1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.063
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.063
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Есть летом.
     
  2. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.877
    Благодарности:
    3.791

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.877
    Благодарности:
    3.791
    Вы уже сгоняли к @Dingo в гости, в Питер и посмотрели падает ли тень (у него) от спутниковой антенны на СП ? :aga::)]
    Оперативно! Настоящий директор!
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда сложно...
    При нынешних ценах на новый приличный свинец лучше смотреть в сторону LiFePo4 аккумуляторов.
    Реально разряженный скажем на треть свинец никогда не зарядить за треть от номинального времени из за длительной стадии CV. Отбрасывание оной то есть недозаряд для свинца не хорошо... А вот недозаряд для лифера это как раз хорошо.
    Сборку на 48V можно заказать "на стороне".
    Гибридный инвертор скажем на 5кв который имеет на борту довольно мощный сетевой зарядник (вроде до 60А) и возможно может в роли сети использовать генератор (это лучше узнавать в соответствующей теме). Ну и для экономии горючки и моторесурса можно подключить СП.
     
    Последнее редактирование: 31.05.22
  4. andrikzin
    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51

    andrikzin

    Живу здесь

    andrikzin

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51
    Инвертор у меня STARK COUNTRY LINE INTERACTIVE1000 LI
    АКБ у меня Ventura VTG 12 110

    p. s. видеонаблюдения нет, роутер запитан от сети без резерва, т. е. сама система поставлена чисто на циркуляционный насос отопления.
    [/QUOTE]
    Сначала почти у всех начиналось так же, для цирк. насоса. А потом затягивает и хочется большего. Выбор АКБ литий ж. ф. или тяговые зависит где где они будут стоять-работать. В теплом помещении или хол. постройке, мои в гараже летом +40, зимой -15редко. И сразу решил не слушать тарахтенье гены, а купить панели и СК, благо на АЛИ теперь выбор есть контроллеров до 60А за норм. цену.
     
  5. Ierihon
    Регистрация:
    08.11.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Ierihon

    Участник

    Ierihon

    Участник

    Регистрация:
    08.11.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Подскажите где можно почитать темы по сборке аккумулятора из ячеек 18650 для запитки дома а не велосипеда или самоката
    А вопрос собственно такой, у моего родственника стоит фазенда в полях на обеспечении солнечной и ветровой энергии, всю эту автономную систему туда поставили лет шесть назад там 8 солнечных панелей (по 250 ватт вроде), и пол года назад я им еще и ветряк киловатный поставил, все это висит на 4х акб (скрин прикреплю), система n48 вольт.
    В общем по прошествии 6ти лет с момента покупки аккумуляторов они довольно сильно просели по своей емкости, и хозяин фазенды планирует в ближайшие полгода-год заменить их на литий, а конкретно сборки акб на 18650.
    Я подумал что могу сделать их самостоятельно, немножко практики и теории и знающих людей которые могут подсказать, прошу не судить строго если не понимаю каких-то моментов, или задам не тот вопрос.
    У меня несколько вопросов для начала:
    Если до этого была система на 48 вольт, то какой оптимальный ток из ячеек 18650 нужно собрать сейчас.
    При сборке велосипедных акб обычно используют платы bns для защиты системы от глубокого разряда, перезаряда, короткого замыкания, контроля температуры, балансировки и т. д, но в самокатах и велосипедах обычно собирают не очень большие емкости акб, а как с этим обстоят дела при создании больших емкостей для дома ? здесь какое-то более специализированное оборудование или те же бнски только большей мощности ?
    Видел что те кто спаивают ячейки по технологии тесла используют тонкую проволку, что за проволку там используют?, я подумал 2х амперными предохранителями их просто спаять.
     

    Вложения:

    • WhatsApp Image 2022-06-02 at 13.40.00.jpeg
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так себе идея...
    Смотрите в сторону высокоёмких LiFePo4 ячеек.
    Хотя лично я бы (если не хотел углубляться в дебри самосбора) взял вот такие модули (необходимое кол-во) https://www.avito.ru/sankt-peterburg/orgtehnika_i_rashodniki/akkumulyatornyy_blok_lifepo4_48v_50ach_2205182056

    По энергоёмкости она аналогична сборке из ~220шт. не самых фуфлыжнфх 18650. А уж сколько возни с точечной сваркой чтоб собрать из этих 220шт единую батарею и подумать страшно.
     
  7. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307
    @Ierihon, никелевая лента, аппарат точечной сварки, продумать механическое крепление, хорошо бы еще возможность поблочной замены на случай "потекла ячейка".

    Высокоемкие ячейки проще, но есть нюансы: например, если выйдет из строя одна штука - вся батарея целиком отправляется в ремонт, пока не найдете новую ячейку на замену.
    Если выйдет из строя одна маленькая из многих параллельных - ее можно просто удалить, а потом по возможности заменить, без прерывания работы. Ну, если конструкция батареи позволит.

