1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Что происходит в пеллетной горелке?

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Stann, 16.02.20.

  1. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.192

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.192
    Адрес:
    Калининград
    Почему ручной? Всё происходит в автомате. Из ручного только первичная калибровка, т. е. установка, с помощью ГА, уровня отсечки. Сигнал с лямбда-зонда подается на простейший, китайский же, температурный термостат. В котором отключен штатный датчик температуры, а вместо него подключен лямбда-зонд. И с помощью ГА было установлено, что при показаниях на термостате -3.8, кислород в уходящих 5%. Этот уровень по термостату был установлен как уровень отсечки. Ниже его термостат отключает двигатель подающего шнека.

    Плохие пеллеты, хорошие, не имеет никакого значения при должном качестве сгорания. Лямбда-зонд выходит из строя, если сгорание идет с недожогом. Если недожога нет, лямбда-зонд служит очень долго. В моем котле проработал 10 сезонов.
    И для того применения, о котором говорю я, не нужен дорогой широкополосный лямбда-зонд, а вполне достаточно узкополосного. У меня именно такой сейчас и используется. Его цена на Али 20$.
    Имея такой лямбда-зонд в котле, можно всегда быть уверенным, что котел, при любых пеллетах и настройках, никогда не свалится в недожог. Даже без проведения каких-либо предварительных калибровок. И тогда любой пеллетник становится, в этом отношении, похож на пресловутый котел Биодом с его одной кнопкой.
    Ведь самый распространенный недостаток в пеллетных горелках - это такая их настройка, когда горение сваливается в недожог, и котел гонит сажу и смолу.
    Будь я производителем, я бы оснастил таким устройством каждый выпускаемый мною пеллетник.
     
    Последнее редактирование: 27.08.21
  2. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Нет того котла не стоит тут вспоминать.
    Тут такой момент, люди гоняли котел с зондом и без, неоднократно, прожигали горелкой золу, особой разницы не получили.
     
  3. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Смотрю на спецификацию датчика кислорода Бош -нет внятной рекомендации по месту установки датчика.
    Есть у меня описание некой системы с датчиком кислорода, там есть требование по вертикальности установки датчика на выхлопе.
    Оно и понятно, месторасположение дачика по отношеню к потоку дымогазов имеет место.
    В чем еще сложность. Есть рекомендация производителя
    upload_2021-8-28_9-58-56.png
     
    Последнее редактирование: 28.08.21
  4. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017
    Адрес:
    Минск
    Немного не так.
    Допускается ±15° от вертикали.
    И есть ещё много рекомендаций от производителя контроллеров, которые имеют модуль Lambda.
     
  5. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Сказки про датчик кислорода меня не привлекают, от слова совсем.
    Потому что сам по себе, он не может быть установлен в любой котел.
    Для этого должно быть специальное конструкивное решение в самом котле.
    Ну и что что он показывает 21% в стопе ?
    Это замер в конкретной точке, а не в топке.
    Чтобы была корреляция с процессом в топке, а именно та полнота сгорания и интересует, нужно иметь специальные кривые для этого конструктива, которые можно получить только экспериментально в лаборатории на площадке.
    Кроме того, это все должно быть отражено в софте контроллера.
     
  6. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Вот другая сторона медали, тот же Окофен

     
  7. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    И конечно далее

     
  8. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Много ли пользователей смогут самостоятельно чистить пеллетный котел и скажем датчик кислорода ?
    Ведь нужно поддерживать чистоту, чтобы обратная связь по кислороду, работала.
    Зная какого качества пеллеты я смогу применять мне лично, это всё стало сразу неинтересным.
    Поняв что это более маркетолохия с экологией, больше внимания уделил системе с двумя температурными датчиками в топке и на выхлопе.
     
  9. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017
    Адрес:
    Минск
    Такое применение ЛЗ имеет недостатки.
    Работа только "в одну сторону". Если воздуха дать больше изначально, ограничение подачи для данной мощности никогда не наступит.
    Если воздуха меньше, то часто будет отключаться шнек. А это уменьшает среднюю мощность котла.
    И если меняются внешние условия (другое топливо, тяга изменилась от других погодных условий и т. д., и т. п.), то потребуется снова подстройка системы.
    То есть отсутствует полноценная обратная связь по горению.

    Экономия топлива никогда и не пропагандировалась разработчиками модулей Lambda. Это всегда выдвигалось противниками ЛЗ: нет экономии топлива, никогда не окупится и т. д.
    Хотя, на самом деле, есть и экономия топлива, но она проявляется на мощных котлах. Как заявляют производители известных горелок, экономия заметна при мощности от 100кВт и выше.
    Кто-то о саже говорит...)
    На самом деле модуль Lambda достаточно сложный аппарат и технически, схемотехнически и технологически. И не всем разработчикам это доступно, как оказалось.
     
  10. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017
    Адрес:
    Минск
    Сейчас в комплекте с модулями Lambda идут переходные втулки, которые практически исключают загрязнение ЛЗ.
    И периодически контроллер "требует провести калибровку датчика кислорода. Так что совсем не всё так печально.)
     
  11. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Модуль датчика кислорода сам по себе бесполезен.
    Но не только это, даже в котлах, где он был установлен осознанно, профит оказался меньше ожидаемого.
    ИМХО это и побудило Окофен отказаться от него в принципе.
     
  12. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Овчинка выделки не стоит, особенно зная качество пеллет, которое и у нас скажем соответствует цене.
    ТО что подешевле, всегда бъет по карману, это уже проверено.
    Кто будет выполнять ТО ? Если зольник ленятся чистить вовремя? Впрочем, кому делать нечего пусть "развлекаются" сами или платят за обслуживание и настройку котла.
     

    Вложения:

  13. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.498
    Благодарности:
    7.017
    Адрес:
    Минск
    Про инжекторные автомобили с ЛЗ тоже так говорили.
    Время расставило всё по своим местам. Абсолютно все авто, кроме электро), оснащены ЛЗ, часто и не одним, уже с конвейера.
     
  14. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    А причём тут авто? Это сравнение технически вообще неуместно .
     
  15. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    ИМХО, поняв, что датчик кислорода, при установке в твердотоп, требует "незагрязненного котла, внутри" и хорошего, качественного топлива, неоднократного обслуживания, я с лёгким сердцем оставил эту затею, поняв что мне это и даром не нужно.
    Зачем создавать себе же, проблемы?