1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Получится.
    Хотя есть иные мнения - но практика их опровергает.
     
  2. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972
    Я так понимаю, БМСки и балансиры цепляют отдельно на каждую сборку по 8 ячеек и потом параллелят все это хозяйство? Мощно получится. Если доживем :)
     
  3. vyacheslav68
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    177

    vyacheslav68

    Живу здесь

    vyacheslav68

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Самара
    SP сборки отлично работают, плюс на bms и балансиры не надо дважды, трижды тратиться.
     
  4. Mihey_W
    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    594

    Mihey_W

    Живу здесь

    Mihey_W

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    КРЫМ Симф.р-н
    И все таки еще раз скажите почему 24х вольтовую систему выбрали? а не 48 (условно)

    Себе в планах купить именно лифер с али 280а/ч 16 шт. на 48В
     
  5. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вы неправильно читаете (или я неправильно пишу), вся эта "сотня" инверторов и солнечных контроллеров работает от единого массива аккумуляторов, который со временем можно наращивать с учетом возникающих потребностей или ошибок в первоначальном расчете требуемой емкости (запасаемой энергии), точно так, как и наращивать инверторы и солнечные контроллеры (повторю - все питается от единого массива аккумуляторов).
    Поэтому, если у вас большие планы на будущее, то вы должны подумать, на какую шину DC вам завязываться с начала, на 12, 24 или 48 вольт. Ошибка в выборе постоянной шины заставит вас в дальнейшем пожалеть, что плохо позаботились о будущем, так как придется точно менять инвертор (все инверторы). Если будете брать солнечные контроллеры на 12/24/48 вольт сразу, то они будут универсальными, их менять не придется, только солнечные панели перекоммутируете оптимальным образом. Если думаете о долговременной мощности от 2 кВт и выше (в будущем), то сразу нужно завязываться на шину 48 вольт.
    К примеру, у меня сейчас 4 параллельные сборки лиферов с ячейками примерно одинаковой емкости. У знакомого таких параллельных сборок 7 или 8. Каждая сборка имеет свои бмс и балансиры. Это очень удобно в плане модернизации или поиска "плохой" ячейки в сборке. Если вы все ячейки соедините параллельно на единый балансир, то плохую ячейку определить будет очень трудно, да и с балансирами на такие токи тоже возникнут проблемы. Лучше все распараллелить. Да, некоторые посчитают это избыточным, но вы же делаете под себя и надолго, неоправданная экономия может вылезти боком ...
    К тому же, мала вероятность, что все сборки одновременно отвалятся от инвертора (не важно, если инверторов параллельно тоже несколько, плюс параллельно несколько солнечных контроллеров). У меня инвертор может работать без аккумуляторов, в солнечном отдельном внешнем контроллере вроде есть защита от отключения питания (аккумуляторов) во время солнечной активности, но на это лучше не рассчитывать.
    Не все так просто, нужно хорошенько подумать, как все делать именно под себя. Это вам не бесперебойник для компьютера, требования абсолютно другие и режимы эксплуатации несопоставимы.
     
    Последнее редактирование: 07.03.21
  6. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Когда у вас будет свой личный опыт и, чаще всего, безуспешные попытки найти подходящие балансиры под нужные вам (большие) токи, вы мнение резко поменяете или будете насильно ограничивать зарядные токи.
    Особенно это обидно для солнечной энергии, когда на максимальных (и стандартных для лифера) токах можно за 2-3 часа полностью зарядить подсевший аккумулятор (массив) "бесплатно" при наличии соответствующего поля солнечных панелей.
    Бесплатного сыра не бывает ...
     
  7. vyacheslav68
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    177

    vyacheslav68

    Живу здесь

    vyacheslav68

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Самара
    А балансиры подбираются под зарядные токи?
     
  8. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972
    @vagorzel, думал над вопросом - 24 или48 Вольт. Пока не пришел к однозначному выводу. 48, конечно, хорошо. Но надо много денег. По московским ценам только ячейки на 48 Вольт обойдутся в круглую сумму 16 х 16 = 256 тысяч. Плюс всякая остальная лабуда. Итого за 300 тысяч.
    Возникает резонный вопрос - а надо ли оно мне в таком виде, объеме и деньгах?
    Наверно, для меня это избыточно. По крайней мере на этом этапе.
    Конечно, можно сэкономить. Ну или попробовать. С али такие ячейки обходятся приблизительно в 9 тысяч штука. Не 16, конечно. Но и риск появляется попасть на гавно. И пошлины таможенные никто не отменял. Придется платить. Вес получается приличный. Одна ячейка чуть больше 5 кГ. умножаем - 5 х 16 = 80 или чучуть больше. Почта России будет качков из грузчиков выращивать. Им, понятное дело, это не понравится, будут кидать и пинать ячейки. Придут мятые. Да и дядя Ляо не покажет, какое там внутреннее сопротивление в ячейках. Соврет или вообще пошлет. На Али они почти все клянутся, что новый ячейка, муха не сидел. А как будет, хз.
    Я привозил себе аккумы литий полимер на квадрокоптер, без обмана, новые. Но там сложно обмануть, ячейки защищены контроллером. При отсоединении контроллер падает, акб на помойку. Здесь же такого нет.
    Как говорят, и хочется, и колется. Дешевле, но риск есть.
    Если и брать, то придется брать здесь. С проверкой. Как там эти приборчики называются для проверки внутреннего сопротивления то? И какое оно должно быть? В даташитах как то уклончиво пишут, меньше столько то.
     
