1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,92оценок: 12

ТН воздух-вода Тэмзит КТНВ. Накопление материала, ответы на технические вопросы - 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем kmvtgn, 17.12.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Один из наглядных примеров. Удаленно диагностировали неисправность двигателя вентилятора, оперативно нашли в МСК подходящий.
    https://www.forumhouse.ru/posts/26238716/
     
  2. andreyr82
    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    784

    andreyr82

    Живу здесь

    andreyr82

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    784
    Адрес:
    Rybinsk
    Я думаю, что @Иванов Костя человек не глупый и в состоянии понять все плюсы и минусы ГТН и ВТН. Пообщается с реальными владельцами обоих типов и примет решение. А безосновательно утверждать что ВТН южнее Краснодара не эффективен не правильно. Тем более, что по ВТН есть хоть какая-то статистика и, как она показывает, эффективность есть и неплохая. А вот по ГТН как-то грустно со статисикой, пока только отговорки и не состоятеьные упреки приводятся.
     
  3. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736
    Адрес:
    Сейчас СПб
    Решение давно принято.
    Я заглянул сюда, чтобы уточнить схемы ВТН. :):)

    Почему не рассматриваю ГТН.

    1. Величина денежных вложений.

    Тут говорилось, что львиная доля вложений - работа в грунте...копать, закапывать, паять и т. д.

    Тут говорилось, что можно не обращаться в фирму, а все сделать самому.

    Да, можно нанять двух крепких ребят с лопатами и платить им по 1,5 т. р. в день.

    Но надо при этом присутствовать.
    Мой рабочий день стоит 3 т. р.
    Я теряю 3 т. р. и отдаю 3 т. р. Итого 6 т. р. за 1 день.

    Сколько таких дней?
    Много ли я наконтролирую, если сам ни хрена не понимаю?

    Можно для дальнейших работ пригласить специалистов по пайке, по фреону и т. д.

    Но, опять же, я не буду работать + отдавать деньги наемникам.

    Сколько это еще килорублей?

    2. Сельскохозяйственные последствия.

    Тут говорилось о траве, которая одинаково растет и над ГТН, и дальше от ГТН.

    Но меня трава мало интересует. Предпочитаю занять землю более полезными культурами...клубника, малина, вишня...внуков угощать.

    А эти культуры более восприимчивы к температуре грунта.

    Если над ГТН разместить тенисный корт, то может даже хорошо...ноги будут меньше потеть :), но корта не будет.

    3. Эффективность.

    Пусть при морозе -25 С ВТН имеет малую производительность. Нет проблем...пережить пусть даже 10 дней можно.

    Само понятие "южный/северный" регион весьма условное.
    Москва является южным регионом по сравнению с Мурманском и северным регионом по сравнению с Краснодаром.

    Важнее знать количество дней в году, при которых ВТН будет бесполезен или мало полезен.

    Меня устраивает 10 дней.
    На эти 10 дней выключу ВТН и включу электрокотел.

    А вот с ГТН сложнее.

    В моем представлении...в грунте лежит холоднючая труба, вокруг которой промерзший грунт.

    Лед препятствует теплопередаче...и вообще неплнятно какую температуру труба получает от грунта.

    Тут писалось, что к августу айсберг растает.
    Это что означает? ГТН в июне и июле не используется?
    А как же ГВС?

    4. Размеры территории.

    Тут говорилось о размерах с точки зрения размещения трубы.
    А я вот стою на участке...таи куча щебня, здесь доски, песок, поддоны с кирпичами.

    Блин, куда копать? Вокруг поддонов?
    Все переставлять или перекладывать?

    Рыть такую траншею - это ж кубометры грунта. Куда его складировать?

    5. Этап строительства.

    Поздно пить Боржоми.
    Ландшафтные дорожки сделаны, отмостки залиты, грунт разровнен.

    Опять перекапывать?
    Можно. Но...да ну, нафиг.
     
  4. andreyr82
    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    784

    andreyr82

    Живу здесь

    andreyr82

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    784
    Адрес:
    Rybinsk
    Отлично. Значит все споры по поводу стоит или не стоит ставить ВТН в нашем регионе можно прекратить. По поводу "На эти 10 дней выключу ВТН и включу электрокотел.", у тэмзита можно заказать гидромодуль со встроенными тэнами и он сам будет электрокотлом, когда это необходимо.
     
