1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Низкое напряжение и недостаточная мощность ветрогенератора

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем ShadeXXX, 08.02.20.

  1. иногда_психYю
    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23

    иногда_психYю

    Живу здесь

    иногда_психYю

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23
    не задумывался, увидел новое слово, загуглил, промониторил, что увидел :victory:
    обычных по 3 тыщи можно 15 штук купить, даж если лифе 50 лет работает, стока люди не живут :mad:
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "обычных" чего ? стиральных порошков или солевых батареек?
    У лифера достоинства не только в его долгоживучести.

    Попробуйте например в одиночку перетащить 2,6квт*ч в виде свинца (это 250а*ч аккум весом за 70кг), а я покажу как довольно легко беру в одну руку эти самые 2,6квт*ч в виде лифера и ещё 2,6квт*ч в другую...

    Или вот сейчас за пару дней непрерывного разряда лиферная сборка разряжена почти в ноль, а солнца особо не предвидится. Да и хрен то с ним, за недельку зарядится... А свинцу за неделю в разряженном виде запросто поплохеть может (особенно если эту процедуру повторять многократно).
     
  3. иногда_психYю
    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23

    иногда_психYю

    Живу здесь

    иногда_психYю

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23
    свинцовых аккумуляторов, на год хватало, но убивал его, до нуля разряжал, потом зарядка, а сейчас поставил солнечную, зарядка идет даже в дождь, должно хватить на долго
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То что зарядка идёт вовсе не означает что АКБ зарядится.
    Хватит на долго если зарядить и не трогать и лишь изредка подзаряжать :)

    зы. у меня года 3 тоже стояли "обычные" на фото под крышкой стола 64шт. которые в девичестве были по 9а*ч. И весь этот колхоз заменила одна 400а*ч лиферная сборка (на переднем плане) Которая при заказе с Таобао через посредника вышла ~36 тышш. (а не полтос за 100а*ч :aga:). И вот она то уже больше 3х лет в ходу...
     

    Вложения:

    • IMG_20170330_151600.jpg
    Последнее редактирование: 14.05.20
  5. иногда_психYю
    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23

    иногда_психYю

    Живу здесь

    иногда_психYю

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23
    стоит приблуда с датчиком, забыл как её зовут, мне 400 не нужно, только сегодня городил светильник, протестировали, можно 60, а у меня около 1 а/ч потребление, считали батарею которая была, 132-я,а хватит 65-ой, нужно мне лифер? думаю нет
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    когда сдохнет от хронического недозаряда очередной свинец зададите ещё раз этот вопрос. ответ может быть другим :)
     
  7. иногда_психYю
    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23

    иногда_психYю

    Живу здесь

    иногда_психYю

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23
    ок, зиму перезимует, станет понятнее
     
  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688
    Адрес:
    Астрахань
    @иногда_психYю,
    Лифер не сравним со свинцом. Свинец работает от 3 до 4 лет а вот лифер до 10 лет работает даже Б\У
     
  9. иногда_психYю
    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23

    иногда_психYю

    Живу здесь

    иногда_психYю

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23
    в Крыму чел за 13 продает 280 ач, написал ему, что ответит:faq:
    но 280 это куда такое:ogo:
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    В смысле, мало или много? :)]
     
  11. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688
    Адрес:
    Астрахань
    @Netbyka,
    Вероятно очень много !
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Аппетит приходит во время еды...

    А так, если там потребление "около 1 а/ч" - купить всего 4 цилиндрика 32700 - вот и выйдет батарея в 5.5 а/ч.
    Сколько там сейчас штука, 200 руб?
     
  13. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Стоит 10 солнечных батарей по 100 а/ч. Все лето в ус не дул, сейчас буду паять еще две панели по 100 ватт. Для пробы заказал литий-ионные аккумуляторы, буду собирать аккумулятор на 99 а/ч., набивать руку. Потом, когда опыт будет, буду экспериментировать с более дорогими лиферами. Литий-ионные все-таки дешевле, если где-то напортачу - не так жалко будет.
    Батареи.jpg
    Вот мои батареи. 4 слева - покупные, две по центру (те которые страшные) - первые эксперименты, две справа сделал уже, когда набил руку. Одна батарея с восточной стороны, одну пока снял во время ремонта крыши. Вырабатывают все одинаково, что покупные, что самодельные (даже те страшные) - летом в солнечную погоду до 4 ампер с батареи, так что результатом доволен: технология отработана, можно будет на основной дом делать батареи спокойно.
    Что касается ветрогенераторов, то идею не забросил, просто буду ими заниматься зимой, когда работы поменьше будет.
    Мотор.jpg
    Нашел у себя в закромах вот такой двигатель от советской стиральной машинки-малютки. Маркировку мотора уже посеял, но когда пробивал по инету - вроде бы на полтора киловатта. Неодимовые магниты заказал, буду на нем учиться перематывать статор и клеить магниты, ибо не жалко, если где-то напортачу. Мотор-колесо буду тоже перематывать, но позже, когда руку набью. Потихоньку обрастаю инструментом (взял тахометр для тестов), чтобы можно было нормально снимать показатели и делать выводы. На подходе сварочный аппарат, буду учиться варить. Тогда только токарные услуги придется заказывать.
     
