1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergeyTurgenev
    Регистрация:
    09.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    SergeyTurgenev

    Новичок

    SergeyTurgenev

    Новичок

    Регистрация:
    09.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте!
    Помогите пожалуйста решить задачу. Чем дальше разбираюсь, тем больше запариваюсь.
    В общем я пытаюсь выбрать аккумулятор на 100Ач для следующей задачи:
    Есть автомобиль и прицеп. В автомобиле, в багажнике установлен холодильник. К автомобилю прилагется прицеп с установленной стационарно солнечной панелью на 150W и солнечным контроллером delta MPPT2420.
    В боевом режиме (режим поездки) холодильник запитан через прикуриватель в багажнике. Прикуриватель проброшен напрямую к аккумуляторам (их две штуки) под капотом авто отдельным жирным проводом. Такая схема позволяет спокойно работать холодильнику (проверено) - двое суток, после заводиться и уезжать (проверенно неоднократно летом).
    В общем есть у меня в планах поставить в багажник дополнительный аккумулятор, чтобы на стоянках более двух суток питать холодильник и подзаряжаться от солнечной панели, тем самым обезопасить себя от разряда основных аккумуляторов.
    Так вот, не могу я выбрать этот аккумулятор по нескольким причинам:
    1. Мне нужно его иногда подзаряжать от бортовой сети. Как реализовать не знаю. Первое что попалось это два устройства Airline ACH-5A-12 CAR-TO-CAR и BERKUT Smart power SP-CAR. У обоих скудные описания и непонятно по каким алгоритмам они заряжают. Про Беркут сказано что аккумы до 72Ач. Не хочу убить дорогой аккум дешевым зарядником.
    2. AMG или GEL. На рынке засилье Дельты. Огромная линейка и встречаются нелестные отзывы.
    3. У меня не стыковка по настройкам контроллера по напряжяжению. В контроллере есть профили VRLA и GEL. Ну и сравниваем. На например топовой батарейки Delta GX 12-100 указано Standby 13.38-13.61 и Cycle 13.8-14.1. В профиле GEL их же контролера указаны значения Stanby 13,8 и Cycle 14,2. Как же так. Будем сами снижать ресурс батареи?
    В общем прошу направить в нужное русло. Какой аккум выбрать и как его заряжать от бортовой сети и от солнечной панели.
    Спасибо огромное за все рекомендации. Реально уже запарился.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    сборка LiFePo4 + контроллер СП + платка с Али которая подключается к бортовой сети и током скажем 10А подзаряжает сборку во время движения.
    сейчас даже на авите можно за ~30к купить 4 ячейки по 180а*ч при этом весить такая сборка будет менее 16кг.
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.087
    Благодарности:
    1.667

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.087
    Благодарности:
    1.667
    Адрес:
    Астрахань
    Выбор только за Вами но не Дельта. В С Петербурге делают AGM закажите там по Вашему выбору и желанию. Выбрав его подберёте зарядник под его параметры.

    На клеммы АКБ машины параллельно запитать Ваш аккумулятор с разъединителем массы (продаются в магазинах.
    УДАЧИ !
     
  4. SergeyTurgenev
    Регистрация:
    09.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    SergeyTurgenev

    Новичок

    SergeyTurgenev

    Новичок

    Регистрация:
    09.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Спасибо. Интересно. Конечно бюджет несколько больше выходит. Буду думать. А что за платка? Как называется чтобы найти?

    Мне кажется параллельно запитывать не правильно. Генератор дает до 14,7В. А если я выберу аккум из моего примера (Delta GX 12-100 указано Standby 13.38-13.61 и Cycle 13.8-14.1). Получается максимум 14.1В. Его я взял реально для примера. Видимо стоит искать более подходящий аккум. Но я не знаю какой.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да эт я чёт размахнулся предложив 180а*ч лифера, а вы про 100а*ч геля :aga:
    За 105а*ч лифера просят тышш 20. И вес сборки 9кг.

    Платка https://aliexpress.ru/item/4001248798604.html
    она бук-буст то есть понижающе-повышающая и из входных 9-32 (5V в описании трындят) делает что угодно в пределах 1-30V.
    60-70вт мощи на заряд (4-5А зарядного) переваривает просто с приклеенным с тылу радиатором, а с активным охлаждением у меня сутками напролёт качает 10А.
    Я такие платки использую где ни попадя, и как драйверы к светодиодным светильникам и как платы заряда всякого свинцово-литиевого и как БП для портативного (аккумуляторного) паяльника.
     
    Последнее редактирование: 26.11.20
  6. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Только не забудьте, что лифер не любит морозы, а вам для авто, тут уж если на литий смотреть, то титанат надо...
     
    Последнее редактирование: 26.11.20
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.087
    Благодарности:
    1.667

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.087
    Благодарности:
    1.667
    Адрес:
    Астрахань
  8. SergeyTurgenev
    Регистрация:
    09.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    SergeyTurgenev

    Новичок

    SergeyTurgenev

    Новичок

    Регистрация:
    09.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Мне в принципе нужно для теплого времени года. Так что готов рассмотреть данный тип батареи.
    А можно чуть подробней по схеме? Я правильно понимаю, что я подключаю панель через контроллер к данной батареи. На контроллере выбираю профиль Li (Boost 14.4) ну и к батарее подключаю холодильник. Далее при необходимости отключаю от контроллера и подключаю в бортовую сеть авто через плату которую Вы посоветовали? Как ее настроить и какие параметры задать? Нужно ли дополнительное зарядное устройство?
     
