1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 7

И снова мотокультиватор "Крот"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Nik_tigr, 04.01.20.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696
    Адрес:
    Москва
    В общем, разжился занедорого парой бросовых двигов 2т.
    Один, почти целиком (без стартера), со слов — 'плохо заводится", второй —" обломки": редуктор вскрыт, утеряна ведущая шестерня, голова поотдельности, плюс два корпуса от карбов. В общем... почти полное ведро с запчастями.
    Но, главное — оба с зажиганиями и маховиками. Не, было времени заняться пока, только сегодня из багажника в тачку выгркзил добро :), но съемником трехлапым, про который писал — оба маховика за чашку сдернулись за оборот винта, легко и непринуждённо. Посмотрел — там конус с таким углом, что усилий вообще не требуется.
    Одно зажигание в эпоксидке с двухвыводной генераторной катушкой, второе в силиконе с одновыводной. Работоспособность не известна. Но пока попробую поставить на свой одно или другое и посмотреть. Но это все не сегодня и не завтра скорее всего.
     
  2. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696
    Адрес:
    Москва
    В продолжении эпопеи...
    В общем на 2х этих моторах вот такие зажигания
    IMG20220701154105_copy_1304x2312.jpg IMG20220701154046_copy_2312x1304.jpg
    Одно из которых, после снятия, осмотра и отмытия — оказалось той самой кометой! Которое силиконом залитое
    IMG20220708161431_copy_1304x2312.jpg
    Принято решение его и поставить вместо родного. Вот так съемником трехлапым снимается третье магнето без каких либо проблем. И усилий.
    IMG20220708162950_copy_1304x2312.jpg
    Исходное — 85гв (просто маркировано мб-1)
    IMG20220708163104_copy_1304x2312.jpg
    Как родное установлено было строго по черточкам метками — так и поставил комету. Завёлся с полоборота. Поработал 10-15 мин. После чего было заглушено.
    В итоге да, диагноз — зажигание.
    Звук движка может и не более "бохатый" китайско-четырехтактный, но без каких либо перебоев, ровно. Надо будет собрать, помыть и опробовать в деле. Есть немного поверхности для ковыряния.
    ЗЫ странно, не знаю, как я должна быть компрессия по ощущениям, но поворачивается, рукой свободно за чашку стартера. Как будто даже её и нет почти. И при этом заводится и работает. И особо без дыма. Масло лукойл 2т 20мл/1л аи92 (1/50).
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.807
    Благодарности:
    4.431

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.807
    Благодарности:
    4.431
    Повезло! Мог бы показать оторванные стаканы. Заодно и образец и вырванным куском вала. Правда, его не я отрывал. Такой пришел...
     
  4. OlegNF
    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345

    OlegNF

    Живу здесь

    OlegNF

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Нефтекамск
    Метки с завода показывают погоду на Марсе... Причем для 80-го бензина а не 92-го. Попробуйте проверить опережение стробоскопом.
    Схема стробоскопа Филина, из светодиодного фонаря.

    _56b6b.gif
     
  5. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696
    Адрес:
    Москва
    Все три — лёгким движением. Там такой конус — что если не приварился непонятным образом — слетает абсолютно легко. Буквально в полоборота съемника после упора

    Согласен, что надо наверное проверит, настроить. Но даже так — с полоборота. Что на холодную, что разогретый. Как и раньше, в принципе, но теперь не глохнет через 3-5мин
    Upd а вообще, читал я тут варианты, когда зажигание съезжвло вообще в противоположную сторону что приходилось через пластину сдвигать на четверть. Кк такое физически происходит — сломал всю голову, но не понял.
    При том, что с завода ставились по меткам массово и работало. Как в принципе и в остальных двс.
     