  5. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736
    Адрес:
    Сейчас СПб
    Я бы предпочел не гидромодуль с ТЭНами, а отдельный электрокотел.
    Самый дешевый. Без лишних мозгов и наворотов.

    Если придется вывести ВТН в ремонт, то пусть работает независимый резерв.

    Для меня, как для электрика, очевидна ненадежность электроотопления.

    Приведу пример.

    Современный электрокотел.
    3-6 ТЭНов в связке, в одном корпусе.
    Перед котлом надо ставить УЗО.

    Один ТЭН из шести пробьет и отключится весь котел. УЗО сработает.

    И не важно как называется этот боченок с ТЭНами...гидромодуль или электрокотел. Суть одна.

    Так вот...я предпочту простейший котел, где смогу разделить ТЭНы по электропитанию.

    Не одно общее УЗО на весь котел, а каждому ТЭНу свое персональное УЗО.

    Если из трех ТЭНов один вырубится, то два других продолжат греть.

    Я не знаю, можео ли подобные манипуляции сделать в гидромодуле.
     
  6. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Можно. На каждый ТЭН свое мощное реле и общий контактор. Снаружи коммутируете как считаете нужным
     
  7. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736
    Адрес:
    Сейчас СПб
    Технически сделать не трудно.
    Как это будет выглядеть юридически?
    Как сильно надо влезать внутрь и как это отразится на гарантии.

    Кстати, общий контактор не нужен.
    Управляющий сигнал может включить мощные реле сразу, без контактора.

    Если, конечно, я правильно понял схему.
     
  8. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Гарантия сохраняется, все секции ТЭНа выведены на клемник. Схема есть в Руководстве по эксплуатации.
    upload_2020-10-11_16-3-48.png
    Это защита от залипания реле
     
  9. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736
    Адрес:
    Сейчас СПб
    Не знаю как контактор спасает от залипания реле.

    По поводу ТЭН.
    Чтобы каждый ТЭН подключить к индивидуальному УЗО, надо будет резать общий ноль.

    К каждому ТЭНу два провода: фаза + ноль. Прямо от УЗО, т. е. от распределительного щитка.
     
  10. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Контактор и реле включены последовательно, получается если одно коммутационное устройство залипнет, то второе гарантированно отключит.

    Резать ноль можно, на гарантию не влияет. Нули ТЭНов расположены под защитной крышкой в верхней правой части гилромодуля, в Руководстве есть схема расположения компонентов. Нужны будут кольцевые наконечники под болт М4.
     
  11. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.912
    Благодарности:
    23.736
    Адрес:
    Сейчас СПб
    Понял. Спасибо.
     
  12. ovtonkonog
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    87

    ovtonkonog

    Живу здесь

    ovtonkonog

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Краснодар
    Вопрос к знатокам. Купил двублочный тн Haier. (6+6). Могу я летом охлаждать теплый пол, подключить к нему два внутренних блока Haier для охлаждения воздуха и при этом греть воду для ГВС?
     
  13. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Нужны внешние блоки мультисплит 2U18
    Несколько вариантов:
    1) Подключить один внутренний блок на охлаждение. При этом второй внешний блок может работать как на охлаждение, так и на ГВС.
    2) Подключить два внутренних блока, на каждый внешний блок - один внутренний блок. При необходимости нагрева ГВС, второй внутренний блок нужно выключить вручную. Пока вручную. Тестируем решение для автоматического отключения внутреннего блока при необходимости нагрева ГВС
    3) Настроить расписание и греть ГВС когда не нужно охлаждение
     
  14. evbulgakov
    Регистрация:
    13.04.18
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    36

    evbulgakov

    Живу здесь

    evbulgakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.18
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Севастополь
    Вот это очень интересно, не забудьте результаты выложить.
     
  15. ovtonkonog
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    87

    ovtonkonog

    Живу здесь

    ovtonkonog

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Краснодар
    Нормально. Меня второй вариант в принципе устроит. Если еще удастся все это автоматизировать, то вообще будет нормально.
     
Статус темы:
Закрыта.