1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Энергия Авто

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Алтаец, 15.02.20.

  1. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Красноярск
    @alarin, - опасность возгорания в бункере возрастает в разы и гемору будет больше. Исчезает сыпучесть топлива, возрастет залипание-зависание внутри корпуса шнека и бункера. Сопла горелки забиваться будут нагаром чаще - процесс горения регулироваться контроллером должен очень тонко и с дополнительными системами пожаротушения.
    Выбирать какую отработку замешивать можно а какую нет - это уже НОНСЕНС - замесят то что есть, а это уже очень опасно. Когда горит в бункере уголь это одн дело, когда пеллеты и тем более лиственница- это уже кошмар, но если еще и масло ко всему этому добавить, то это полный ПИПЕЦ.
    Как может не быть испарения газов ? Ведь это же смесь в бункере и любой подсос воздуха и горение может спровоцировать взрыв ! Лучше с этим не экпериментировать- Вам жить спокойно надоело ?.Лично видел 3 сгоревших дома с горе экспериментаторами и разгильдяйским отношением к своей семье, себе и соседям .
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Нет, это не ко мне. Но если все же эксперимент мысленный проведете и немножко практический, то немного эмоциональности в вашем посте уменьшится. Во первых, сыпучесть массы останется прежней, а может даже и увеличится, поскольку понизится внутреннее трение между частицами топлива. Во вторых опилки прекрасный адсорбент. В третьих температура газификации опилок ниже, чем температура испарения масла. А последняя у него близка к температуре газификации угля. Поскольку масло воспламеняется лучше, чем пирогазы, то горение получается более стабильным и чистым.
    Теперь про сопла - на счет их забивания нагаром говорит лишь о неверно созданных условиях горения.
    А вот относительно соблюдения ТБ оное да, следует соблюдать. И если с дизельными и индустриальными маслами все относительно ровно, то бензиновая отработка может быть опасной. Но я же об этом и написал.
    ПС А вот интересно, если сделать рукав и часть дымовых газов направлять в бункер? Кто нить думал о такой мере по ТБ? Там конечно тоже вопрос появляется, по поводу изоляции СО при перезагрузке топливом бункера. Но это уже другой вопрос.
     
  3. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Красноярск
    @alarin, - утопия от слова утопиться... Ваши рассуждения не верны. Не могут масляные опилки быть сыпучее сухих а так же штыб угля. если не видели и не ковыряли сухой штыб угля и опилок в бункере, то Вы просто диванный теоретик. Штыб так же как и опилки при слёживании уходят цилиндром в шнек от самого верха в бункере- а что будет если их еще и маслом пропитать ?. При подходе к зоне горения повышается температура (пощупайте корпус шнека от котла - докуда он нагревается ?) и естественно текучесть масляной основы этой смеси в этой зоне тоже увеличивается. и что в таком случае происходит ? И где будет горение в СТОПЕ ? Дымовые газы в в бункер ? Вообще нонсенс... - если Вы здраво думающий человек то подумайте прежде что то предлагать...проэкспериментировать.
    Пробуйте сами и уже потом как доказательство предлагайте другим - это будет самый правильный ход.
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Vad6510, Вы 5% с 95% не путаете? Попробуйте сами сделать добавку, но лучше не в сухие опилки, а обычные. Которыми топить будут. Далее, шнек лучше не щупать, а провести измерение температуры. Вот тогда можно будет более определенные выводы делать. Но опять же в большей степени по ТБ. Про горение в СТОПЕ не совсем понятно. Вы само определение СТОПА поясните пожалуйста. Ну, а про дымогазы как раз здраво. Инертите бункер. Ну и я не только подумал, но и использовал сей момент для стабилизации температуры отходящих от зоны реакции газов.
     
  5. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Красноярск
    @alarin, - под понятием СТОП я понимаю остановку котла после нагрева и это время до нового включения котла в работу (нагрев). Если в контроллере есть изменяемые параметры в это время (как в DM320\350 \KG Electronic\Teh и т. д), то это уже ПОДДЕРЖКА (модуляция). А так как в этих контроллерах их нету, то это просто СТОП. Представьте ситуацию, когда котел стоит 45-60 минут в стопе ..особенно в межсезонье. А если отключат свет и будет подсос воздуха из бункера ? Посмотрите на резинки на крышке бункера 3-4-5 летних котлов.
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Vad6510, Спасибо за пояснение. Т е СТОП это просто лишение котла воздуха? В каком состоянии топлива котел может переходить в СТОП? Ну или скажем на каком этапе горения котел может быть переведен в СТОП? И является ли этот переход условным или безусловным? Извините, за много вопросов. Их прояснение может действительно сделать сей котел непригодным для использования некоторых видов топлива.
     
  7. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Новосибирск
    Добавлю пять копеек...
    Смесь штыба с опилками штука очень плотная для газов, особенно уплотненная шнеком...
    Думаю что главная опасность в этом случае, это переуплотнение и как следствие огромные нагрузки на шнек... Авторы котла (Рома и Ваня) комплектуют МШП редукторами повышенной мощности, потому моё мнение, что на таком топливе будут срезаться и закручиваться в рога валы МШП...
    И ни какая смазка при этом не поможет...
    Здесь скорее поможет минимизация зазоров между трубой и лопастью шнековой навивки, чтобы топливо как можно меньше пересыпалось (и из-за этого переуплотнялось)...
    У Валеры Коныша (ГВТТ) есть целый трактат на эту тему... Потому как количество людей, имеющих срезанные шнеки на опилках, исчисляется сотнями...
    Потому под опилки (со штыбом или без оного) нужно изготавливать шнек по особенному...
    А так то опилки - это идеальное топливо для ГВТТ...
     
