1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давненько я на электротранспорт не заглядывал, а сегодня накопал обалденный топик https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=57532.0
    Всем любителям классического Li-ion для автономно-резервного смотреть обязательно.

    Для затравочки вставлю одну из картинок оттуда (форум сильно режет размер)
     

    Вложения:

    • циклирование Li-ion и LiFePo4 .png
    Последнее редактирование: 10.12.19
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.538
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Могу конечно и ошибаться, но скорее всего дело обстоит вот так - для электроавто очень большое (я бы сказал огромное) значение имеет токоотдача батареи, то есть какой процент своей ёмкости она может отдать под высокой нагрузкой. Когда её снимают с авто с этими самыми 65-70% остаточной, на самом деле она возможно имеет даже 100% ёмкости просто не способна их отдавать большими токами из за возросшего внутреннего сопротивления. Да, авто не способно снять больше 65-70%, но у резервно-автономного обычно нет нагрузок в десятки квт. каковые создаёт двигло у электроавто. Потому и возникает эйфорическое состояние у покупателей БУшки с авто - "да она ещё огого".

    Я всё это проходил на примере потрошения батареек с ноутбуков (тот же Li-ion просто в мелкой фасовке :aga:). Ноут с них временами тянет довольно приличные токи и через какое то время контроллер замечает неспособность отдавать всю ёмкость под нагрузкой и начинает в своих мозгах уменьшать ей остаточную ёмкость. Я потрошил батки у которых ёмкость была прилично меньше 50% (по мнению ноута). И при попытке разряжать их током скажем 1А всё было печально - из штатных 2600mA получал временами 1000 с чем то. Но стоило начать их разряжать током скажем 0,3А то легко уходил за 2000.
    В итоге насобрав кучу такого "мусора" в 48p сборку сделал "повербанк" для дочи легко выдающий 100а*ч. И при этом с приличным током. ну пральна 48*0,3=14,4А, что для силовой части от повербанка сяоми просто за глаза (на фото старая силовая от Беситера я её спалил :)).
    Сия сборка была собрана в марте 2016го уже тогда из мусора по меркам АКБ и продолжает эксплуатироваться по сей день. Прошедшим летом заменил эдак четверть ячеек (после переборки выяснил шо 3шт. ушли в полный обрыв и подъедали соседей) потому как образовался "мусор посвежее".

    В тесте же на который я давал ссылку лифер и литийион на всём протяжении гоняют одинаковыми зарядно\разрядными токами потому и виден довольно явственный эффект лавинообразного снижения ёмкости Литийиона. А уменьши они токосъём в 2 раза и могло бы показаться, что литийион прям воспрял духом. Правда заряжаться бы он быстрее не стал (так в автономно-резервном и так никто не мучает батареи часовыми фастчадрждами).

    зы. что не маловажно такие полумёртвые ячейки можно сказать безопасны, им можно даже проволокой полюса замкнуть и они будут вяло греть проволоку :aga: а вот свежий и особенно высокотоковый Li-ion способен к впечатляющим пиротехническим эффектам.
     

    Вложения:

    • IMG_20160302_210538.jpg
    Последнее редактирование: 13.12.19
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Соглашусь с вашим мнением.
    Причем мой опыт общение даже не с литиевыми, а с обычными свинцовыми аккумами. Их снимают с авто обычно в начале зимы по неспособности крутить стартер. Сами понимаете какой там ток. Однако в автономке эти же аккумы
    в большинстве случаев отлично работают. Только заряжать их надо до более высокого напряжения - что как раз и указывает на возросшее внутреннее сопротивление. Не далее как несколько дней назад подключил параллельно три обычных 55ач аккума, отобранных у дачников-автомобилистов именно как "мусор". При первой зарядке током 13.5А напряжение остановилось на 17.5 вольтах. И хватило их потом на сутки пользования - сели до 10.5 и инвертор выключился. Однако уже при второй зарядке напряжение не лезло выше 16.5,а аккумы потом проработали почти двое суток. Я уже упоминал, что многие "мусорные" аккумы внезапно становятся вполне живыми после такой "раскачки".
    Главное - в каждом цикле до упора заряжать.

    Ага, тоже таким занимался - 36 параллельно соединенных банок 18650 и плата от какого-то повербанка. Работает, но заряжать ЭТО приходится ну оооочень долго :) Плата же на микро-usb зарядник расчитана, а там всего-то пара ампер.
    Оно и заряжается больше суток. Так что с практическим применением этой конструкции как-то не очень.
    Я вот думаю - а если несколько параллельно соединенных банок к китайскому планшету вместо штатного плоского аккума подключить - он это заряжать сможет или схема зарядки в нем сдохнет? Идея была изготовить планшету корпус
    потолще и там банки разместить.
     
  4. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Снятый с машины ФБ на 95А выдает 4Ач...Хоть как его заряжай
     
  5. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    Его ещё в Японии ставили потому, что
     
  6. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Не, я его года 4 назад в Ха брал новым
     
  7. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Хотя его хватает на час освещения в доме, а потом свет врубят наверняка
     
  8. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    Значит дату посмотри, я как то тож за FB позвонил:
    Есть в наличии?
    Да есть
    приезжаю, а ему уже 4 года :mad:
    з. ы. у меня японский мини трактор 94 г. в., на нем FB еще с японии - могу пару месяц не заводить-заряжать и в -20 стартует без подогрева
     
  9. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    я взял гелевый 100ку
     
  10. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    За скока?
     
  11. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
  12. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
  13. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    сколько срок службы?
     
  14. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    А хрен его знает) Но судя по джипам, гель дохнет иногда быстрее чем свинина)
     
  15. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    На машине условия другие, жара под капотом, зимой холод, а этот в доме стоит
     
Статус темы:
Закрыта.