1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Барражный эффект

Тема в разделе "Гидрогеология, геология, геофизика", создана пользователем SkayUoker74, 10.03.20.

  1. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    24

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Дом строился ещё в 1958-м году. Тогда и речи быть не могло о большегрузах и "лежачих" на дороге. Грунт был проблемный, но не до такой степени, как сейчас.
    Те, кто согласовывал смету, утверждают, что при капремонте делать изыскания не нужно
     
    Последнее редактирование: 28.08.24
  2. Alexej68
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905

    Alexej68

    Живу здесь

    Alexej68

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    8.3.2 Инженерно-геологические изыскания
    8.3.2.1 При изысканиях для реконструкции (капитального ремонта) сооружений должны быть получены
    материалы и данные для оценки ИГУ и инженерно-геоэкологических или природных условий с
    учетом изменений за период строительства и эксплуатации.
    8.3.2.2 При выполнении ИГИ на действующих автомобильных дорогах должны быть определены
    физико-механические свойства материалов дорожной одежды и грунтов земляного полотна существующей
    дороги, в том числе модуля упругости на поверхности усовершенствованных нежестких дорожных
    одежд.
    При проложении трассы по новому направлению при реконструкции автомобильных дорог следует
    руководствоваться требованиями 8.2.3—8.2.4.
    8.3.2.3 В состав ИГИ для подготовки проектной документации реконструкции (капитального ремонта)
    автомобильной дороги должны входить следующие виды работ:
    - сбор и обработка материалов ИГИ и исследований прошлых лет;
    - инженерно-геологическая рекогносцировка;
    - проходка горных выработок (определение толщины и оценка состояния материалов конструктивных
    слоев дорожной одежды; состава материалов конструктивных слоев дорожной одежды; состояния
    грунтов земляного полотна и подстилающих грунтов);
    - геофизические исследования (георадиолокация, электроразведка и сейсморазведка);
    - полевые исследования грунтов (в том числе оценка деформационных и прочностных свойств
    грунтов в дорожных конструкциях);
    - при необходимости — стационарные наблюдения (мониторинг за изменением состояния материалов
    дорожной одежды и грунтов земляного полотна);
    - лабораторные исследования грунтов (определение физико-механических (в том числе прочностных
    и деформационных) характеристик материалов дорожной одежды; гранулометрического состава
    и физико-механических свойств грунтов земляного полотна и подстилающего основания);
    - составление прогноза изменения ИГУ;
    - камеральная обработка материалов и составление технического отчета.
    8.3.2.4 В процессе ИГИ необходимо устанавливать эффективность работы дренажей, водопонизительных
    систем, противофильтрационных устройств, других сооружений инженерной защиты, проявление
    подтопления, заболачивания, осадок поверхности и другие факторы, обусловливающие изменения
    геологической среды или являющиеся их следствием.
    8.3.2.5 Изыскания следует проводить с учетом новых техногенных воздействий на геологическую
    среду. Для выявления изменений рельефа и геологического строения необходимо сопоставлять топографические
    планы, составленные до начала строительства и на момент изысканий, использовать материалы
    по инженерной подготовке, закладке фундаментов, проложению инженерных коммуникаций,
    других подземных сооружений, документы по производству земляных работ, технической мелиорации
    грунтов и др.
    8.3.2.6 При изысканиях на территориях, граничащих с промышленными предприятиями, следует
    учитывать техногенные изменения уровня грунтовых вод и коррозионной агрессивности подземных вод
    и грунтов, прочностных и деформационных свойств грунтов, их возможное загрязнение при наличии
    мокрых технологических процессов, утечках воды, технологических растворов и стоков из коммуникаций,
    в результате воздействия химических веществ или температурных изменений.
    8.3.2.7 При проведении работ не следует допускать нарушения сложения и состояния грунтов
    оснований за пределами выработок замачиванием, промерзанием, разрыхлением и т. п. Должно быть
    проведено восстановление покрытий, противонапорной гидроизоляции, защитных слоев и других элементов
    по окончании изысканий.

    Ну, по ГОСТУ 32836-2014 это как-то так. Можете попробовать пободаться.