1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ну, если и лифер первый Выньстоун предлагал жарить до над_четырёхвольтия- что тут говорить...
    "В военное время число может достигать четырёх" (С)
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так все эти 4,35-4,4V вполне себе официальные даташитные параметры, а не "жарить"...

    Лишен 4,4V стоит в повербанках сяоми, и ХЗ чьего производства в последних яблокофонах (там едва ли не 4,45V так как среднее указывается как 3,82V)..
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Вопрос снят
     
  4. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Много зависит от режима эксплуатации авто. А она (эксплуатация) сильно разная. Сравните режим эксплуатации грузовой фуры и личного авто среднестатистического частника. У частника это час до работы, час до дома и 22 часа простоя. У фуры ровно наоборот пару часов на погрузку-разгрузку и в путь.
    Именно поэтому у грузового свинца лично я не встречал сульфатации, там, как правило, рассыпаются аноды. А у свинца для легковушек сульфатация довольно частое явление.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У моего авто утром 10 минут до работы и вечером 10 обратно (эт супруга я предпочитаю пешком :love:), в выходные бывает за город скатается 50+50 (да и то не каждую неделю) и лишь летом в отпуске оно отрывается с суточными пробегами по 1000-1300км.
    И вот в описанном режиме лет по 5 АКБ ходят... другое дело шо снимаются они уже с остатком менее 10% ёмкости :aga: Примерно так же дело обстоят с АКБ и у коллег.
     
  6. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Москва
    Всем привет,
    помогите, плиз подобрать номинал плавкой вставки (предохранителя) на плюсовую линию батарейной сборки свинца (макс 226V мин 156 v) в 55 ач (16S) при том, что макс максимальное потребление ИБП 4000 ква с допустимой пиковой перегрузкой до 150% (30 секунд до отключения).
    По моей грубой прикидке максимальный потребляемый ток порядка 30 ампер (если пересчет ква в вт через кооф 0,8.
    Предохранитель подбирать 35-40 А ?
    PS. На ибп есть, конечно ДС автомат, но он в четырех пяти метрах от батарей, номинал не помню.
     
  7. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ставрополь
    Не меньше 125-160А. Т. к. любая плавкая вставка имеет приличное сопротивление, и чем меньше ток предохранителя, тем оно больше.
    Помним, что плавкая вставка хорошо защищает от КЗ и плохо от перегрузки.
    При КЗ токи легкой уйдут за 200-500А и плавкая вставка на 160А сгорит быстро, защищая от пожара ваше имущество и сохранит волосы чистыми и пушистыми.

    На 30А будут неоправданные потери в тепло и недозаряд АКБ.
     
  8. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Москва
    Подскажите, пожалуйста, можно ли ставить плавкую вставку на АС 220 v,
    так как альтернатива DC это преимущественно автомобильные 12 v решения из автозвука
     
  9. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ставрополь
    Автозвуковые ставить не нужно, они сами опасны. Конструкция не предполагает гашения дуги и крепкого противопожарного корпуса.

    Ставьте ППН-33 (35, 37) общепромышленные предохранители, некоторыми производителями разрешены для применения на DC. Они имеют толстый керамический корпус и кварцевый песок внутри для гашения дуги. Комплект: основание с контактами и терминалами на болтах + плавкая вставка стоит около 300р. Ссылку на магазин не даю, посчитают рекламой, но в профиле найдете, если надо.
     
  10. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Коллеги нужна помощь зала.
    Имеем Бош S4 60 ач
    Пробок нет, саморазряда нет, НРЦ после правильной зарядки и суточного отстоя имеем 12,3 В.
    Китайский приборчик показывает внутреннее сопротивление около 7 мОм, что в пересчете на пусковой ток опознается, как акк емкостью 70 ач. Т. е., судя по всему, пластины в хорошем состоянии.
    Сталкиваюсь с сочетанием таких параметров впервые.
    Помогите поставить диагноз.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Банка минус?
    Что он под нагрузкой хотя бы в 0,1С показывает?
     
  12. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    11,8 В ток 6 А
    10,8 В ток 35 А
     
    Последнее редактирование: 07.12.19
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Угу. Оно самое.
     
  14. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    А какого года АКБ?
    И что за алгоритм у правильной зарядки (а основное - каков min-ток окончания заряда, время и Umax) ?

    Бошики S4 обычно хорошо выхаживают (без внешних зарядок по 5-7 лет) и чертовски живучие (если вовремя его правильно-полностью зарядить-дозарядить-десульфатировать).
    Есть у них (если в моторном отсеке стоят без кожуха) проблема крайних банок (когда излишняя сульфатация и пониженный уровень электролита -> обычным мощным фонариком через белый корпус легко просвечивается при наклонах АКБ на ребре и виден уровень побаночно).
    Долго, но эффективно восстанавливается малыми токами и выравнивающим дозарядом.
    У меня аналогичный 2013г. недавно был восстановлен до 70% по тестеру
    (первоначально сопротивление было под 8 mOm и разряженный в гараже простоял почти 9 месяцев) -> сейчас докатывает еще на авто.
     

    Вложения:

    • 20191005_094444.jpg
  15. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    vagorzel, несмотря на отсутствие у Вас циклирования, стоит настроить режим эквализации с некой периодичностью (хотя бы раз в квартал) для устранения возможного расслоения (наливные к этому склонны, хотя не увидел какие именно у Вас используются: кальциевые ?).

    Ну и периодический-профилактический неглубокий разряд 15-30% не помешает (так же раз в квартал с последующим полным зарядом при U=14,7v до снижения тока до 0,1%=0,001С и с эквализацией до соответствующего Umax и падения тока до 0,5-0,7%=0,005-0,007С).

    Важный момент (имхо) для здоровья АКБ - это периодический полный заряд до снижения тока в конце заряда до ~0,1%=0,001С при Umax=14,4-14,7v -> т. к. если ток не падает до указанной величины (или близкой), то АКБ:
    - либо недозаряжен
    - либо разбалансирован
    - либо имеет повышенный саморазряд
    - или токи утечки (или иные неисправности)
    Новые, кальциевые, полностью заряженные АКБ (наливные или AGM) в конце заряда при Umax=14,7v имеют min-ток окончания заряда 0,1-0,05%=0,001-0,0005С -> легко проверить.
    Заодно убедитесь-проверите насколько здоровы Ваши АКБ.

    Данный показатель не гарантирует полного отсутствия разбаланса, но показывает, что его величина некритична (полную картину можно увидеть лишь при дозаряде током 2%=0,02С при Umax=16,3v по тому как быстро АКБ добежит до этого напряжения и как быстро и до какой величины снизит ток -> если в течение 5-10 мин взлетит по U и ток опустится через 20-40 мин до 0,5-0,7%=0,005-0,007% то АКБ заряжен, исправен и не разбалансирован -> т. е. имеет затраты тока лишь на чистый электролиз)
    В противном случае, не помешает выравнивающий дозаряд.
     
Статус темы:
Закрыта.