1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Низкое напряжение и недостаточная мощность ветрогенератора

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем ShadeXXX, 08.02.20.

  1. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Да, вы правы. В ближайшем будущем буду колхозить контроллер заряда под литий-ионные аккумуляторы - на али видел подходящие схемы. А пока придется пожить так. Запасной зарядник у меня есть на всякий случай.
    Скоро придет реле напряжения с али. Тогда на скорую руку сделаю примитивную выключалку - реле напряжения отслеживает напряжение на выходе аккумулятора и при достижении 12,6 вольт будет через твердотельное реле отрубать заряд от солнечной батареи или переводить его на балласт.

    С уважением, Сергей Ли
     
    Последнее редактирование: 15.10.20
  2. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что сам контроллер не отключается ? Это же прямая функция контроллера заряда !
    Вот с "выпрыгиванием" по напряжению отдельных ячеек должна справляться BMS.
    Но отключать контроллер от аккумуляторов не рекомендуется и даже запрещено.
     
  3. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Отключается, но минимальное значение отключения у него, которое можно выставить - 13 вольт, а у меня аккумулятор на 12,6 вольт. Я писал выше, что он не рассчитан на литий-ионные аккумуляторы.

    С уважением, Сергей Ли
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно вкорячить "костыль" в виде реле напряжения, которое измеряя напряжение на клеммах АКБ при достижении уставки (те же 12,6 В) будет отключать солнечные батареи от контроллера.
     
  5. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Да, я так и хочу сделать. Нужно дождаться, когда реле напряжения придет - почта с этим коронавирусом работает через пень колоду. Единственное, что смущает: я маломощное заказывал, боюсь, что сгорит. Сегодня заказал на али еще одно - на 30 ампер, это должно работать нормально. Запас твердотельных реле уже пришел, так что это даже я с моими скромными познаниями сделать смогу.

    С уважением, Сергей Ли
     
  6. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    @ShadeXXX, вы эти твердотельные проверьте сначала - какое у них падение напряжения во включенном состоянии?

    Раньше китайцы лепили туда полевики, и даже хорошие полевики - падение скажем, 0.2В при токе в 40А.
    Потом начали делать на вид точно такие же - но внутри либо полевик другой, либо вовсе IGBT, а у них падение от 0.5 только начинается.
    И при том же токе в 40А вместо 8 Ватт рассеивается уже 20, а это значит что реле быстро греется и в итоге перегорает. И это с запасом более чем в 2 раза (на ток 40 - реле на 100).
    Механика тоже греется, да еще и подгорает со временем.
    Хотя это я по своим сужу, у меня токи в 40А - норма.

    А насчет внезапного отключения батареи от контроллера - люди с яхт советовали ставить в параллель свинцовый аккумулятор. Его задача не вытянуть все, когда батарею BMS отключила, а просто поддержать питание на контроллер. Повышенное напряжение он переварит, от пониженного может потерять емкость, но это тут непринципиально.
     
  7. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Спасибо за совет. Нужно будет присмотреться к маленьким аккумуляторам, типа мотоциклетных.

    С уважением, Сергей Ли
     
  8. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Начались осенние пасмурные дни - хорошее испытание для аккумуляторов. Солнца нет практически весь день.
    Сегодня к вечеру: литий-ионный аккумулятор заряжен до 12,3 вольта (при максимальном для него напряжении 12,6 вольт). Автомобильные акб не зарядились вообще - напряжение 12 вольт.

    Когда включаю генератор, то за 6 часов работы литий-ионный аккумулятор заряжается полностью (с 11 вольт до 12,6 вольт), а автомобильные только до 13,2 - 13,6 вольт (с 12 вольт).
    В общем, картина для меня ясна - буду постепенно переходить на литий-ионные аккумуляторы с напряжением 12,6 вольт. Может это и дороже, но в долгосрочной перспективе моторесурс генератора и замена сдохших автомобильных акб обойдутся дороже.

    Реле напряжения на днях должно придти уже, так что скоро займусь системой защиты контроллера на случай если плата BMS отключит аккумулятор. Пока необходимости в ней не было, но береженого бог бережет.

    С уважением, Сергей Ли
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688
    Адрес:
    Астрахань
    @ShadeXXX,
    Я Вам посоветую поставить контроллер который испытал ещё 8 лет назад
    Схема его простая и рабочая во всём диапазоне напряжений заряда
    переход на балласт с помощью реле. Немного переделал схему установив переменное сопротивление на панель и тем самым регулирую напряжение которое позволяет переходить на балласт.
     

    Вложения:

  10. иногда_психYю
    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23

    иногда_психYю

    Живу здесь

    иногда_психYю

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.19
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    23
    у вас помещение отапливается от аккумулятора?
    я как-то побоялся лиферон ставить, а он же потянет батарею конвекторную?
     
  11. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Нет, времянка отапливается ракетной печью с теплой лежанкой. Электричеством от солнечных панелей отопить ее нереально - мощности панелей не хватит. Они у меня питают холодильник (главный проглот электричества), компьютер и свет.

    С уважением, Сергей Ли
     
  12. ShadeXXX
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357

    ShadeXXX

    Живу здесь

    ShadeXXX

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    357
    Адрес:
    Караганда
    Перешел полностью на литий-ионные аккумуляторы. Переход был отчасти вынужденным, так как автомобильные акб сдохли от недозаряда (пару недель солнца почти не было - максимум до 13 вольт заряд шел). Сейчас стоят два литий-ионных аккумулятора емкостью по 99 а/ч, соединенные параллельно. В день с переменной облачностью на ноябрьском солнце 900 ватт солнечных батарей их заряжают полностью. Емкости, конечно, маловато, но по грубым прикидкам еще один такой аккумулятор должен решить проблему. Заказал на алиэкспрессе еще аккумуляторов на 99 а/ч, а пока они придут, придется подзаряжать генератором. Что в принципе не страшно - за шесть часов литий-ионные аккумуляторы заряжаются полностью, а для подзаряда и двух-трех часов хватит. Для зарядки использую автомобильное зарядное устройство "Вымпел-57", там есть возможность выставлять напряжение и силу тока заряда.

    Выводы: пока литий-ионные аккумуляторы меня радуют. Нет проблем с дозарядкой генератором, нет проблем с зарядом если есть солнце. Теперь осталось посмотреть, как медленно будет убывать емкость аккумуляторов.

    С уважением, Сергей Ли
     
  13. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    @ShadeXXX,
    Какова цена двух литий-ионных аккумулятора емкостью по 99 а/ч, ?
     
  14. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.131
    Благодарности:
    1.688
    Адрес:
    Астрахань
    @ShadeXXX,
    Скинь где брал Мои стартерные последний год работают.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Какую проблему может решить увеличение ёмкости АкБ? Нехватки ЭЭ от Солнца? Или слишком глубокого разряда АкБ? Бррр...