4. vkalitkin
    Регистрация:
    18.07.19
    Сообщения:
    635
    Благодарности:
    376

    vkalitkin

    Живу здесь

    vkalitkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.19
    Сообщения:
    635
    Благодарности:
    376
    Адрес:
    Воронеж
    Посмотрел про них, получается что ЕFB это маркетинговая чушь
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    @vkalitkin,
    Тогда выбор за Вами. Возьмите панцерного типа если цена устроит. При этом не придётся менять сразу все банки а по мере выхода их из строя. Установите балансир и будет Вам счастье.
     
  6. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    2.940

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    2.940
    У панцерного типа все хорошо, кроме двух моментов:
    1. Вес. У панцерников это жесть...
    2. Испарения кислоты. Только для технических помещений. И никакие уловители вопрос не закроют, не верьте.
    Вот эти два момента меня и отвернули от них.
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Их можно расположить в дополнитнльной "пристройке" к дому или в сарае. Было бы желание.
     
  8. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307
    Если в пристройке - то ради одного единственного прудового насоса можно просто понабрать б/у стартерников, запитать их от автозарядника, и с них же взять те 12В, без всяких реле.
    По мере сдыхания - менять на "новые б/у".

    Зачем городить покупку навороченных батарей? Цель средства не оправдывает.
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Конечно можно и так поступить.
     
  10. vkalitkin
    Регистрация:
    18.07.19
    Сообщения:
    635
    Благодарности:
    376

    vkalitkin

    Живу здесь

    vkalitkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.19
    Сообщения:
    635
    Благодарности:
    376
    Адрес:
    Воронеж
    Задача не стоит даже "По мере сдыхания - менять на новые б/у"
    компрессор 12в, 25 ватт/час, ему и одного аккума на 50ач хватит на сутки, а свет у нас отключают на 2-8 часов пару раз в месяц максимум.

    В общем почитал я про аккумуляторы, еще больше запутался. понял что все нормальное слишком дорого. потому просто куплю аккум новый в машину, а старый возьму под мои цели, убьется - не жалко.
     
  11. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вы очень оптимистично считаете по автомобильным аккумуляторам в режиме медленного разряда и более менее приемлемого количества циклов (десятки, иногда и сотню, чуть больше).
    Для стартерных автомобильных аккумуляторов (практически любых) нужно брать отбираемую от них энергию при длительном разряде примерно в треть от измеренной емкости разрядом 0.1С.
    Т. е. для вашего нового стартерного аккумулятора в 50 АЧ можно рассчитывать на ~20 АЧ (для вашего компрессора это как раз примерно 8 -10 часов работы, не более!).
    А для хорошо поработавшего аккумулятора в машине нужно сделать пару раз КТЦ, замерить оставшуюся емкость и взять от нее треть, это и будет ваш гарантированный запас на один раз по разрядке.
    Если будете часто разряжать глубже, то аккумулятора может не хватить и на один сезон, а для поработавшего - всего на несколько месяцев.
    По моему мнению, вам лучше поставить к аккумулятору небольшую солнечную панель от 150 Вт и солнечный контроллер. Днем (примерно с 9 утра до 18 часов), даже в облачную погоду 150-200 Вт солнечная панель будет выдавать требуемую мощность и для вашего компрессора и для поддержания аккумулятора в заряженном на 100% состоянии. А ночью (с 18 до 9 утра) в основном все будет браться с аккумуляторов. И так каждый день. Вполне возможно, что подзарядка от сети и не понадобится.
    Если у вас есть хорошо освещаемое полный день солнцем место, то там можно поставить две панели (по 100-150 Вт), развернутые на 90 градусов друг от друга и соединенные параллельно на один контроллер (понятно, что более эффективно в плане отдачи иметь по контролеру на каждую группу панелей с разной ориентацией).
    Одна панель должна быть ориентирована на юго-восток, вторая - на юго-запад. Так вы сможете повысить время работы от солнца на несколько часов с утра и вечера относительно расположения панели (панелей) только на юг. Практически использовать весь световой день, оставив для аккумуляторов только темное время суток.
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307
    А вот это уже неверно :)]

    Вот то, что у нового 50Ач авто аккумулятора полезная емкость (от полного заряда до приемлемого 11.8) будет где-то 1/3 от написанного на этикетке номинала - это да.
    Но уже измеренная при КТЦ - она на то и измеренная. Если там 20 - значит 20, если 4 - значит, 4.
    Хотя если 4 - это уже скорее переполюсовка банки, это надо лечить, а не исльзовать.
     
  13. un3eal77
    Регистрация:
    24.05.22
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    un3eal77

    Участник

    un3eal77

    Участник

    Регистрация:
    24.05.22
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Доброго времени знатокам данной темы.
    Заказал себе LiFePO4 батареи, 8 секций 3,6v 200 ач. Имею инвертор AXPERT VM II-3000-24 (https://ekoproekt-energo.ru/solnechnyij-invertor-axpert-vm-ii-3000-24) и 3.3 квт солнечных панелей.
    Но как обычно это бывает начали появляться вопросы.
    1. нужны ли балансиры к данным батарейкам?
    2. плата BMS?
    3. если можно подскажите какие параметры напряжений и токов заряда лучше выставить?
    От прочтений кучи сраниц на форуме просто каша в голове, тем более я новичок в этой теме.
    буду предельно благодарен за ответы
     
  14. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Ошибочный пост
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.062
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Для такой сборки обязательно !
    Если заряд планируете от СБ то БМС не обязательно. Для ускоренного заряда БМС обязательны.
     

    Вложения:

    • Испытания Лифера.JPG
Статус темы:
Закрыта.