  9. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.108
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.108
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    @SergeyTurgenev,
    Мне обычной автоаккумы на 85А и СП на 100Вт хватило на неделю работы холодильника на море..Но он компрессорный и жрет мало
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @SergeyTurgenev, Я не знаю какой у холодильник. Потому сами посмотрите в ТТХ какую мощность он потребляет (особенно если указана MAX). Если укладывается в 20А которые может выдавать на выход Load Ваш контроллер СП то лучше подключать холодильник через контроллер. Тогда он не даст разрядить АКБ в случае чего сильно глубоко (вроде как там можно настраивать отключение выхода по напряжению).

    Что до заряда от бортовой сети - АКБ может быть подключен одновременно и к оной (через платку) и к контроллеру СП. На платке 3й подстоечник (на моём фото левый) отвечает за минимальное входное напряжение и если его настроить скажем на 13V то плата НЕ будет заряжать лифер если авто не заведено, так как напряжение в бортовой будет ниже 13V.

    Контроллер заряжает до 14,4V. На платке выкручиваем скажем выходные 13,8V. То есть заряд возможен одновременно из обоих источников. Или одного на выбор. Платку можно держать всегда подключенной к АКБ она жрёт микроскопически мало. Из минусов как и написал на токе 5А ей на тыльную сторону желательно наклеить ребристый радиатор (например высокотемпературным автогерметиком если теплопроводящего клея под рукой не окажется). Ну и остаётся вопрос регулировки тока "в слепую". Выходное напряжение можно выставить по мультиметру, а вот ток я подстраиваю подключив заряжаемое к ней через ваттметр и кручу подстрочник тока глядя на его показания.

    На фото собранный на скорую руку "стенд" - заряд 4s лиферной сборки от 2p4s сборки через такую плату током 3А. Если левым подстоечником было выставлено 13V то когда на АКБ доноре напруга упадёт ниже 13, то на платке загорится красный диод (Fault) и заряд акцептора прекратится. Правда напруга на доноре опять подскочит и заряд опять начнётся, а затем опять остановится и так далее пока при остановке заряда напряжение на доноре не перестанет подскакивать выше 13 (ну как то так). Но у Вас такого не будет так как в авто в простое стартерник почти мгновенно проваливается ниже 13V и не поднимается выше пока авто не будет заведено.
     

    Вложения:

    • IMG_20201128_093304[1].jpg
    • IMG_20201128_093309[1].jpg
    Последнее редактирование: 28.11.20
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Раз уж мучаю этим приборчиком свинцовик то и напишу про него сюда.
    Говоря словами классика (Карабаса Барабаса) "да это просто праздник какой-то!"
    Наконец то в приборчике сошлось почти всё, что я от него хотел.
    1. Разряд постоянным током
    2. постоянной нагрузкой
    3. сопротивлением
    4. напряжением (я ХЗ что это, но догадываюсь, что поддерживается заданный фиксированный уровень напряжения постепенно снижая нагрузку).
    5. Разряд за задаваемое время.
    6. остановка разряда по напряжению
    7. само собой подсчёт а*ч и вт*ч
    8. 4х проводное подключение, (там вроде стоит полноценный АЦП) меряет напругу афигенно точно
    9. подключение к ПК и мобильному (програмное обеспечение ужасть какое кривое) так что пусть будет для галочки. Хотя андроидное умеет сбрасывать логи в *.xls и красивые графики можно рисовать самому.

    Мощность заявляется 150-180вт с разгоном до 1000вт, но как пишет китаец производитель "при очень сильно прокачанном скилле модернизации" типа как у Кирича с майску :aga:
    Меня вполне устраивает и до 150вт (дальше тупо поставленный теплотрубник не справится да и мосфет быстро сдохнет), чай не 200а*ч гонять постоянно приходится :love:
     

    Вложения:

    • IMG_20201201_100327[1].jpg
    • IMG_20201201_100342[1].jpg
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Немножко продолжения уже с приближением к теме топика.
    Закончился разряд АКБ, это был хреновый экземпляр Востока уже изначально, недовес свинца и завышенное сопротивление сразу по приходу (ну и самую капелюшечку недобор ёмкости). Но таких было несколько десятков, а у этого экземпляра при попытке затягивания болтов слегка проворачивались борны. Поэтому 3 года он был реальным подопытным, временами месяцами валяясь в уголке (само собой перед этим заряженный по горлышко). С неделю назад я решил промерить ёмкость и он выдал что то в районе 14а*ч и это из 26ти то (залилось потом в районе 15а*ч).. Я его с чистой совестью хотел уж было пустить в цветмет, но сегодня был первый прогон новой электроной нагрузки и он опять в роли подопытного.
    Результат сегодняшнего разряда на фото.
    Похоже не зря я где то читывал дескать считается корректным промер ёмкости только после 3х циклов разряд-заряда.
    зы. прогоню ещё парочку, интересно докуда ёмкость восстановится.
     

    Вложения:

    • IMG_20201201_151326[1].jpg
    Последнее редактирование: 01.12.20
  13. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ставрополь
    @VoronNew, ток разряда какой был? при 100 мА он и 28 Ач выдаст :):):)
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.556
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я специально фотки делаю крупным планом чтоб всё выло видно и лишних вопросов не возникало.
    Проявите внимательность и сами ответьте себе на вопрос ;)

    зы. Это АКБ который номинал должен отдавать при 10ч. разряде, При той нагрузке которой его разряжал он должен был выдать по прикидкам ~22х а*ч. Я тупанул и выставил нагрузку от балды, а надо было взять чётко из даташита скажем для 5ч. разряда. Ну вот завтра после ночного заряда и прогоню 5ч.
     
    Последнее редактирование: 01.12.20
  15. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ставрополь
    Проявил, и все равно не вижу тока. Напряжение отсечки вижу, емкость вижу, а ток - нет.

    Вот экран поближе из вашего фото в комментарии.

    Безымянный.png
     
Статус темы:
Закрыта.