  6. OlegNF
    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345

    OlegNF

    Живу здесь

    OlegNF

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Нефтекамск
    Суть настройки УОЗ не в заводке движка а в его перегреве. (у Кометы такая искра, что сварку можно вести :)) При правильном УОЗ движок тянет лучше и меньше перегревается, но если под нагрузкой все устраивает, то можно и не лезть в регулировку.
    Разные значения УОЗ при тех же метках получались при отклонении заводских параметров тиристоров в магнето.
    От минерального масла Лукойл 2Т я отказался, образовывался сильный, твердый нагар.

    20170408_183131.jpg
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.807
    Благодарности:
    4.431

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.807
    Благодарности:
    4.431
    @Vip69, "уход" и автоматическое опережение - зависит от величины сопро и входн. характиристик тиристора, их стабильности
     
  8. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    8.720
    Благодарности:
    14.696
    Адрес:
    Москва
    Да, понял. Но все равно — странно. То, что зажигание может сдвигается в более позднее (это на руку при переходе с а80 на а92) из-за переходный процессов в в зависимости от элементов схемы — понимаю, но как оно сдвигается в более раннее... — раньше, чем импульс формируется катушкой?

    Только если исходно импульс формируется сильно раньше, и уже исходной схемой заложена его задержка, которая и обозначена метками. И уезжает в меньшую сторону при изменении схемотехники.
    Проверю, наверное попозже. Строб нашёл. Надо аккум (питание) для него найти.

    Насчёт масла — заметил, что со старым зажиганием дыма было в разы больше. На многих видео крота в сети так, же видел его, и считал это почти "нормальным", с учётом возраста и тп. Но с новым зажиганием — дым выхлопа почти пропал. С той, же самой смесью.
     
  9. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.678
    Благодарности:
    49.494

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.678
    Благодарности:
    49.494
    Адрес:
    Москва
    Интересно, приятель такие поставил на Фаворит, когда родные сточились, да и эти были подубитые, так поехав фрезеровать на фрезах по дерновине он их погнул.
     
  10. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.288
    Благодарности:
    23.167

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.288
    Благодарности:
    23.167
    Адрес:
    Тула
    Интересно в какую сторону?
     
  11. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.678
    Благодарности:
    49.494

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.678
    Благодарности:
    49.494
    Адрес:
    Москва
    В сторону загиба, под весом мотоблока.
     
  12. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.288
    Благодарности:
    23.167

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.288
    Благодарности:
    23.167
    Адрес:
    Тула
    Вы верите этой ереси, ни разу не слышал о погнутых ножах Крота. Хорошо бы посмотреть.
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.807
    Благодарности:
    4.431

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.807
    Благодарности:
    4.431
    @Vip69, всё наоборот - при переходе на высооктановый бензин - нужно уходит в раннее зажигание. Высооктановый менее повержен детонации, т. е. медленнее горит. Его нужно поджечь раньше.

    А в системе зажигания Крота встроена так называемая параметрическая отработка УОЗ
    Новый точечный рисунок.jpg
    Момент срабатывание тиристора зависит от входного напряжения ЭДС обмотки управления. ЭДС - является функцией оборотов, чем выше обороты - тем больше напряжение вырабатывается. Там примерно линейная зависимость. Резистором ограничивают момент срабатывания на ХХ. Ниже 800 оборотов, как правило искры нет.
     
  14. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.678
    Благодарности:
    49.494

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.678
    Благодарности:
    49.494
    Адрес:
    Москва
    Я это видел собственными глазами:), буду на даче фотки сделаю.
     
  15. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.288
    Благодарности:
    23.167

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.288
    Благодарности:
    23.167
    Адрес:
    Тула
    Хорошо бы, и ножи, желательно клеймо, но клеймо наверное не получиься, будет закрыто ступицей. Если это так, то это первый случай, погнуть лëгким мотоблоком. Был здесь спец, показывал погнутые ножи на МК 200, показывал ножи с небольшой сабельностью, говоря, что этоизгиб от работы.
     
Статус темы:
Закрыта.