1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Что происходит в пеллетной горелке?

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Stann, 16.02.20.

  1. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    Это одно из возможных решений, по достижению выскоэффективного минимума
     
  2. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Высоко-эффективный минимум это, для случая слоевого горения, горелка заведомо заниженной мощности, для работы в номинале при лёгких плюсах, с возможностью догрева в мороз второй горелкой...
    Скажем основная - стационарная реторта, а догревочная - "дверочная" факельная с полным СТОПом на чистых колосниках... Бункер может быть один на двоих, только для каждой свой шнек...
    Контроллер естественно лучше один на двоих, но это сделать возможно на уровне производителя...
    Если самому, то придется устанавливать два контроллера...
     
  3. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    Наличие двух пеллетных горелок разной мощности в одном топочном пространстве котла, не имеет никакого смысла из-за многих причин и обстоятельств.
    Перечислять мы их в этом случае не будем, так как это не касается темы.
    Нам бы с вопросом равномерного распределения пеллет на уже горящий слой разобраться, было бы чудесно.
     
  4. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    В реторте нет проблемы равномерного распределения топлива, там проблема оптимальной подачи воздуха... В качестве "дверочной" можно ротационную KIPI, в которой проблема "размазывания" слоя решена... Останется оптимизировать топочное пространство... Оптимально - футеровать единую для них камеру сгорания... Пример конструктивного исполнения:
    Костржева в колпаке 6.png
     
  5. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    Я вроде ясно написал, что мы подобное в данной теме не рассматриваем.
    Наша задача более приземленная, мы ведем разговор о том, что происходит хотя бы в одной пеллетной горелке.
     
  6. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    И чего там происходит? Продолжение будет? С гипотезой?
    Идеально распределение даст только кочегар, т. е. живой человек, получающий заработную плату и работающий в соответствии с КЗоТ, т. е. явно не один...
    Из механических устройств заменяющих человеческий труд ранее отмечались устройства типа "механический кочегар" (углеавтомат, шуровка Шунина, чистик и вращающаяся камера сгорания), но всем им присущи чисто механические недостатки (отсутствие глаз и мозгов) для принятия самостоятельных (адекватных решений) вызванных мгновенной ситуацией в камере сгорания...
    Соответственно задача либо вводить контроль за горением (качеством), за оптимальным соотношением горючих компонентов, сведя многочисленные данные в единый мозговой центр (контроллер), создав соответствующую программу, описывающую максимально подробно все стадии горения, либо нанимать кочегаров...
     
    Последнее редактирование: 29.03.20
  7. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    В данной теме будет очень мало гипотез, предположений, фантазий ...неинтересно в общем.
     
  8. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    Возвращаемся в теме к кочегару паровоза.
    Представим себе, что он не подкидывает топливо в топку и не распределяет его равномерно над горящим слоем, а каждый раз чистит топку и разжигает промасленной ветошью по новой ...Далеко ли уедет тот кочегар со своим паровозом?
    Нет. Так почему же мы, в пеллетной горелке позволяем себе эту росокшь, розжиг по-новой после чистки горелки?
     
  9. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Здесь наверное необходимо вспомнить о условиях в которых находится паровоз... На Транссибе в районе ст. Сковородино в январе (-30*С) или на юге Индии в это же время года (+30*С)...
    В Сковородино, стоя на разъезде, однозначно необходимо постоянно добавлять уголь, пусть и с меньшей интенсивностью...
    А вот в Индии можно не тратить уголь, а почистить колосники и зарядить топку в ожидании сигнала семафора... Паровозное железо под жарким солнцем сильно не остынет...
     
    Последнее редактирование: 31.03.20
  10. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    @Кольчугин, я ясно задал вопрос, почему в пеллетной горелке применяется розжиг по -новому и не вижу на него ответа. Надеюсь это случайность.
     
