1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну то есть вот имеется пачка 3х летнего свинца с заявляемым сроком эксплуатации 12 лет. и нафиг его тестить (чтоб выяснить его состояние) лучше сразу в цветмет?

    Я конечно Лифер обожаю, но вот так безжалостно со свинцом не готов поступать. Даже если он мне не нужен, всегда найдётся куда и кому пристроить вполне себе живого, но перед пристраиванием таки надо понять что передаётся.
     
    Последнее редактирование: 02.12.20
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Продолжу ка я тему НРЦ которую начали в не профильной теме. Сегодня разобрал сборку которая пару лет простояла в буфере (резервный ИБП и резервная сборка) за всё время я в ручную обесточивал его раз 5-6 чтоб дать поработать АКБ. С последнего выдёргивания прошёл месяц. На самом деле к ИБП подключено 2 сборки и вторая продолжает работать.

    На фото промеры 3х аккмов отключенных от зарядки часа 3 назад, завтра к вечеру устрою повторный промер.
    Четвёртый с самым высоким сопротивлением поставил на разряд. С него уже откачалось 16вт*ч, а напряжение всё ещё 12,92V, а Вы мне помнится в уши дудели дескать для всех свинцовиков (ну типа химия то одна) НРЦ 12,7V типа норма.
    Так вот ещё раз повторюсь - для стартерника под капотом авто может и норма, а для НЕ ушатанных и НЕ саморазрядных AGM и GEL это недозаряд.

    И в догоночку https://www.forumhouse.ru/posts/27324389/
    АКБ ХЗ сколько месяцев провалявшиеся в коробках имеют НРЦ 12,8-12,9.
     

    Вложения:

    • IMG_20201202_163542.jpg
    • IMG_20201202_163550.jpg
    • IMG_20201202_163614_1.jpg
    • IMG_20201202_163638.jpg
    Последнее редактирование: 02.12.20
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817
    Да это Вы дуете в уши.)
    И у стартерных за полярным кругом 13,1-13,2 норма
    Для тропиков 12,5 норма.

    ЭлектроХимия одна, сепараторы разные принципиально, в угоду полугерметичности и соответственно скорость и объем газовыделения.
    О концентрациях серной кислоты и легировании, от которой зависит НРЦ я Вам говорил, но это в стену.
    Жаль что принципиально в технологиях свинца не сильны.
    Практики до фига, а теории ни фига. Вот и разрыв шаблона

    п. с.
    Вы так и не можете признать, что НРЦ в прямую зависит не от упаковки пластин, а от концентрации серной кислоты заряженного АКБ.
    Религия не позволяет?
     
    Последнее редактирование: 02.12.20
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Временами ваши фундаментальные теоретические познания дают сбои.
    На холоде хим. реакции замедляются и НРЦ аккума всегда будет ниже чем в тепле. Потому термокомпенация на холоде подкидывает напряжение, а в тепле снижает.
     
  6. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817
    А где я упоминал, что это НРЦ полностью заряженного АКБ на холоде?
    Эксплуатация на холоде, а напряжение при 25 гр.
    Исполнение АКБ для севера или тропиков разное и НРЦ определяется концентрацией серной кислоты.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как понять по маркировке "типового" АКБ в каком он исполнении. не важно будет это стартерный Бош Сильвер или Дельта для ИБП?

    Ну и приведите хоть один пример маркировки АКБ доступного к покупке у которого есть указание на тип исполнения ну типа этот для Краснодарского края, а этот для Чукотки.
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817
    Ширпотреб без маркировок.
    Производитель просто указывает что морозостойкий. Как пример отечественный "Тайга".
    Но это широтреб.

    Не задумывались почему продают сухозаряженные АКБ) и даже именитые производители!
    Вроде неудобно, возится с ним заливать, выстаивать, заряжать.

    Или Вы никогда не слышали?
    Первое, что попалось.
    https://auto-accumulator.ru/artikles/akkum3.htm

    Краснодарский край это не только Сочи. И горы есть со снегом круглогодичным.

    смотрите выше
     
  9. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Сухозаряженые АКБ продают потому что они выходят с готовыми намазками с конвейера, а вот храниться они могут чуть ли не вечно, не подвергаясь ни сульфатации, ни высыханию, ни расплескиванию электролита.
    Это удобно. Как доширак в вакуумной упаковке.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так я вроде и не прошу именно ширпотреб :) или Вы без него просто жить не можете?

    Меня вполне устроят ну там Оптима из так милых Вам стартерных, из чего то более близкого мне Фиамм наверно тоже не самый ширпотреб вместе с Панасоником среди производителей AGM АКБ.

    А сухозаряженные это из другой песни как чуть выше заметили... Щёлочные тоже для арктического и тропического потому их и сухозаряженными делают и готовый электролит канистрами продают?

    зы. давайте давайте ещё глубже затягивайте себя и так то уже выпутаться не можете :)
     
    Последнее редактирование: 03.12.20
  11. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817
    Прокомментируй таблицы плотности электролита в зависимости от климата?

    Да и заодно зависимость НРЦ от этой же величины
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817
    Прокомментируй таблицы плотности электролита в зависимости от климата?
     
