1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Хочу сделать задний адаптер для Невы МБ-23

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем SergeiSS_NN, 30.12.19.

  1. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.118
    Благодарности:
    19.728

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.118
    Благодарности:
    19.728
    Адрес:
    Ставрополь
    Согласен.
    Передний адап тоже можно сделать с длинной задней частью.
    Здесь я ничего не могу сказать, что подойдет вам, вам виднее. Просто мне такие поделки интересны, что-то нахожу в них для себя и с удовольствием делюсь своим скромным опытом. :hndshk:
     
  2. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Можно. Но при этом передняя часть будет тоже не короткая. В итоге будет "крокодил". А это то, чего я хочу избежать.
    Точнее, я так вижу. Если делать длинную заднюю часть с передним адаптером. То либо делать сиденье перед мотоблоком, тогда будет этот длинный крокодил. Либо же делать сиденье над движком, тогда будет поменьше длина. Но тогда будет высокий центр тяжести и неудобно будет там восседать (ну как минимум слезать-залезать).
     
  3. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Задний адаптер в процессе изготовления...

    Сваренная ранее рама получилась "музыкальной". В процессе изготовления внутри оказались несколько кусков металла. И это "чего-то" очень громко шумит при малейшем движении. Рама же замкнутая, из неё само ничего не выпадет. Подумал-подумал и решил таки достать.

    Вырезал угол, достал барахло.

    IMG_20200216_140705.jpg

    Приварил назад отрезанный угол. Вроде как более-менее пристойно получилось.
    IMG_20200216_145143.jpg
     
  4. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    А вот дальше началось уже творчество :) Надо ж сделать полуоси, на которые буду крепить большие колеса. За основу были взяты ступицы от задне-дприводных ВАЗов, длинный привод от передне-приводного ВАЗа (вроде как это правый) и родные расширители колеи от Невы. Я бы, конечно, просто взял подходящую трубку и ступицы. Но - не нашел трубу нужного калибра, которая бы достаточно плотно надевалась на ось мотоблока.
    Идея такая. Трубу, полученную из привода, ввариваю в ступицу. В неё ввариваю расширитель колеи. И вуаля, всё готово.

    Замечу, что с учетом купленных колес колея получается 73 см по центрам. Заявленная мной ранее колея 65 см была рассчитана для колес с другим вылетом. Подумал я и решил, что пусть будет 73 см. Иначе придется переделывать мост. Нафига? Ну пусть будет на 8 см больше, не критично.

    Привод разрезал пополам. После чего чего-то не так посчитал и решил, что надо срезать по 1 см. Эти кольца на фото видно. А на самом деле там бы подлиннее надо... Ну да ладно, не критично.
    Шлицевую часть отмерил и отрезал сразу, чтобы она из ступицы не торчала. Тут не промахнулся, отрезал правильно :)

    IMG_20200217_110025.jpg

    Поставил ступицу в колесо и стал вымерять вертикальность-перпендикулярность. И так, и эдак, со словами и без слов... Но диск тормозной, зараза, не плоский! Относительно него не получается выставить. Поэтому остановился на том, что просто рулеткой отмерял расстояния от верхнего края трубы до края тормозного диска, в нескольких местах. Это оказалось достаточно эффективным, по-моему. К тому же, можно всегда перепроверить, на любом этапе.

    IMG_20200222_145646.jpg

    Сначала насверлил больших дырок в трубке и затем её вварил в ступицу. Заполнил железом зазор между ступицей и трубой. В верхней части зазор около 1 см, глубже меньше. Использовал всякие мелкие куски железа, которые под руку попались. Чтобы меньше электродов тратить.
    Вообще, труба упирается в узкую часть ступицы, её не надо держать.
    IMG_20200222_173737.jpg

    Аналогично обварил и снаружи (зазор тоже был немаленький). Может и не красиво пока :) Потом болгаркой пройдусь, подровняю. Краской покрашу... Как и место сварки со ступицей изнутри. Тоже не очень красиво.
    IMG_20200222_190308.jpg

    Зачем дырки, говорите? А чтобы хорошо сварить трубу с расширителем колеи. По-другому трубу в трубе я не приварю друг к другу. Хочется же по-хорошему сделать.

    Нижний ряд дырок просверлил так, чтобы можно было по краю внутренней трубы проварить. Заодно сунул туда кусок электрода, чтобы на него опиралась внутренняя труба.
    Ну и отцентровать надо было. Это сделал изолентой. Нет, не синей :) Под рукой белая оказалась, её и использовал (на фото видно). Намотал на внутреннюю трубу в двух местах. Так, чтобы она с натягом вошла. При этом трубы соосные получились.

