1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    @VoronNew, если честно, то мне нравится ход вашей мысли. В автомобиле практически любой аккумулятор (сужу по своим автомобилям с опытом с 1982 года) исправно служит не менее 5 лет. Притом практически ежедневно (если ездить постоянно) он подвергается кратковременным просадкам при токах до 100-300 ампер (особенно зимой).
    Здесь же в буфере у такого аккумулятора более благоприятные условия. Поэтому я все уверенней (учитывая и текущие свои эксперименты с отключением от зарядника днем) склоняюсь к тому, что держать постоянно полные сутки такой аккумулятор в буфере ни к чему, достаточно только ночью (хоть раз в сутки на несколько часов) его подтягивать к буферу и так подержать, а днем пусть "кукует" в режиме холостого хода (без использования подзарядки).
    Вот только гложет, как часто стоит его вводить в режим эквалайзинга (или "кипячения"), чтобы снизить возможность сульфатации (т.е. периодически "встряхивать" пластины и более агрессивно перемешивать электролит). Спасибо за поддержку, если я правильно "расшифровал" ваше сообщение.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Режим эквализации (кипячения) не связан с десульфатацией. Это режим выравнивания напряжений между ячейками внутри АКБ. Если есть недозаряженные ячейки то они во время эквализации "подтягиваются" в то время как перезаряженные кипят и стравливают излишки заряда на это самое кипение. Сульфатация происходит при довольно длительном нахождении АКБ в разряде. Стартерники в авто если и мрут преждевременно то в основном не от неё, а как раз от чрезмерно частого и интенсивного встряхивания и как следствие осыпания намазок или хронического недозаряда. В AGM и Gel АКБ в составе ИБП никакого встряхивания и эквализации не происходит, но если с условиями всё хорошо то ходят они долго (в прошлом месяце на работе меняли гелевые батареи у ИБП на 120квт которые отходили 12 лет с редкими пропаданиями питания).
    И я бы кстати выставил заряд не до 13,5V а скажем до 13,8...

    зы. возможно у ёмких стартерников и пишут напряжение буферного режима, а вот у "обычных легковых" я такого не встречал.
     
  3. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вот в этом я как раз и не могу найти для себя правильное решение. С одной стороны, аккумуляторы были заряжены сначала "правильно" до 14,4 вольт, затем переведены в буфер и так в составе системы могут стоять месяцами без разряда, если не было отключений коммунальной сети.
    Напряжение на аккумуляторе при отключении зарядного днем (и если нет энергии солнца) падает до напряжения холостого хода около 12,7 вольт на аккумулятор, затем ежедневно снова подтягивается к буферному. Происходит ли какая-то повышенная деградация аккумуляторов в таком режиме (практически это просто хранение)?
    В день может быть небольшой "дозаряд" с 12,6 до 13,5 вольт током не более 0,1 С и продолжительностью в пару минут, затем ток поддержки не более 0,01С. Полного заряда до 14,4 вольт нет в таком режиме. Вряд ли это можно считать каким-то встряхиванием для аккумулятора или циклом.
    Остается непростой вопрос по периодической (например, раз в квартал или полгода) зарядке аккумулятора до 14,6-14,7 вольт (уравнительный заряд) из положения буфера (хотя бы для перемешивания электролита).
    Стоит это "свеч", или обязательно нужно сделать сначала разряд аккумулятора. Тогда это точно уже будет цикл и его автоматизировать уже не просто, в инверторе не предусмотрен автоматически предварительный разряд (отключение от сети) в программе эквализации.
    Поэтому пока я режимом автоматического эквалайзинга не пользуюсь (отключен).
    Допустим, что на аккумуляторе написан буферный режим 13,5-13,8 вольт. У меня аккумуляторы всегда находятся в тепле (20-22 градуса), поэтому я склонен поддерживать буфер на нижней границе рекомендуемого напряжения (если честно, то я поддерживаю 13,4 вольт), если ошибаюсь - укажите на мою ошибку и чем это грозит.
     