    Последнее редактирование: 31.03.20
  11. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Потому что паровоз стоит и ехать (греть дом) не надо... В Индии жарко и поддержание "на парах" приведет к перегреву... Потому лучше все затушить, вплоть до принудительного сброса, а потом разжечь заново...
    В Сковородино работа ни минимуме вполне допустима, а потому более приемлем режим снижения мощности, т. н. модуляция, когда дуем слабее (%% на 85 тише, чем в номинале) и топлива кидаем значительно меньше...
    Шахтник такого не позволит сделать, т. к. регулируется только подачей воздуха, а горелка вполне может...
    Паровоз это образно... Индия с Сибирью соответственно тоже...
     
  12. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    @Кольчугин, Вы сути вопроса не понимаете, что-ли ? Ясно же спрашиваю, розжиг по новому, почему?
     
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Потому что с колосников всё сбросили... А сбрасывать приходится, потому что при топке дерьмо-пеллетами и дерьмо-брикетами при падении температуры, углерод (не выгоревший) является катализатором образования шлаков (жужелки), особенно в металлических-дверочных горелках...
    Потому при снижении мощности в них и идут усиленно процессы шлакования, причем так идут, что при старте, если коржик не сбросить, ничего Вашему кочегару ровнять уже не придется...
    Можно конечно розжиг по новому и не применять, но тогда необходимо, либо конструкцию выбирать в соответствии с реалиями (реторту или туннельную) или топливо покупать с низкой зольностью (белые пеллеты, класса "экстра")...
    Мощность горения приходится снижать, потому что потребности в тепле величина сильно переменная, как для отапливаемого объекта, так и для паровоза в Индии...
     
    Последнее редактирование: 31.03.20
  14. AlexSurf
    Регистрация:
    14.06.11
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    637

    AlexSurf

    Живу здесь

    AlexSurf

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.11
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Воронеж
    Мне тоже не понятно зачем останавливать работу горелки для очистки топки. У кого так сделано? Но далеко не все горелки так устроены. Достаточно лишь производить частичную, но более частую очистку топки с легкой и аккуратной подвижкой горящего слоя пеллет и горелка может и будет работать месяцами без остановки даже на самых зольных агропеллетах.
    А происходит это вот как. Топливо по мере прогорания продвигается по колосниковой решетке в сторону зольника котла. Зола, пепел, шлак ссыпаются в зольник, а с другой стороны топки подаётся свежая порция пеллет. Получается этакий конвейер. И огонь не гаснет, так как новая порция легко загорается от горящих углей и зола постепенно выгружается в зольник.
    Вообще наклонно-переталкивающая колосниковая решетка известна с 1929 года. Большинство промышленных горелок работают по такому принципу. Но и в бытовом секторе есть подобные решения)
     
  15. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Алексей, это Вы описали работу горелки в случае разогрева теплоносителя до достижения температуры уставки (в системе отопления, либо в ТА, либо в котловом контуре)... По достижении температуры уставки, возможны три варианта работы горелки:
    1) снижить мощность и очень плавно снижать температуру до нижнего порогового значения, определяемого гистерезисом... После чего снова включится в режим разогрева...
    2) уйти в режим СТОП и пока горелка стоит выполнить очистку горелки (вариант о котором говорит @Stann)...
    3) снизить мощность, и удерживать температуру уставки неизменной, подавая необходимое количество топлива в нужный период времени и постоянно изменяя подаваемое для горения количество воздуха...
    Не все контроллеры на такое способны, но прецеденты есть...
    Возможность работы в вариантах 1 и 3 определяется потребностью здания в тепловой энергии, расход которой привязан к внешним температурным условиям, т. е при плюсе на улице, никакая автоматика не способна будет стабильно выдерживать режим №3 и вынуждена будет перейти к режиму №1, а в последствии и к режиму №2...
    В режиме СТОП (№2) и коржи на агропеллетах образуются сильнее и в зависимости от конструктива еще идет и газация топлива, потому в подрежиме №2а сначала дожигается всё топливо на колосниках (жаровне), а потом горелка переходит в СТОП и очищается...
    При СТАРТе насыпается новая порция топлива и производится авторозжиг...