1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    да ну бросьте... одиночная 240а*ч имеет ~760вт*ч энергоёмкости и стоимость ~6т.р. "классическая" 4s сборка ~3квт*ч и 24к. Пассивные мощные балансиры по 800р. за штуку.
    Глянул 6к было по весне, сейчас по 7500р. просют.
    Да фик то с ним Лиотехом, вона сейчас на авите продают сборку из 56а*ч ячеек, 5,3квт*ч за 60т.р.

    Но людям ведь так хочется верить шо из "говна и палок" можно нечто стоящее соорудить.

    зы. и ДА! я тоже юзал НОВЫЙ стартерник Эксайд 90а*ч когда начинал своё знакомство с СП. Его на 1 год не хватило, за зиму он скопытился из за постоянного недозаряда :)
     
    Последнее редактирование: 20.10.22
  2. Legos
    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    489
    Благодарности:
    225

    Legos

    Живу здесь

    Legos

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    489
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Владимирская обл.
    Все по теме, названные автоакки проработали > 8 лет в автономном режиме, на УПС Ипон с чистым синусом и подгонкой заряда в буферном режиме.
    Конкретно сейчас 5- год стоят советские гибридники.
     
  3. Legos
    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    489
    Благодарности:
    225

    Legos

    Живу здесь

    Legos

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    489
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Владимирская обл.
    Ну да, виноват конечно акк а не чьито ручки.
    В буферном са/са - 14.5., гибридники 13.8 и будет вам счастье.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ой ну вот только не начинать тут всю ту же хрень, что ранее бывала с пол сотни раз (про ошибку выжившего слышали?).

    Ну и для счастья надо чтоб в стартернике изначально была та ёмкость которую заявляют производители.

    угу проработали... хоть раз КТЦ с промером отдаваемого делали ? или во видите лампочка 100вт горит 10 минут значит ешшо живые ?
     
    Последнее редактирование: 20.10.22
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Кстати, сколько примерно они пережили циклов перезаряда и какова примерная глубина усредненного цикла?
     
  6. Legos
    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    489
    Благодарности:
    225

    Legos

    Живу здесь

    Legos

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    489
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Владимирская обл.
    В чем смысл вопроса ? кто это мог бы реально проверить в автономном режиме сколько они там пережили циклов отключени/включений в сельской местности? одним словом- много, к слову, родные акки упс ипон сдохли за год при интенсивном использовании.

    Бакланам минусующим посты когда не чем обосновать свои слюни, не обкакайтесь от желчи.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    1. Я не минусовал Вас.
    2. Много(?), это слишком растяжимо.
    40 или 140?
    Полных разрядов или на треть, в среднем?
    3. Смысл в том, чтобы сравнить с моим старым Аккомом (мой за 11 лет пережил всего 3 полных разряда на 100% из-за забытых лампочек, и до сих пор крутит стартер, правда, уже только летом), а Ваш продержался 8+ лет, но в значительно более жестком режиме - его, режим, я и пытался себе представить, дабы понять максимальный потенциал в ИБП - одного из лучших встречавшихся лично мне, стартерников), да и мало ли, просто понадеялся, а вдруг Вы хотя бы примерно замечали частоту и длительность обрывов маг. сети и соответственно - смогли оценить приблизительно средние глубину и количество циклов в автономке.
    Ну зря понадеялся, прошу извинить.
     
    Последнее редактирование: 21.10.22
  8. diskot911
    Регистрация:
    11.11.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    3

    diskot911

    Участник

    diskot911

    Участник

    Регистрация:
    11.11.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    3
    Джентльмены, я правильно понял, что аккум автомобильный работать будет, но не долго и, в общем, на первое время сойдёт? Но в перспективе, просто необходимо накопить денег и приобрести тяговую AGM батарею, емкостью ~100 АЧ? Верно?
    Спасибо вам за спор, я на самом деле считаю, что в споре рождается истина.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AGM это не тяговые. Тяговые это как раз наливные как и стартерники только с толстыми пластинами.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Правильно, но, типа, некрасивая, корявая система выйдет).

    Ведь, оказывается, есть в "природе" и более красивые, потому что дешёвые (по цене цикла, да и сами по себе), литиевые аккумы с большим на порядок ресурсом (2-3 тысячи циклов), с кратно бОльшими зарядными токами (а это значит, что восстанавливаться после разряда АКБ будет кратно быстрее, чем автосвинец, приспособленный (тонкостью его пластин при высокой их площади, омываемой электролитом) - к высоким отдаваемым токам, к тому же кратковременным, при работе автостартёра несколько секунд.

    Вот, кстати, уважаемый VoronNew показал выше упавшие цены на литий, мне, например, было интересно это узнать:

    Если новые лиотеховские 760 Вт*ч (это ёмкость одной 240 амперчасовой банки Лиотеха) в натуре стоит 6 000 р., то ведь это, по запасаемой ёмкости, полный аналог автостартёрника стандартной ёмкостью 63 Ач * 12 В. При том, что новые автостартёрники стоят сопоставимых денег (3-7 тысяч рублей), но имеют ресурс ниже на порядок
     
    Последнее редактирование: 21.10.22
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.510
    Благодарности:
    6.865
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всё верно, именно на лифере, а не на беспонтовом для резервно-автономного li-ion прекрасно можно приобрести 1квт*ч энергоёмкости за 10-15тышш (зависит от ячеек из которых набирается сборка).
    Другое дело, что некоторым похоже хватает и 300-400вт*ч с полудохлого зато типа даром стартерника.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.074
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.074
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Как бы правильно, но старый, снятый с авто - очень недолго...
    AGM надо.
    Причём тут циклы? Человеку надо - для резервного питания а не для автономного. Тем более, что и с деньгами у него не очень...
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Ну да, особенно если обрывы в маг. сети редки и не долговременны.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    :), ну да, сами же ответили себе.

    Именно при том, что в автостартёрнике, даже в новом, не говоря о старом, циклов на порядок меньше, чем в продающихся недорого, по сопоставимой стоимости, литиевых банках.

    Ну а резервное питание также бывает разным по мощности и ёмкости.
    Бывает, резерв нужен раз в 2 года (на часик), это например в городе, хорошо запитанном с разных сторон мощными кабелями. Тут - да, старый автостартёрник поможет на 2 года решить вопрос.

    Ну а в дальнем селе резерв бывает нужен иногда и раз в неделю и больше того, по несколько часов кряду, в силу того, что электрикам на уазике ехать далеко и медленно по грязи.
    Тут - старый автостартёрник протянет совсем недолго (и плохо запитает нагрузку, ненадолго в каждый обрыв сети, поскольку ёмкости почти уже почти не имеет), хорошо, если месяц вообще проживет до трупа.
     
    Последнее редактирование: 21.10.22
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Да, литий литию рознь.

    Обычный, скажем, литий-кобальтит (который Вы назвали li-ion, и который стоит в смартфонах) имеет кратно меньший ресурс, чем лифер (LiFePO4).

    Не подскажете в личке, где можно за 10000-15 000р приобрести киловатт*час ёмкости хорошего нового лифера ?
     
    Последнее редактирование: 21.10.22
Статус темы:
Закрыта.