РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Фирмы как раз этим не хотят заморачиваться, под уклон подгонять. Выход там один, подрезать профлист. Проще под уклон делать штакетником, но муторно и денег они хотят за это очень много. У нас уклон приличный, овраг я решил оставить как есть, тем более он дюже укреплён корнями осин. Да и сыпать мне там ничего нельзя, водоохранка. Получилось вот так. Делали потихоньку 2 парня. По материалам смотрите, чтоб лаги желательно толщиной не менее 2 мм, столбы не менее 3 мм. На всю глубину щебень можно не засыпать, главное чтоб забутовали на 20-30 см, этого будет достаточно. Профлист чем хуже, у него ветронагрузка, а через штакетник сифонит, будто и нет его.
У трубы сейчас в большей степени декоративная функция, т. к. придорожная канава функцию отвода воды не выполняет. В неопределенном будущем есть мысль доработать канаву - это 100+ метров тащить ее к пруду. Поэтому если лопнет, в будущем заменю ее. Всё равно дорога временная и пока что кажется, что она убьется быстрее, чем труба лопнет. С этим понял, спасибо! Буду благодарен контактам, никогда они не помешают. Со своей стороны тоже могу порекомендовать тех, кто мне сейчас всё возит. Пока у них был только один промах с песком, остальное все привозили как надо. Да и песок заменили мне в итоге. Раздельное хозяйство как-то больше по душе. В московских квартирах был и тот и другой опыт) Про нежелание заморачиваться - чистая правда. Те ребята, которые мне делают сейчас въезд и делали дренаж, с забора в итоге соскочили, заявив мне ценник процентов на 20-30% выше рынка (хотя чуть раньше готовы были делать +- в рынок), думаю как раз по причине того, что запросил сделать под уклон. Сейчас нашел фирму, в которой сходу сказали, что это можно сделать и выслали инженера с нивелиром. Думаю скоро будет понятно, насколько рабочая история. В моей карте мира самым разумным (но не самым простым) вариантом будет приваривать лаги под углом и под этим же углом вести профлист. У меня уклон 80см на 60 метров длины, т. е. примерно 1.3см на метр. Идет более-менее равномерно. Очень здорово получилось, даже с учетом реально больших перепадов высот. Это они профлист подрезали или куски накладывали? Пока остановился на столбах толщиной 3мм и 3-х лагах по 1.5мм. Забутовку буду делать на всю глубину. Учитывая опыт с прокладкой дороги, подстраховаться будет нелишним. Над штакетником размышляли, очень уж нравится шахматка из штакетника, но обнести мой участок шахматкой выходит почти в миллион, что пока никак не кажется разумным. Поэтому, может быть когда-нибудь)
Это штакетник. Материалы покупал сам. Вот так он выглядит За установку и покраску столбов и лаг отдал 40 тысяч рублей. 78 метров забора мне в итоге обошлись около 300 тысяч рублей. Стройка на своём участке дело интересное. Главное чтоб запал не пропал . Остальное усердием и финансовыми средствами победите!
Да, со штакетником с этом плане проще и гораздо приятнее. К сожалению, у меня периметр почти 200 метров, поэтому ценник вырисовывается космический, если делать шахматкой. На текущем этапе решили сделать по бокам профлист, а заднюю лесную часть укрыть штакетником в один ряд, чтобы хоть какой-то просвет остался, иначе логика покупки прилесного участка перестает биться. А когда будем переделывать фасадную временную часть забора на постоянную, тоже скорее всего сделаем штакетник. Получится 2 стороны в штакете, а боковушки в профлисте. Встречались с инженером по забору, в итоге он не решился скомпенсировать 80см перепада наклоном лаг. Решили немного наклонить лаги, до середины вести профлистом 2м, а от середины уже 2.20, чтобы под конец выходить с максимальным просветом от земли в 20 - 30см (потом приподниму переднюю часть участка).