    IMG_20200222_174656.jpg IMG_20200222_174704.jpg

    Затем сварил трубы через все дырки и по краю с верху. Начал с середины, подальше от изоленты. Детали зафиксировались и потом уже было не важно, что изолента выгорела.

    Получился вот такой монстр.
    IMG_20200222_181004.jpg

    Затем взял в руки напильничек... Ну то есть болгарочку... И всё заровнял. Практически заполировал. До размера, чтобы подшипник нормально надевался, с небольшим зазором. Строго говоря, после чернового прохода болгаркой еще раз сварочником прошелся. Потому что в нескольких местах был непровар в центрах отверстий. Некритично совсем, но лучше сделать хорошо.
    IMG_20200222_190046.jpg

    Про подшипник я пока не говорил. Купил два корпусных подшипника подходящего размера. По 700 р за штуку. Ну не нравится мне, чтобы длинные полуоси крепились только в центре! Надо распределить нагрузку.
    Прикинул, что для надо будет сделать небольшой подрамник. Он будет посредником между подшипниками и самим мотоблоком. Изумительная конструкция получится. Правда, в режим обычного мотоблока уже сложно будет переключить. А и надо ли?

    По поводу подшипшников единственное пока не определился - где их лучше ставить. Совсем близко к колесу или не обязательно там.
     
  5. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Доделал раму. Поставил на неё 2 поперечины. Затем приварил раму к мосту. Естественно, что никакие амортизаторы не предполагались :)

    Для удобства работы поставил колеса на место. Сначала всё вымерил, чтобы более-менее точно рама стояла. Прихватил в нескольких точках. И затем проварил. По факту рама оказалась чуть-чуть смещена в сторону. Буквально на несколько миллиметров. Что я считаю "в пределах точности".

    В процессе работы. Некоторые места было удобнее варить, снявши одно колесо и поставив конструкцию на другое. Потом повторил с другой стороной.

    IMG_20200224_175818.jpg

    Поставил несколько уголков, которые обварил по максимуму. На фото не всё красиво, наверное. Потому что часть сварочных швов я уже почистил, а часть сфоткал сразу же, до зачистки.
    IMG_20200224_183748.jpg IMG_20200224_183751.jpg IMG_20200224_183754.jpg

    И вот результат!
    IMG_20200224_184431.jpg

    На следующий раз намечено изготовление узла перелома и скрутки.

    ПыСы. И еще сидел "тупил", т. е. думал, на тему использования подшипников с полуосями. С теми, что в предыдущем ответе. У меня ж не идеально всё, поэтому должно быть - просто обязано быть - небольшое биение. Для установки подшипников нужен какой-то узел, который допустит боковое смещение этих подшипников при вращении колёс. Возможно, как-то на жестких пружинах подвесить подшипники (их корпуса, если совсем точным быть).
     
    Последнее редактирование: 24.02.20
  6. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.118
    Благодарности:
    19.728

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.118
    Благодарности:
    19.728
    Адрес:
    Ставрополь
    Вариант решения есть. Используйте подшипники самоцентрирующиеся. Возможно даже найдете в те корпуса, что уже стоят.
     
  7. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Эти подшипники, что я купил, заявлены продавцом как самоцентрирующиеся. Но, насколько я понимаю, тут это не поможет. Потому что (предполагаемое мной) биение будет поперёк оси. А это можно как-то компенсировать только предоставив некоторый поперечный ход корпусу подшипника. На ту самую величину биения.
    Впрочем, только натурный эксперимент даст ответ :) Буду думать, как это можно реально проверить, т. е. будет ли биений и если да, то какое.
    И если будет, то будет ли реально влиять. Обмозговать надо... Потому что появилась мысль, что я зря кипишь поднял насчет биения.
     
  8. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Поупражнялся с узлом скрутки и перелома. Попытка "номер раз" как первый блин. То есть комом :) Я взял ступицу от переднеприводной машины. С одной стороны там есть шаровая опора. С другой стороны приварил шаровый шарнир, взяты от рулевого управления. Но вот не понравился он мне... Никак не понравился

    Приварил в первом приближении.
    IMG_20200308_155828.jpg

    Обварил всё. Долго варил. Потому что один-два касания электродом и остужал. Дабы не перегреть шаровую. Особенно долго геморроился с той частью, где прямо на корпус приваривал.
    IMG_20200308_185640.jpg
    Но вот этот результат мне и не понравился. Я как-то лучше это представлял :)

    В итоге, как приехал в город, пошел и купил ступицу в сборе с поворотным кулаком от какого-то заднеприводного ВАЗа. Да еще и шаровые там на месте. Проще будет приспособить.
     
