1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Опыт эксплуатации НЕВЫ - 5

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Iten1, 30.01.20.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.650
    Благодарности:
    5.673

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.650
    Благодарности:
    5.673
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Не-а. Если всё так как сказали, зачем бетон в колёсах?
    Т. е. как был пригруз так и остался, как не приблизили копалку к оси так и не приблизили, хоть всем и расписывали прелести.
    Так о каких улучшайках несколько последних страниц?
    О выдуманных.
     
  2. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010
    Адрес:
    Новосибирск
    Груза надо меньше для той же тяги.
    С тем же грузом - больше тяги.
    Лучше управляемость.
    Проще настройка.
    Копалка копает строго посередине между колёс, а не где захочет. В том числе и при работе на склоне.
     
  3. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.278
    Благодарности:
    7.083

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.278
    Благодарности:
    7.083
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    А здесь нос копалки разве перед осью получается?
     
  4. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010
    Адрес:
    Новосибирск
    Он не должен быть сильно "перед". Иначе будет неудобно поднимать её при разворотах - придётся высоко задирать руль.
    Нос копалки просто должен быть близко к оси - даже не обязательно за неё заходить, хоть и можно.
    На копалку же не только эта сила прижима действует, но и лобовое сопротивление. Прижим пытается опустить ручки мотоблока вниз (т.к. копалка большей частью или целиком расположена за осью - сзади), а лобовое сопротивление копалки расположенной вниз от оси - наоборот поднять ручки (провернуть мотоблок в другую сторону относительно оси).
    Если копалку расположить строго под осью, то при движении ручки будут сами вверх задираться. Т. к. прижим будет давить только строго вниз, а лобовое сопротивление продолжит давать поворот относительно оси.

    PS: Ещё пятно контакта шин с землёй - это не тонкая линия строго под осью (как считает Иваныч). Это именно пятно на уровне которого находится передняя часть копалки.
     
    Последнее редактирование: 04.09.20
  5. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.776

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.776
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Явление, о котором Вы говорите, будет иметь место, если на переднюю сцепку поместить дополнительный груз. Ведь у мотоблока только одна ось, и чтобы её (и, соответственно, колёса) сильнее прижимать к земле в данном контексте, необходимо давить с обеих сторон - и сзади аппарата и спереди. Это выполняет с одной стороны копалка, движущаяся в земле под соответствующим углом атаки, а с другой стороны - груз на передней сцепке. При этом копалке "помогает" и реакция аппарата от взаимодействия колёс с землёй. Величина груза на передней сцепке нужна достаточная для увеличения эффекта прижима колёс, но не слишком большая, иначе будет неудобно работать ввиду излишней передней развесовки. А это создаст неудобства при разворотах в конце гона - придется с заметным усилием удерживать аппарат от опрокидывания вперёд.
     
  6. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010
    Адрес:
    Новосибирск
    Выше написал про ещё одну действующую на копалку при гоне силу.
    Я при копке картошки не вешал дополнительных грузов вперёд. Развесовка близкая к нейтральной и на удержание ни при гоне, ни при развороте усилий не требуется. При развороте развесовка и так вперёд смещается из-за наклона мотоблока вперёд.
    Сейчас к главной копке в деревне хочу разместить груз сверху - на КПП.

    В вашем варианте с грузом на носу: чем дальше от оси работает копалка (если без опоры на пятку) - тем больше груза надо вешать для компенсации. ИМХО, чем ловить этот баланс - лучше копалку подвинуть поближе к оси, а нос не грузить. Отодвигание назад копалки на жёсткой сцепке ещё и ухудшит управляемость.
     
    Последнее редактирование: 04.09.20
  7. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Где я утверждал про тонкую линию строго под осью, называя её, пятном контакта. Найди и процитируй, врать научился.
    И какое лобовое сопротивление выталкивает копалку? :faq: Сам понимаешь, что написал, как лобовое сопротивление, может что то выталкивать?
     
  8. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы писали, что копалка зачем-то должна быть обязательно строго под осью. Разве вы не связывали это с пятном контакта шин? Тогда зачем "строго" ?

    Я не писал, что лобовое сопротивление выталкивает копалку - читайте внимательней.
    Лобовое сопротивление копалки (при такой установке) пытается наклонить мотоблок вперёд -> поднять ручки руля. А прижим землёй копалки не опирающейся на пятку (т.е. пытающейся занырнуть) - наоборот пытается наклонить мотоблок назад и опустить ручки руля.
    Т. е. эти силы компенсируют друг-друга в этой рассматриваемой части системы. Не надо ни висеть на руле, ни нести часть веса мотоблока за ним на руках.
    Но прижим мотоблока к земле продолжает работать, т. к. лобовое сопротивление компенсирует только опрокидывающий назад момент - небольшую часть прижимной силы копалки. А небольшая она именно из-за близкого расположения к оси - маленький рычаг,
     
  9. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Я написал, что тонкая линия под осью, называется пятном контакта?
     
  10. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.650
    Благодарности:
    5.673

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.650
    Благодарности:
    5.673
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    К чему все эти доказательства несуществующего чуда, если в том кино самое обычное, самое что ни на есть рядовое событие, ничем не отличающееся от копки тысяч других пользователей? Многие грузят колёса, так же сдвигают копалку оставляя место для выхода ботвы. На руках не носят, поскольку пятка есть. Где обещанное чудо? Где обещанная копалка под осью? Ап чём несколько страниц?
     
  11. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010
    Адрес:
    Новосибирск
    Я так понял ваше условие размещать копалку строго под осью. Не правильно понял? Извините. А что же вы тогда имели в виду?
     
  12. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.785
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.785
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    Вы писали, что копалка догружает мотоблок. Что-бы это произошло, она должна находится прямо под осью, в противном случае никакого эффекта не будет. Если что-то утверждаете, будьте готовы отвечать за свои слова. В противном случае, это пустое балабольство.
     
  13. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот этого человека человека убеждайте, что ему показалось, будто бы он подталкивает мотоблок даже под горку с копалкой на длинной сцепке. И что после перестановки копалки ближе к оси совсем-совсем ничего не поменялось :)
     
    Последнее редактирование: 04.09.20
  14. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    6.010
    Адрес:
    Новосибирск
    Неправда ваша про "никакого эффекта". Я выше описал действующие силы.
    Прямо под осью будет максимальная сила тянущая мотоблок вниз. Но рядом с осью она не обнуляется махом. Составляющая, тянущая вниз уменьшается по мере удаления от оси. А составляющая, стремящая опрокинуть мотоблок назад - увеличивается. На длинной свободной сцепке эту увеличившуюся составляющую силы воспринимает пятка копалки - бесполезно для тяги мотоблока.
     
  15. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.650
    Благодарности:
    5.673

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.650
    Благодарности:
    5.673
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Какого, о ком это? И где обещанное чудо?
     
Статус темы:
Закрыта.