  8. Romann77
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    2.630
    Благодарности:
    1.229

    Romann77

    Живу здесь

    Romann77

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    2.630
    Благодарности:
    1.229
    Адрес:
    Рубцовск
    Винтами шнеки не загнет, там 2 степени защиты от нагрузок, просто не будет работать. Да и непонятно, зачем вы предлагаете мучить котел топливом, которое для него не предназначено.
     
  9. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Новосибирск
    Первая степень - реверс по току... А вторая?
     
  10. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Красноярск
    - мозг владельца...
    По СТОПУ - @alarin - Вы вроде не первый год с котлами, а такие предположительные и не опробованные идеи выносите. Уходят в стоп котлы ? А разве нет ? Не уходят в стоп только в режимах АирФлов (Фуджилогик) ито в очень редких случаях и только при четкой настройки параметров этого режима. Даже самые лучшие настройки уводят в стоп любые котлы при резких перепадах температур в межсезонье.
     
    Последнее редактирование: 24.10.22
  11. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.624
    Благодарности:
    3.742
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    это не предположения, а тем более не идеи, а просто некоторые познания химии предмета обсуждения. У вас на свежем топливе идут два типа химических реакций. Один под действием кислорода воздуха, а второй под действием температуры. Если вы переводите в СТОП, когда второй тип не завершен, то имеете выброс каменоугольной смолы. А вот, когда из угля выведены все летучие мощность действительно можно снижать. Но опять не абы как, а поддерживать температуру на уровне 400-450 градусов. Скорость горения в этой вилке меняется на порядок, но самое главное при такой температуре практически не образуется СО. Для выхода из этого режима достаточно "раздуть угли".
    Так я и спрашивал, что вы подразумеваете под СТОПОМ? Ну и с описанного выше вполне очевиден алгоритм управления автоматикой котла. @Vad6510, Я так понимаю вы как раз и занимаетесь этим вопросом. Если так, то вы должны владеть такими тонкостями. Т е переход в так называемый СТОП не может быть безусловным. Да и собственно СТОПА как такового нет, есть просто некий, но вполне определенный режим горения на малой мощности. Опять же выход из стопа - это не просто навалить кучу свежего угля и дать кислорода ибо опять будет выброс..., а наверное стоит подавать уголь нарастающими партиями и вести контроль температуры до ее достижения 650 градусов. Выше этой температуры летучие достаточно успешно сгорают. Выше 850 градусов сгорают полностью...
     
  12. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Новосибирск
    Андрей, этим (контролем поддержания температур) никто даже не озадачивался...
    В реальности СТОП это постепенное снижение температуры в углях (коксовом остатке)... Вначале оно резкое, связано с прекращением продувки... Затем остывание углей замедляется, т. к. угли покрываются слоем золы (закапываются или самотеплоизолируются)...
    Сказать при какой температуре это происходит довольно сложно, т. к. замеров подобных скорее всего не производилось... По крайней мере я про подобное не слышал...
     
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.671
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Новосибирск
    Это вряд ли... Мозг владельца в данном случае дестабилизирующий фактор...
     
  14. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Красноярск
    - что Вы имели ввиду под словом "безусловным" я безусловно не пойму.
    Я практик и Ваши познания в теории может быть и достойны выслушать, но я так понимаю что Вы не вполне понимаете САМ процесс сжигания топлива в автоматических котлах...
    Здесь мы обсуждаем работу котла Энергия Авто и родного контроллера без ПОДДЕРЖКИ (Модуляции) и регулируемых в нем параметров. Идет упрощенный процесс НАГРЕВ -ПАУЗА-НАГРЕВ -ПАУЗА... НАГРЕВ более или менее постоянная величина (в зависимости от настроек) а вот ПАУЗА постоянно плавающая величина и зависит от температуры на улице и утепления в доме и при перепадах уличной температуры в течении дня 15-20 градусов эта ПАУЗА может плавать с разницей в 6-10 минут. Вот здесь и кроется вся безсмыслица сжигания смеси Штыб+Опилки+Масло 5-10% - чем больше пауза тем больше опасность возгорания в шнек и и бункер,.Без ворошителя в бункере вообще нет смысла даже пробовать.
    При использовании в котлах контроллеров с регулируемыми функциями поддержки время работы вентилятора, время включения периода шнека и вентилятора, время подачи и так далее ... мы можем спокойно поддерживать температуру остывающего тела котла. Как только котел начинает терять 1 градус с самой верхней точки температуры, набранной по инерции, включаем первый цикл ПОДДЕРЖКИ маленькой (1\3 или 1\4 порцией от базовой топлива) и включаем раздув вентилятором не больше и не меньше, так что бы эта маленькая порция разгорелась и дала свое тепло телу котла, через определенное время при потере 2-х градусов опять включается цикл подачи топлива и вентилятора ... тем самым именно ПОДДЕРЖИВАЯ температуру котла, равными и частыми периодами шевеления и раздувом. предотвращая спекание угля в верхней шапке (как это происходит в в базовых настройках при подаче большого количества топлива и долгом спекании без шевеления и малым по времени и редким раздувом). Увеличивается время ПОДДЕРЖКИ без дымления и загудронивания тела котла. Подбираем заполнение горелки в НОРМЕ после выхода из ПОДДЕРЖКИ и начало РАБОТЫ котла с полным и сильным пламенем. Вот тогда котел работает наиболее эффективно и экономично...
     
  15. Алтаиц
    Регистрация:
    25.10.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    4

    Алтаиц

    Новичок

    Алтаиц

    Новичок

    Регистрация:
    25.10.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    4
    Вот кстати график поддержания температуры теплоносителя котлом Энергия Авто 100кВт за сутки

    http://www.screencapture.ru/file/f446B9ae
    Подача, обратка на первом графике, на третьем черные черточки это импульсы работы углеподачи.