  13. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Это такой специальный сферический конь в вакууме, диаметром 1 метр и массой 1 кг, развивающий мощность в 1 лошадиную силу в течении 1 секунды.

    "В продаже можно приобрести готовые электролиты с плотностью 1,4 г/см3 или 1,27 г/см3, а также компоненты — концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду для аккумуляторов. Плотность электролита, заливаемого в батарею, должна соответствовать климатической зоне, соответствующей Вашему региону."

    Но есть нюанс:
    Как действуют обычные автовладельцы? Плевать они хотели на таблицы (а большинство тупо купит в магазине готовый, вообще без заморочек).
    Как действуют в армии (военная техника, вот это все)? Кто служил тот знает как, материться тут не будем.
    Как действуют в конторах, закупающих батареи оптом для того чтобы потом залить и выставить на продажу - тем вообще пофиг.

    Потому что:
    Для Москвы - температуры от -25 до +35.
    Для Хабаровска - от -35 до +35.
    Никто не держит "зимний аккумулятор" и "летний аккумулятор", скрупулезно отслеживая изменения плотности электролита. В лучшем случае есть "запасной", такой же точно.
    Это не говоря о том, что большинство автомобильных АКБ сейчас необслуживаемые, у них и крышечки-то сразу не открутишь. А еще они имеют свойство терять воду при кипении и кислоту при выпадении сульфата свинца...

    То есть это такое лабораторное, на которое все положили известный прибор. Ну может разве что где-нибудь в Оймяконе кто-то озаботится, потому что при -50 приходится шаманством заниматься.

    Это не говоря уже про батареи для всяких ИБП, которые по определению работают в помещениях при более-менее однотипных условиях, независимо от климатической зоны.
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.915
    Благодарности:
    3.817
    Вы за всех то не беритесь говорить, а то пупок развяжется.

    Поинтересуйтесь где зимой автомобили не глушат зимой круглыми сутками.
    И не один, и не два и не только в Оймяконе
    Разговор был о НРЦ любых свинцовых АКБ чем он определяется.
    Товарищ утверждает что "химия" АГМ "необычна" и отличается от других свинцовых АКБ.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.557
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В данном случае за всех говорите только Вы.

    Я ведь уже неоднократно говорил - НЕ надо лезть в автономно\резервное со своим возможно даже большим опытом автолюбительства. В домах и прочих хозяйственно\офисных помещениях НЕ нужны никакие тропическо-арктические. Есть прописанные в даташите рекомендованные температуры эксплуатации и если в них укладываться никакие игрища с плотностью электролита не понадобятся.

    Но вы опять приводите в пример какого то гипотетического упоротого автолюбителя который купит сухозаряженный АКБ и будет играться с плотностью электролита меняя её на зиму или лето. Если таковые ещё и остались то от общего кол-ва их 0 целых хрен десятых процента. АКБ в авто это РАСХОДНИК. Чего не скажешь про резервно-автономное, там стоимость батарей может исчисляться сотнями тышш (я уж молчу про миллионы), и батарей там может быть сотни.

    Да вы упоролись в конец... Я везде пишу про конструктив, а химией тыкаете вы.

    Последний раз повторяю - Я утверждаю, что AGM рассчитаны на другое применение отличное от стартерников, их конструктив определяет их отличия от стартерников, химические реакции протекают те же самые, но в других условиях именно из за конструктива. Пластин меньше, они более толстые, электролит находится в связанном состоянии и медленнее подвижен. Из за более толстых пластин и довольно стабильной температуры (редко где в помещениях бывает больше 25С) плотность электролита можно поднять, благодаря этому получить бОльшую энергоёмкость АКБ и как побочный эффект повышенный НРЦ. В стартерниках же если поднять концентрацию электролита увеличится шанс на ускоренное отгнивание решёток (они тонкие), а это и так больное место стартерных. Потому концентрация электролита у них ниже, НРЦ ниже. Скорость реакции компенсируется увеличенной площадью пластин (их много).

    Моя практика абсолютно НИКАК не противоречит общепризнанной теории свинцовых АКБ, вы же эту теорию крутите вертите как хотите то на бок положите то задом к себе повернёте.
    Мне тут легированием тыкали, в то же время в AGM и GEL стараются использовать ОСОБО ЧИСТЫЙ свинец и даже некоторые производители особо кичатся тем что используют ПЕРВИЧНЫЙ, а не со вторсырья.
    А вот в стартерниках ДА! балуются легирование пластин и это приводит к побочным эффектам в виде необходимости поднимать зарядное напряжение. И когда вам человек предложил почитать про зарядные режимы Ca-Cа аккумуляторов вы опять начали в своей обычной манере бычить.

    Если сами не умеете пользоваться поиском то помогу https://akkumulyatoravto.ru/vybor-akb/vidy/kalcievye-akb-plyusy-minusy.html
    и даже немного процититрую:
    Начало процесса электролиза электролита 15 – 16 В.

    зы. вы реально меня утомили, дальше общайтесь сами с собой (остальные форумчане похоже изначальн не хотят на вас нервы тратить :aga:)
     
Статус темы:
Закрыта.