О Второй мировой войне

Тема в разделе "Разговоры обо всем и ни о чем", создана пользователем kna2008, 10.04.20.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Немецкая армия оказывается не была так уж блистательная, как я думал в сравнении с Советской.
    На начало сентября 1941г, в результате непрерывных сражений, боевая численность пехотных подразделений ГА «Центр» снизилась настолько, что начала внушать опасения немецкому командованию. Штаб 2-й немецкой армии констатировал, что в ротах осталось в среднем один, в редких случаях два офицера, 10 унтер-офицеров и 70 рядовых. Вследствие непрерывных и очень больших переходов ухудшилось состояние здоровья личного состава{117}.

    Не лучше обстояло дело с подвижными соединениями вермахта. 27 августа 1941 г. 39-й армейский корпус (3 ТГр) докладывал в штаб ГА «Центр», что при потерях в личном составе танковых дивизий примерно 10 %, в 7-й танковой дивизии осталось — 50 % боеспособных танков Т-III (68 ед.), 43 % танков Т-IV (13 ед.); в 12-й танковой дивизии — 50 % танков Т-III (56 ед.), 33 % Т-IV (10 ед.){118}.

    Боеспособность немецких танковых дивизий ослабла. Немецкие генералы сетовали на выход из строя большого количества танков Т-IV — наиболее мощных в то время германских бронированных машин. Ремонт неисправных танков зависел, прежде всего, от поставки в войска запасных частей и моторов. На совещании 4 августа 1941 г. в штабе ГА [42] «Центр» основной просьбой большой группы старших офицеров была доставка в части 350-ти новых танковых моторов{119}. Все чаще в донесениях с фронта со стороны военачальников разного уровня содержалась просьба дать возможность личному составу выспаться, помыться и отдохнуть (без всяких ограничений){120}.

    http://militera.lib.ru/research/myagkov/01.html
     
  2. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Паровозный Пшик ленд-лиза...
    По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз.
    ...
    Сколько было этих локомотивов, и что это были за машины, не указывается. Восполним этот пробел, рассмотрев хотя бы основные массовые серии советских паровозов, принявших участие в войне. Среди них были самые мощные и достаточно массовые паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский) в 3000 л. с., которых в 1931-1942 советской промышленностью было построено 3 213 штуки. 96,5-тонные СО (Серго Орджоникидзе), которых с 1934-го по 1951 было построено 4 487 штук, большей частью до войны.
    Из паровозов более скромных размеров одних только ЭУ (усиленный) в 1500 л. с. было в период 1926-1931 г. г. построено 2 166. А с 1931-го по 1935-й строились ЭМ (модернизированный) в количестве 2 694 штук. И это только собственное советское производство между двумя войнами, опиравшееся на советские паровозостроительные заводы – Харьковский, Луганский, Сормовский, Брянский, Коломенский, Ворошиловградский. А ведь Советская Россия к тому же восстанавливала паровозный парк, оставшийся от Российской Империи, и в 20-е годы закупала паровозы за границей. Для России, сухопутной державы, исправность паровозов и состояние железных дорог были также важны как для Англии и Америки состояние их торговых и военных флотов и морских коммуникаций. И подобно тому, как корабли, спущенные на воду еще в годы Первой Мировой войны, успешно плавали в годы Второй Мировой, русские паровозы даже очень старых конструкций, проходя регулярные ремонты, не покидали строй в годы Великой Отечественной.
    До 50-х работали паровозы серии Щ, строившиеся еще до революции, которых было построено 2 028 штук. Уже упомянутая серия советских товарных локомотивов Э имела общую численность в 10 853 машины, произведенные самостоятельно и ввезенные в страну (импорт – 4 138 единиц) с 1912-го по 1950-е годы. К началу 1941 года только паровозов серии Э в СССР было около 9 000. Именно машины серии Э стали основными советскими фронтовыми паровозами времен Великой Отечественной. Серия Э отличалась исключительной живучестью и сравнительно малой осевой нагрузкой, позволявшей использовать их на наскоро восстановленных дорогах в прифронтовой полосе, и в результате до 68% всех военных перевозок было сделано именно этим типом локомотивов. [5]
    Воевали даже старички серии ОВ, прозванные “овечками”, между войнами в связи с общим обновлением локомотивного парка СССР переведенные на второстепенные магистрали. Этих “овечек” было построено 4 175, и значительную часть их заботливо сохраняли в строю. Кое-где они тоже проработали до 50-х. Работали в войну и пассажирские паровозы серии С. Эта серия строилась с 1910-го по 1951-й и включала 3 376 машин, выпущенных преимущественно до Великой Отечественной. [6]
    https://kenigtiger.livejournal.com/1122877.html


    Доставка паровозов основная началась с мая 1944 года...
     