  14. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Пришли мои литий-ионные аккумуляторы (первая партия), спаял аккумулятор на 99 а/ч - 99 элементов всего, в сборке по 3 элемента последовательно, чтобы получить напряжение 12,6 вольт. Такое напряжение выбрал из двух соображений.
    Аккумулятор 2.jpg
    Во-первых, цена. Все-таки они довольно дорого стоят и разница между сборкой из 3 и 4 последовательно собранных элементов довольно значительная.
    Во-вторых, как показал опыт прошлой зимы, на зимнем солнце в пасмурный день мои панели уверенно заряжали аккумуляторы до 13 вольт, а вот выше было редко - только в ясные дни. Для автомобильных акб этого мало, а моей сборке на 12,6 вольт должно быть достаточно. Инвертору же все равно какое напряжение кушать, если оно в пределах от 16 до 10,5 вольт.
    Сегодня как назло солнечно, в обед батарея уже заряжена полностью, так что проверить верность идеи пока не получилось.
    Аккумулятор.jpg
    Сборку установил в металлический корпус от электротехнического щитка. Заряд и разряд через плату BMS с балансиром, шнур от солнечной батареи входит сверху, снизу плюсовой и минусовой выходы (взял их от сгоревшего инвертора). Корпус выбрал исходя из соображений пожаробезопасности. Потом возможно еще поставлю охлаждение кулером от компьютера через реле температуры. Возможно перестраховываюсь - во время заряда сборка еле теплая и проблем с перегревом не наблюдается.

    Напряжение отслеживается через ваттметр 150 Ампер. На входе перед платой BMS стоит автомат на 32 Ампера.
    Заряд идет через солнечный контроллер. Минус в том, что он рассчитан на свинцово-кислотные акб. Поставил на нем напряжение выключения заряда - 13 вольт с расчетом на то, что плата BMS выключит заряд акб и не допустит перезаряда.
    Сегодня проверил - вроде бы работает. Солнечный контроллер отключил заряд на 13 вольтах, напряжение на акб стабильное 12,65 вольт.
    Пока запитал от этого аккумулятора освещение через инвертор на 1,5 квт. Поставлю три светодиодных прожектора по 50 ватт и посмотрю, как будет держать напряжение. Вчера ночью проверял: одну лампу в 50 ватт он даже не замечает. А вот на автомобильных акб. даже одна лампочка заметно высаживает напряжение.

    С ветряком не тороплюсь. Купил 2 кг. медного провода сечением 0,5 мм. Разобрал мотор колесо, снял старую обмотку и выяснил причину проблемы низкого напряжения: в обмотке - 14 витков жилой из 4 проводов сечением 0,5. Намотал для пробы одну катушку по 50 витков.
    Катушка.jpg
    Теперь нужно покрутить ее и посмотреть напряжение, а потом уже делать выводы - увеличивать или уменьшать количество витков. Но с этим пока сложности - нужно будет наколхозить крепление мотор-колеса к валу (раньше у меня лопасти к самому мотор-колесу крепились), а потом спокойно с тахометром делать тесты. Буду этим заниматься, когда осенние хлопоты закончатся.

    Неодимовые магниты на подходе, так что скорее всего буду заниматься и мотор-колесом и перемоткой электродвигателя параллельно.

    С уважением, Сергей Ли
     
    Последнее редактирование: 15.10.20
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ShadeXXX, В руководствах известных мне контроллеров заряда АКБ от солнечных батарей указывается на на то, что к контроллеру всегда сначала подключается АКБ, затем солнечные батареи. Если у таких контроллеров по какой-то причине BMS таки отключит заряд, а затем снова включит, то это это может стать причиной поломки контроллера.