  9. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Прикинул на мотоблоке, как будут стоять новые полуоси и как буду делать подрамник. Снял одно колесо с МБ. С новой полуоси снял колесо. Поставил подшипник на место. Взял одну из деталей будущего подрамника и положил на подшипник.

    IMG_20200308_145213.jpg IMG_20200308_145238.jpg IMG_20200308_145453.jpg

    Эта деталь будет сдвинута сантиметров на 5 вперёд. Так её было проще поставить на время съемки и измерений, чтобы она не падала.

    Вместо болтов, стягивающих мотоблок, поставлю шпильки. На них и буду крепить подрамник. Как именно? Потом покажу, когда сделаю. А то ж вдруг передумаю систему крепления. Пока же измерил расстояния от шпилек до детали, чтобы знать, какой длины надо отрезать растяжки, которые буду делать из уголка.
     
  10. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Стал тут смотреть... Не делал фотки того, что наворочал на данный момент :) В следующие выходные обязательно зафоткаю.
    Уже сделал узел крепления ступицы заднеприводного ВАЗ на адаптер. Сварил из уголков П-образные профили, на раму адаптера приварил дополнительный кусок, который я бы назвал подрамником. Купил дополнительный узел крепления ограничителя глубины культивации. Его переделаю, приварю к ступице. И уже смогу соединить адаптер и мотоблок.
    Что касается рулевого механизма, то уже определился, как его крепить буду. Но это потом, на фотках покажу. Когда сделаю.
     
  11. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Помнится, обещался фотки сделать... Сделал. Уже с рулевым механизмом. И с поворотным кулаком и с его креплением, о коих ранее упоминал.

    Вообще, я теплицу делал. У неё сейчас приоритет большой. Большую-пребольшую теплицу, из дерева. 4*12, с покрытием из армированной плёнки будет. Но затяжной дождь загнал под крышу и занялся я рулевым механизмом адаптера.

    И крепление поворотного кулака со ступицей от машины (в новой жизни - поворотного механизма адаптера), и крепление рулевого механизма сделаны с помощью П-образных профилей. Каждый из которых сделан из уголка 50. Для рулевого механизма просто сварены уголки, а для поворотного кулака, для крепления шаровых опор, пришлось чуть больше поизвращаться. Результат - на фото.

    Общий вид.
    IMG_20200510_115431.jpg IMG_20200510_115438.jpg

    Вид сверху и сзади.
    IMG_20200510_115425.jpg
    IMG_20200510_115453.jpg

    На рычаге поворотного кулака срезал и приварил по-другому наружную часть. Не измерял точно, но расстояние от точки крепления рулевой тяги до оси вращения уменьшилось на несколько сантиметров. Как раз так, чтобы удобно работать в моих условиях. И положение отверстия в рычаге стало такое, как мне надо, шаровая снизу крепится.
    IMG_20200510_115646.jpg

    С рулевой тяги надо будет снять механизм регулировки её длины и соединить детали сваркой так, чтобы общая длина уменьшилась на 2 см. Тогда вообще идеально будет всё работать. При среднем положении рулевого механизма узел поворота будет ровно вперёд направлен.
    IMG_20200510_115725.jpg

    Для рулевого механизма пришлось сделать вырез в профиле с левой стороны, т. к. иначе не работало ничего. И дырки, что на фото, "неправильные" :) Промахнулся немного, пришлось пересверлить на пару сантиметров выше. Иначе рулевая тяга прижималась к раме.
    IMG_20200509_230404.jpg
     
  12. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сейчас все мои силы брошены на теплицу https://www.forumhouse.ru/threads/502475/, поэтому некогда заниматься этим прибамбасом. Да и урожай сажать надо. А вот для посадки урожая я кое-что приспособил/проверил.

    Надо было для посадки картошки наметить ряды. Подумал-подумал, поставил новые колеса, опустил сошник на пару дырок ниже и вперёд! Колея 73 см по центрам колес, как раз нормально. Сошник и линию наметил, и немного разрыхлил. Лучше, чем ничего. Поэтому всё быстро посадил.

    IMG_20200531_141129.jpg

    Работы эти проводил под мелким моросящим дождиком, земля была сырая и скользкая. Да, с такими покрышками плохо идёт иногда. Надо будет, я думаю, поставить цепи противоскольжения. Некоторые люди нарезают более глубокий протектор прямо по покрышке. Но мне пока неохота геморроиться. С цепями проще и быстрее.

    Результат работы (заодно окучил немного)
    IMG_20200531_172943.jpg
     
  13. erta2012
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    410

    erta2012

    Живу здесь

    erta2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Могилев
    Что-то тема затихла, как продвигается проект ? На Ютубе нет канала ?
     