  9. vyacheslav68
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    177

    vyacheslav68

    Живу здесь

    vyacheslav68

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Самара
    И в солнечной энергии есть зарядные токи больше 200 а?
     
  10. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972
    Ага, особенно комично звучит выделенное в Московской области, где месяцами может вообще не показываться солнце. Да и поле солнечных батарей тоже не бесплатно за углом раздают. Озвучьте нам, сколько стоит такое поле для быстрого заряда лиферов. И мы Вам посочувствуем.
    Все имеет свою стоимость. А нам надо понять, какую стоимость мы готовы заплатить за свое спокойствие и удобства не сидеть без ЭЭ.
     
  11. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Да, это все взаимосвязано.
    Есть специальная тема по балансирам и, возможно, что не одна, где все подробно расписано и в теории и из практики. Почитайте немножко, там все не так и заумно, главное поймите, как это все работает и как избежать аварийных ситуаций. и попробуйте это спроецировать на планируемые вами режимы разрядов и зарядов массива аккумуляторов.
     
  12. Mihey_W
    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    594

    Mihey_W

    Живу здесь

    Mihey_W

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    КРЫМ Симф.р-н
    Риск есесно есть, но взяв 16 ячеек по 8тыр (на сегодня цена 8100 с безплатной доставкой курьером https://aliexpress.ru/item/4001062496079.html) остается ровно половина в запас денежной массы на возможный брак.
    По таможенным пошлинам, в этой теме несколькими страницами ранее уже обсуждалось! решение простое - попросить восьмерых друзей сделать покупку на себя, в пределах не облагаемого пошлиной лимита.
    Вы принимаете груз у курьера, осматриваете его внешне и после подписываете сопроводительные документы. Что там и кто делал, если внешних повреждений нет вам не пофигу?
    Раскиданные по друзьям по 2 шт =10кг не так уж и тяжело.
     
  13. Mihey_W
    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    594

    Mihey_W

    Живу здесь

    Mihey_W

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    КРЫМ Симф.р-н
  14. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.250
    Благодарности:
    2.972
    @Mihey_W, киньте в меня ссылкой по 8 тыр за ячейку. Я что-то не нашел такой цены. Вернее, там было явно не скрываемое БУ. Могу ошибаться.
    Спасибо.
     
  15. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вы должны сразу исходить из того, что ваш комплекс бесперебойного питания никогда не окупится. Это плата за удобства при ненадежной сети "со столба". Сколько вы готовы потратить и как оцениваете этот комфорт, это уже дело каждого, без чего он не может обойтись, а чем может и пожертвовать в угоду экономии. Считать, как я считаю, абсолютно бессмысленно.
    Вы должны исходить из своих желаний, возможностей и времени, за которое сможете построить что-то близкое к своим "хотелкам".
    Почему вы покупаете импортные машины и не берете, к примеру, Запорожец. Он же вас тоже довезет до места, пусть и с меньшим комфортом. Хорошая машина тоже никогда не окупится, что же вы про это не волнуетесь. А всякие кофеварки, стиралки и другая бытовая техника, что она тоже работает на экономию или окупаемость средств? Нет, только на комфорт.
    За комфорт нужно платить.
    Кто-то предпочитает тратить, по моим меркам, бешенные деньги на поездки за рубеж к морю на пару, максимум тройку недель в год, а я предпочел это вложить в свой бассейн (комплекс с павильоном и подогревом воды и воздуха). У меня 7 месяцев в году "Кипр" или "Турция" и все это в 10 метрах от дома и абсолютно не зависит, что там на улице.
    У меня в семье такое понимание правильности трат, когда средств "кот наплакал".
    Потом я писал, что все строю навырост, постепенно, годами наращивая резервируемые мощности, массивы аккумуляторов и. т. д., т. е. сколько могу отстегнуть на свои "хотелки" в определенный период, двигаясь к заветной цели. Поэтому, с экономической точки зрения, мне задавать вопросы бесперспективно, у меня свои понятия, у вас могут быть абсолютно противоположные, при этом и вы и я по своему будут правы.
     
Статус темы:
Закрыта.