1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 7

И снова мотокультиватор "Крот"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Nik_tigr, 04.01.20.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vip69, нет канешно...:)
    Это если не колхозить... а делать аутентичным.
    maxresdefault.jpg
    Балашов_3.jpg
    Там кстати, как понял задние колеса не крутятся, а служат как место установки-хранения, когда подъехал к меже. @Nik_tigr, их вообще не ставит... Он какбЭ штатного Крота превратил в МК-2 и рад:)

    Кстати, именно от МК-2 пошли МБ Тушинцы-Салюты-Фавориты со своими сцепками...
    Тушинца то разработал тот же ТМКБ "Союз"
    20190228_163612.jpg SvS_kbax5h2JJmQQp4Qi4icy5hkDMOwf (1).jpg
     
  2. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974
    Адрес:
    Москва
    Потповоду колес "на хранении" — там, похоже, общая ось и она вращается в раме. Они связаны между собой, вращаются вместе.

    А насчёт тушинца, как уже бились в спорах не раз — он хоть и там же разработан, но совсем не похож. Ни компоновкой, ничем. И, хоть и спорят, но пробразом, вероятно, послужил другой девайс того же исеки. Но его уже не слепо копировали до винтика, а взяли за основу, прообразом. Имхо.
    Впоследствии, он же переродился в салют/агат/фаворит...?
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vip69, ось зафиксирована вместе с пластинами и не вращается. Колеса зафиксированы с осью.

    У Крота МК-2 и у Тушинца (МТФ-1) есть общие детали - задняя сцепка и навесные подходящие друг-другу: сошник, окучник, тележка. Сектор газа, кн. "Стоп"... Размеры вых. вала редуктора одинаковые - 25мм, фрезы и грунтозацепы тоже подходят. Правда, фрезы нужно перебрать и установить несколько иначе. Хотя сборка Тушинца-Салюта без проблем сядет на Крота. Как и резиновые колеса Тушинца ;)
     
  4. DSerov
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.565
    Благодарности:
    4.854

    DSerov

    Живу здесь

    DSerov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.565
    Благодарности:
    4.854
    Адрес:
    Не москва
    Чего ее искать. Из склада чермета достал две железяки, сварил их плашмя между собой для увеличения толщины и готово.
    А нет, дыдочку просверлить еще. :aga:
     
  5. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974
    Адрес:
    Москва
    Ну диаметр выходного вала и размер (даже конструктив) сцепки — не говорят о родстве конструкции. То, что колеса от мотоцикла можно прикрутить на телегу не говорит же об их родстве :)
    Конструктив вообще разный. Совсем. Вертикальный редуктор, скорости, передняя развесовка, низкий цт (вообще редкость) итд.

    Ну а так — они все, мотоблоки "одинаковы" (близки) — редуктор, мотор, между ними — рама, как правило из 2х половинок. И руль.

    Насчёт оси — это как то странно тогда. Они вообще не вращаются выходит? А каак тогда перемещать с фрезами?

    Нет у меня "склада" чермета. Я то себе придумал, но это в любом случае — расходы. Как и время. Сварочник и дрель — тоже затраты. Даже если они есть.
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vip69, ИХ творили одни и те же люди...:)
    - из статьи начальника ОГК-3 Юрия Сергеевича Ефремова, гл. конструктора ТНП (конструкции МК Крот в том числе) к юбилейной дате - 75-летию предприятия им. Чернышева.

    @Vip69, меня это самого волнует. На моем они стянуты намертво. Сначала я полагал, что всё же колеса вращаются в своих втулках, ограниченные от выпадания шпильками. Но, так не получается. Поэтому ищу РЭ-ИЭ, чтобы понять, как же там написано насчет колес.

    Можно предположить, что когда подкатываешь к участку - катятся от двигателя на колесах, которые стоят впереди на редукторе, фрезы вывешены сзади. Потом переустанавливаются... Ну и при этом, колеса можно оставить у межи.
     