    BMS нужна для контроля перезаряда/переразряда ячеек, поэтому она необходима.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.706
    Благодарности:
    6.621

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.706
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Калининград
    Да ну на!
    Чтобы такое определить, нужно чтобы:
    или ячейка вздулась;
    или начала греться;
    или... я не знаю как не разбирая параллельные 10- 1ОО сваренных ячеек, определить, что КАКАЯ_ТО из них "ой, фсё!"...
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    так и есть. и не только с литием.
    Когда на лоджии использовал параллельную сборку из 64х мелких свинцовых аккумчиков начала замечать, что она саморазряжается даже при отсутствии нагрузки. Ощупывание на предмет поиска греющейся до поры до времени ничего не давало. Разбирать сборку и гонять все аккумчики для поиска этой самой "паршивой овцы" жуть как не хотелось. Через месяцок таки она начала саморазряжаться уже с нагревом и была нащупана.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.706
    Благодарности:
    6.621

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.706
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Калининград
    Это- ключевое для любителей из дешмана, говна и палок собрать гипер-АкБ.
    Кстати, есть вариант находить "овцу"- токовыми клещами мерить входящий ток в каждую ячейку при отсутствии перетоков (разряд-заряд). Правда, придётся батарейку на этак час-другой-десять от нагрузок отключить... :close::flag::ogo:
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы уже не в первый раз приводите этот довод то есть допускаете неминуемость кончины хотя бы одной из 4х ячеек в 12v сборке. Рассмотрим альтернативу 100а*ч 4s сборки набранную из 18650 не самой малой ёмкости скажем 3000. Для 100 а*ч сборки их понадобится всего то 132шт. Так на сколько увеличивается вероятность выхода из строя с 33х кратным увеличением кол-ва ячеек в сборке? Или классическое "это другое" дохнет только крупняк, а мелочёвка она бессмертная?
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307
    Я основываюсь и на практике, и на теории :)]

    Зато я знаю: ячейки 32700 (у меня) иногда попадались бракованные. Это нормально, идеала не существует.
    Так вот, бракованные текли, лопался клапан, вытекала жидкость.
    Найти потекшую ячейку и заменить ее - не нужны токовые клещи и магия, достаточно посветить фонариком на блок.
    Все что потекли уже заменены, полет нормальный.

    Почему-то многие постоянно путают "вероятность сбоя" с "безотказностью системы".
    Ну давайте на пальцах: пусть у нас есть автобусный парк, который должен работать, перевозить пассажиров
    Допустим у автобуса надёжность 0.6, т. е вероятность невыхода на линию = 1 - 0.6 = 0.4.

    Если у нас всего одна машина - то надёжность работы такого "автопарка" тоже 0.6, вероятность отказа 1-0.6=0.4

    Если две таких машины - то вероятность того, что обе машины одновременно исправны (нет сбоев) уже 0.6*0.6=0.36
    Но вероятность отказа всего "автопарка" это не отсутствие сбоев, а одновременный отказ всех машин, т. е. 0.4*0.4=0.16 ! А надёжность, соответственно, 1-0.16=0.84

    Если у нас будет 100 автобусов - вероятность того, что не будет ни одного отказа = 0.6 ^ 100, но вероятность что откажут все = 0.4 ^ 100.
    Да, будет деградация сервиса, уменьшение количества перевозок - но В ЦЕЛОМ работать будет. Особенно если расчет сделан с запасом от потребности.
    Так работает дублирование систем, что тут непонятного?

    Вернемся к нашим ячейкам: пусть надежность работы одной = N, тогда для цепочки 4S надежность N^4.
    Поскольку N меньше 1 - то и надежность при росте длины цепочки уменьшается.
    Но если у нас X таких цепочек - то вероятность одновременных сбоев всех будет уже (1 - N^4)^X, и при X = 132 вероятность отказа будет ^132, это что-то очень-очень маленькое, стремящееся к нулю.

    Причем, если говорим о ячейках - тут правильнее не надежность работы, а вероятность приобретения исправной ячейки: если она проработала месяц и не вышла из строя - ее надежность уже =1.
    Оценочно, вероятность приобретения плохой ячейки где-то 1%, ну пусть 2% с запасом - по опыту.
    Тогда вероятность "исправности" 0.98, вероятность исправности 4S = 0.922, вероятность получить неработоспособную систему в течении первого месяца (1-0.922)^132 = 0.000000 (147 нулей) 5
     
  13. Ierihon
    Регистрация:
    08.11.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Ierihon

    Участник

    Ierihon

    Участник

    Регистрация:
    08.11.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Если я хочу собрать аккумулятор для велосипеда из б/у ячеек 18650, при этом все ячейки разные, какие-то 2А/ч, какие-то 2.5А/ч, а какие-то даже 3А/ч, как собираются акб из подобных ячеек ? как бмс будет работать с подобной сборкой и т. д. ?
     
  14. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.921
    Благодарности:
    2.307
    Хреново будет работать. По наименьшей емкости: как только зарядится/разрядится - отключит батарею.
     
  15. Ierihon
    Регистрация:
    08.11.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Ierihon

    Участник

    Ierihon

    Участник

    Регистрация:
    08.11.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Все банки должны быть одинаковой емкости, так как заряжаться весь акб будет по меньшей емкости (или не весь, вроде бсм может отдельно заряжать конкретный блок запаралеленых ячеек), если так, то значит - все банки в запаралеленом блоке должны быть одинаковой емкости ? или все таки во всем акб ? (в общем напиши как правильно)
     
Статус темы:
Закрыта.