  14. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    На ты-трубе нет видео, связанных с этим проектом. И да, тема пока притормозилась немного, в силу разных причин :) Как объективных, так и не очень.
    Летом и осенью занимался теплицей, баней, забором, другими делами и просто отдыхом.
    Планировал заниматься этим адаптером в течение зимы. Но не был в деревне с середины ноября. Сначала пару выходных были дела (в т. ч. ДР у младшего сына), затем заболел ковидом... Планирую поехать в деревню через недельку-другую, т. е. в январе. И как раз этим адаптером и буду заниматься.

    Так что движуха будет :)
     
  15. SergeiSS_NN
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    SergeiSS_NN

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    745
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Выбрался в деревню только под конец января. В середине января морозы были 20-30 градусов, так что "нуегонафиг", сопли морозить в деревне. Да и дом прогревать при такой температуре долго, поддерживать там тепло накладно, работать вне домика не получится.
    В конце января была оттепель, затем очень легко подморозило. Поехал.
    В январе же сменил сварочный аппарат. Был хороший, но для сварки только электродом. Купил не хуже, но с поддержкой как электрода, так и проволоки - Start Wega 200 miniMIG (не реклама!). Для начала решил попрактиковаться с самозащитной проволокой, т. е. газ ей не нужен. Разные спецы в тырнете, в том числе на ю-тубе утверждают, что не так и плохо она варит, что для бытовых нужд вполне нормально.
    Поэтому поездка конца января была увлекательная :)

    Сначала про адаптер. Его варил электродом, "по старинке". Как привычнее.
    Сделал наконец-то деталь, которая позволяет соединять вместе адаптер и мотоблок. И даже соединил их.

    Вот сама деталь. После этих снимков я её чуть-чуть доработал болгаркой, но немного железа снял, совсем чуть-чуть.
    IMG_20210131_135841.jpg IMG_20210131_135921.jpg

    Вот установил эту деталь на адаптер. Опытные мотоблочники сразу поймут, что эта деталь основана на той детали, которая крепит сошник. Да, купил специально. Отрезал лишнее, приварил нужное. Всё это приварил к кольцу, которое от автодетали. Не знаю даже, как называется :) Но для моей цели подходит идеально. Приварил туда всё. Добавил пару уголков для жесткости. И получил вполне так себе хорошую деталь с новыми возможностями :) Назовем это "стыковочный узел", чтобы далее было понятно, о чем идет речь. Посмотрю, может быть еще какие-нибудь усилители приварю. Все-таки тут будет приходиться немалая нагрузка, сосредоточенная в небольшом месте.

    IMG_20210131_141205.jpg IMG_20210131_141221.jpg

    Следующий этап был закономерен. Поставил на место и затянул все винты, крепящие шаровые опоры. Поставил и затянул колесные болты, которые крепят сей стыковочный узел к уже бывшей ступице машин. Снял с мотоблока сошник, присоединил адаптер...

    Я думаю, следующий снимок и комментировать особо не нужно. Всё хорошо видно крупным планом.
    IMG_20210131_145023.jpg

    А так сейчас всё выглядит целиком. Уже, я бы сказал, есть ощущение целостности конструкции (сорри за тафтологию)
    IMG_20210131_145125.jpg

    Ну и следующий этап - рулевое управление. На самом деле, в этот же день чуть ранее я укоротил (бывшую) рулевую тягу, идущую от рулевого механизма к узлу поворота. На целых 3 см. Просто отрезал и приварил. Теперь повороты вправо и влево будут примерно одинаковые.
    Взял руль с карданами, подвесил на верёвке на балке. Она очень удачно находится. Вся эта конструкция висит прямо по месту.
    Сзади положил пару коробочек и ведро, в роли сиденья. Оно будет примерно такой высоты, верх сиденья порядка 50 см от верха рамы. И уже сидя на этом "троне" :) прикинул, как будет стоять руль.
    Для крепления рулевой колонки будут использовать уголок 3 см. И на фото видно, кстати. Они прислонены к мотоблоку. Конструкция там получается вполне так несложная. Приварю к раме конструкцию из уголков, а уже к ним буду крепить рулевую колонку.
    IMG_20210131_150917.jpg

    Продолжение следует :) Далее будет установка рулевой колонки и, я думаю, установка сиденья. Уже исходя из их положения буду устанавливать педали. Также куда-то сюда надо будет перенести ручку раза и ручку разблокировки колес. Сцепление же будет как раз педалью управляться. Самой правой, типа как газ на машине.
     
    Последнее редактирование: 02.02.21