"Дорожные приключения" В субботу досыпали щебень на дорогу, т. к. в прошлый раз материалов не хватило. Заодно насыпали щебня на часть существующего поселкового подъезда, т. к. он стал больше похож на место бомбардировок. Итого, на подъезде моему участку дополнительно распределили около 20 кубов щебня, после чего основательно прошлись виброплитой. К середине дня все было готово, одновременно с этим я заказал бытовку. Тащил ее манипулятор с 6-метровым кузовом и, казалось, ничего не предвещало беды... Но на съезде к моему участку щебень под передним колесом манипулятора аккуратно разошелся в стороны и манипулятор начал все глубже его прокапывать, погружаясь все глубже. Несколько попыток спасти ситуацию успеха не принесли... Вскоре мне пришла идея, чтобы наш труженник Bobcat немного помог манипулятору, после чего всё пошло как по маслу и бытовка была установлена на место. Новенькая дорога после наших приключений выглядела так: Решили распределить щебень, подсыпать еще немного, слегка притрамбовать и на этом остановиться, т. к. было понимание, что любая тяжелая техника приведет дорогу к тому же виду... По итогу получили вот такую вот не слишком практичную красоту: Для себя решил, что по возможности тяжелую технику пускать по этой дороге не буду, т. к. всё быстро разобьют. Буду использовать дорогу для легковых машин и газелек + для всех в плохую погоду. Для заезда тяжелой техники в хорошую погоду сделаю дополнительные ворота на фасаде. Остается вопрос, что делать с этой дорогой в плане дальнейшего уплотнения: 1) Ждать пока уплотнится само 2) Нанять людей с тяжелой виброплитой (300кг+), чтобы пару часиков погоняли и основательно утрамбовали. Поможет ли?
@daemon7, вам надо этот щебень получше уплотнить, а затем расклинцевать его более мелкой фракцией. Я вам выше скидывал картинку правильного пирога, по хорошему надо было делать по той схеме.
Так и было сделано: Выравнивающий утрамбованный слой пескогрунта, на него геотекстиль слой песка по геотекстилю слой щебня 20-40 сверху завершили небольшим слоем гравийного 5-20 На этой фото видно, как было "До", но это не спасло. Спасибо за совет! Правильно понимаю, что сначала просыпаем пескобетоном (большой слой нужен или минимально сверху "затираем"?), после утрамбовать и пролить?
Сверху по геотекстилю песок и на него щебень - это спорный момент. Особенно, если песок не очень хорошо уплотнили. Георешетка бы не помешала. Но что сделано, то сделано. Попросите совета тут https://www.forumhouse.ru/threads/163981/page-49#post-26168002, чтоб лишние телодвижения не делать.
@daemon7, фото, что выше пропустил. Мы просыпали небольшим слоем, трамбовали и проливали чтобы схватилось, но это на заезд 10-15 метров. Вашем случае это будет затратно. Думаю надо сделать водоотводящие канавы по обе стороны дороги, особенно если дорога не выше остальной местности.
Спасибо, вы правы, в профильной теме проблему решать будет разумнее. А какой слой пескобетона сыпали и сколько ушло на вашу длину заезда? У меня 170м2 дороги получается, думаю примерно смогу прикинуть относительно вашего расхода.
Мы давно делали, мне кажется, что 3-5 см. но не уверен. Вы в профильной спросите, может это и не надо.
Задавал вопрос в профильном разделе, но так и не получил там ни ответов, ни советов. Возможно здесь кто-нибудь сможет дать совет. Вопрос касается скважины, которую уже послезавтра начнут бурить. Вопрос: где стоит расположить скважину и септик? Рассматриваю следующие варианты расположения скважины (3 варианта разными цветами), учитывая необходимость подъезда к септику и расположение скважины хотя бы в 30м от него, а так же примерную равноудаленность от основных строений. Плюс, пока не знаю, есть ли смысл располагать скважину рядом с грядками. Напомню, что основной дом будет строиться сильно позже, если поймем, что бесповоротно хотим переехать туда. А пока что будет стройка дома-бани, которая будет основным строением как минимум лет пять.