  4. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Глянул с утра, на аккумах 13В..заряд идет только от СП...12,7 это наверно аккумы совсем дохлые
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Буфер это когда АКБ всегда находится "под наддувом", а у вас предполагается нечто типа "микроциклирования". Я по подобной схеме реализовал на работе заряд Лиотеховского лифера на МАПах... В первый год настроил заряд и перевод в буферный режим, а 2 последующие года перенастроил в заряд и полное отключение заряда, в итоге подзряд включается только когда напряжение упадёт до заданного порога (если память не изменяет 3,32V на ячейку) и происходит это эдак раз в месяц (само собой при условии, что перебой не случился).

    Какой из способов лучше ХЗ... надо было один девайс оставить в буфере, а второй настраивать в микроциклирование. Ну и раз в год устраивать промер ёмкости. Но это в идеале, а так то я поленился даже проверить ёмкость сборок перед вводом в эксплуатацию :love:

    У аккумов которые полноценно не циклируются (а просто стоят заряженными) НРЦ ниже чем у тех которые работают по полной.
    В прочем даже не только НРЦ, но и рабочие напряжения. Я ради интереса на АКБ со сниженным НРЦ проводил несколько довольно глубоких разрядов и они после этого заметно поднимали напряжения как в простое так и в работе. Или вот пример https://www.forumhouse.ru/posts/24916403/

    Это наверно одна из причин почему периодически и рекомендуется проводить КТЦ аккумов стоящих в вечном буфере.

    А иногда наоборот АКБ долго простоявшие в буфере (месяцами) после отключения показывают высоченный НРЦ (больше 13,1V), но стоит дать нагрузку как они проваливаются глубже чем должны бы, эт получается нечто типа "мнимого заряда".. А стоит их поциклировать как всё приходит в норму.

    В общем судить по НРЦ о состоянии АКБ не зная их типа как и при каких условиях они работали не фонтанец.
     
    Последнее редактирование: 01.12.19
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.101
    Благодарности:
    15.098

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.101
    Благодарности:
    15.098
    Адрес:
    Новая Москва
    @vagorzel, я несколько лет попеременно на месяц отключал одну пару АкБ (2х12В=24В) от ИБП. Ничего плохого не заметил. Сейчас эти АкБ проработали 8,5 лет и имеют остаточную емкость 74%.
     
  7. Corsar
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    238

    Corsar

    забегаю

    Corsar

    забегаю

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    поселок Красное
    Привет всем.
    Практики на LIon есть?
    Как настроены параметры заряда? Почему?
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    в соответствии с паспортными данными.
    потому что так предписывается в даташите.
     
  9. Corsar
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    238

    Corsar

    забегаю

    Corsar

    забегаю

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    поселок Красное
    Умничать необязательно.
    Практик например может ответить, что заряд одной ячейки до 4.10 вместо 4.20 по даташиту, как и разряд не до порогового значения - повышает количество циклов.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот видите сами всё знаете. или зашли сюды поделиться сим сокровенным знанием?
    Так то практики с умом для резервно-автономного Li-ion не используют...

    А вот тем кто по дурости вляпался в Li-ion как раз и приходится умничать с недозарядами чтоб продлить не долгую жизнь батареек :aga:

    зы. раньше всегда считалось, что зазорно тупить, а сейчас вот умничать в вину ставят.
     
    Последнее редактирование: 04.12.19
  11. Corsar
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    238

    Corsar

    забегаю

    Corsar

    забегаю

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    поселок Красное
    Вам нечего сказать по заданному вопросу?
    Тогда выпилитесь из обсуждения, чище тема будет.
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Не понял, вместо титаната надо было свинину брать ?
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ли-ион он такой один (марганцевый, кобальтитный и пр.)- что заряжается до 4,1-4,2В.
    Лифер (с железием), титанат (с Титаном)- другие химии, с меньшим напряжением рабочим и намного бОльшим сроком службы в годах и циклах.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как же довольно древний HV с зарядом до 4,35V и новодел аж с 4,4V...
    им сикоко надо недозаряжать шоб чутка жизнь продлить?
     
Статус темы:
Закрыта.