  7. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974
    Адрес:
    Москва
    "Более сложную конструкцию".
    То, что это те же люди (то же КБ) — в общем то одно другому не мешает.
    А вот этот мк2 — да, можно сказать родственник ближайший. Но решение, как минимум с осью под основные колеса в транспортном положении — странное. Или я чего не понял.

    Это тогда горе-конструкторы какие то. Вредители. Не иначе :) что мешало ось подвижной сделать? Или в вашем экземпляре что то усовершенствовать. Или от возраста. Может приржааело просто?
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    в моем случае там есть общая ось. Чего нет в других экземплярах. Можно былоб предположить, что эта общая ось свободно вращается. НО в случае, когда эти посадочные места консольно вывешены свободно вращающимися и болтаются - вообще не понятно.

    20190228_163612_1_2.jpg Скриншот 18-07-2022 162626.jpg Скриншот 27-07-2022 221059.jpg

    Затянуты были намертво, без всякого намека насчет проворотов... Самое главное, также никто из владельцев, кого спрашивал - не помнят, как там было:aga:
    Пока убрал в дальний угол в надежде отыскать манул...
     
  9. DSerov
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.565
    Благодарности:
    4.854

    DSerov

    Живу здесь

    DSerov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.565
    Благодарности:
    4.854
    Адрес:
    Не москва
    Согласен, что отсутствие сошника есть повод для торга. :hndshk:
    Конкретно по тому объявлению, к сожалению (а может счастью) для меня это противоположный конец Москвы. Денег на бензин и мое время на поездку за кротом выйдет больше стоимости этого крота. ;)
     
  10. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974
    Адрес:
    Москва
    Вообще, странно.
    Я бы с тз практичность (если эти колесья на этих местах нормально использовать для перекатывания) — я бы сделал какой нибудь оперативный замок-фиксатор, типа откидной пластины параллельно плоскости уха, чтобы она придерживала за чашку и не давала слетать колесу с оси.

    Мне тоже не ближний свет. Ну и есть кроты для экспериментов. Только что колеса. Но я, кажется, наигрался кротами.
    И написал продавцу, он был в сети не раз. Но не ответил на сообщение. и даже не читал.
     
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.938
    Благодарности:
    24.404

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.938
    Благодарности:
    24.404
    Адрес:
    Чувашия
    ну если рассуждать логично то транспортные колеса которые не крутятся никто бы ставить не стал, тем более на конвейере, но и ставить вращающуюся ось без подшипников или хотя бы втулок даже двоечник не стал бы, так что этот узел на заводской не похож вообще, но мне как то попадались колеса со встроенным подшипником, вот они ставятся на неподвижную ось
     
  12. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    12.974
    Адрес:
    Москва
    Тут как от непонятно вообще. Если кроме шплинта иных креплений нет — значит должно быть вращение оси (половинок). Иначе — никак. Или это что то за гранью разума, с тз конструкции.
    Колеса с подшипниками — это же не тачка! Колеса ведущие. Зачем им подшипники.
    А для перекатывания и транспортировки — вполне ось могла вращаться просто в отверстиях. Для экономии.
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vita_gor, вот с этого места по подробнее плизз...:um: Я записываю...:)
    Выше я давал картинку, повторю -
    Скриншот 18-07-2022 162823.jpg Скриншот 18-07-2022 162518.jpg MBjuOLaynPHYjx78glgpGgibnPdOmZ4.jpg
    чем отличались колеса от здесь приведенных?
    То есть они все здесь на шпильках ... И свободно не крутятся
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.938
    Благодарности:
    24.404

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.938
    Благодарности:
    24.404
    Адрес:
    Чувашия
    когда делают самопал то да конечно, когда делают серийный механизм такое недопустимо
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vip69, могла теоретически. Вот хочу получить подтверждение в РЭ да/нет
     
Статус темы:
Закрыта.