    Последнее редактирование: 16.12.20
  3. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Паровозный Пшик ленд-лиза2...
    По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг.
    Потеряв к ноябрю 1941 года 41% своих железных дорог [2, 89], Советский Союз, тем не менее, сделал все, чтобы эвакуировать и сохранить железнодорожный парк, а, следовательно, серьезно увеличить интенсивность перевозок на оставшихся линиях.
    Только со станции Орша в ходе Смоленского сражения эвакуировали 3 388 вагонов
    Когда же Красная армия перешла в наступление, парк стал пополняться не только производимым в тылу, но и захваченным на станциях подвижным составом. Только за 1943 год паровозный парк возрос на 2 000, а вагонный – на 56 000 единиц. [2, 176] Это, заметим, до начала основного “железнодорожного ленд-лиза”
     
  4. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Интересный факт.
    В начале 1942 года, когда потребовалось преодолевать трудности военных перевозок, обеспечивавших контрнаступление советской армии, были организованы военизированные паровозные колонны особого резерва наркомата путей сообщения (НКПС). Каждая паровозная колонна включала до 30 паровозов с ..., вещевыми складами, запасом запчастей и материалов, передвижными ремонтными средствами и станочным оборудованием. В результате достигалась высокая автономность составов по отношению к стационарным ремонтным базам, обеспечивалась своего рода пакетная переброска войск такими колоннами, сводившая к минимуму возможные простои из-за поломок.
    Проанализировав опыт первых 10 таких колонн, государственный комитет обороны приказал организовать еще 35 колонн (750 паровозов), которые сыграли весомую роль в наступлении зимой 1942-1943 гг. На перевозках для Сталинградского фронта работали более 500 колонных паровозов, летом 1943-го в районе Курска – более 600.
     
  5. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Так как 85% ленд-лиза "поставок по тонажу" приходится на период с 1 июля 1944 года по 20 сентября 1945 года.
     
  6. Mihkel
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    3.070

    Mihkel

    Живу здесь

    Mihkel

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    3.070
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Приведенная вами цитата не соотносится к выделенному тексту первого абзаца. Там сравниваются поставки паровозов за годы войны и производство их же за те же годы. Производство и поставки за один и тот же период времени.
    Общее количество выпущенных к 41 году паровозов к этому не относится.
     
  7. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Честно пытался понять, что Вы хотели сказать-не понял...То что Вы написали и так понятно из того что там написано...
    Выделил для сравнения
     
    Последнее редактирование: 16.12.20
  8. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Так прикинул, на вскидку, на начало войны было порядка 35 тысяч паровозов... И 2 тыс по ленд лизу предоставили в 1944-1945 году
     
  9. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Интересно, что в Германии уже в августе задумались о Кавказкой нефти-уже сомневались, смогут ли взять Москву...
    «Соображения главного командования сухопутных войск, относительно дальнейшего ведения операций на востоке от 18 августа не согласуются с моими планами... [45]

    Приказываю: 1. Главной задачей до наступления зимы является не взятие Москвы, а захват Крыма, промышленных и угольных районов на Донце и лишение русских возможности получения нефти с Кавказа; на севере — окружение Ленинграда и соединение с финнами...»
     
  10. Mihkel
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    3.070

    Mihkel

    Живу здесь

    Mihkel

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    3.070
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Курсив не опровергает выделенный абзац, т. к. это несравнимые периоды времени. Сравнение некорректно. Только и всего.
     
  11. Mihkel
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    3.070

    Mihkel

    Живу здесь

    Mihkel

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    3.070
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @kna2008, кстати, вы не читали мемуары Шпеера?
    Там есть интересный момент насчёт подшипниковых заводов...
    Если не читали, попозже копирну.
     
  12. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Нет не приходилось. Возьму на заметку.
     
  13. kna2008
    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667

    kna2008

    Живу здесь

    kna2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.10
    Сообщения:
    1.535
    Благодарности:
    667
    Адрес:
    Новосибирск
    Я не сравнивал :) Пытался выяснить сколько паровозов было на начало войны и насколько лендлиз мог помочь-соотношение
     
  14. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    страна НАТО
    Ха-ха!
    Ну и кто тут называл других бандеровцами и агентами госдепа?
    Склероз? :)
     
  15. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    страна НАТО
    Если по-вашему Ленд Лиз был такой бесполезный, дорогой и запоздалый (хотя тот же Микоян говорил совсем другое), чего не отказались-то?)
     
Статус темы:
Закрыта.