О Второй мировой войне

Тема в разделе "Разговоры обо всем и ни о чем", создана пользователем kna2008, 10.04.20.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ayrat
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Ayrat

    Высокий муравей с красным тюльпаном

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    3.103
    Адрес:
    Россия
    интересное "начало ВОВ" :aga:
     
  2. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Брянск
    Убей_его.jpg

    Актуальность не утеряна до сих пор.
     
  3. Домо-вой
    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.193
    Благодарности:
    2.038

    Домо-вой

    Живу здесь

    Домо-вой

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.193
    Благодарности:
    2.038
    Оу (2), Да Айрат разницы между "свободной охотой" штурмовиков и "свободной охотой" истребителей разницы не видит?) Надо же, а вроде в авиации служил. Таки склады?)
     
  4. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    страна НАТО
    Еще про авиацию и аэродромы у границы

    В марте и апреле 1941 года началось массовое строительство аэродромов в приграничных районах.
    Ради осуществления грандиозного плана, 24 марта 1941 года ЦК ВКП (б) и СНК СССР приняли постановление о создании в системе НКВД еще одной гигантской лагерной империи, которая именовалась Главным управлением аэродромного строительства – ГУАС.
    27 марта 1941 года Генеральный комиссар Государственной безопасности товарщ Берия подписал приказ №00328, в соответствии с котором ГУАС был включен в состав НКВД СССР.
    Тем самым был создан самостоятельный ГУЛАГ для строительства аэродромов. Новый ГУЛАГ был совершенно независим от того основнова ГУЛАГА и равен ему по своему положению.
    Задача перед руководством ГУАС стояла весьма сложная: к началу июля 1941 года построить 254 аэродрома с бетонными взлетно-посадочными полосами размером 1200 на 80 метров.
    В том числе:
    в Украине 82,
    в Белоруссии 61,
    в Прибалтике 23,
    в Ленинградской области 12,
    в Мурманской области и Карелии 10,
    в Молдавии 8,
    на Дальнем Востоке 19,
    в Закавказье 10,
    в центральных районах страны – 29. (Группа авторов. Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923-1960. Москва. Звенья 1998, стр. 100. Со ссылкой на ГАРФ. Фонд 9414, опись 1, Дело 1165 листы 32-44)
    Помимо бетонных аэродромов создавались полевые грунтовые аэродромы. В гораздо больших количествах.
    Например, на всей территории Украины планировалось построить 81 бетонный аэродром, кроме того, только на территории Киевского особого военного округа – 297 грунтовых. (Группа авторов. Политическое руководство Украины 1938-1989. Москва. РОССПЭН. 2006. С. 75. Со ссылкой на ЦГАООУ. Фонд 1. Опись 16. Дело 23. Лист 31).
    Одновременно с ГУАС создавались его органы на местах – управления аэродромного строительства - УАС.
    Лишних людей в те тревожные времена в НКВД не было. Потому начальниками УАС были по совместительству начальники управлений НКВД тех областей, где велось строительство.
    То есть: ты начальник НКВД, допустим, Львовской области. На тебе - борьба с врагами. А их, врагов, почему-то, становилось все больше. Но ты к тому же еще и начальник УАС. На тебе – строительство аэродромов. Не успеешь к сроку, сам знаешь, что с тобой будет.
    Срок был назначен жесткий: к июлю 1941 года. (ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Дело 1166, лист 182)
    И тут надо особо подчеркнуть самую важную деталь. Заключенные враги народа строили аэродромы не там, где им захотелось, не там, где взбредилось руководству ГУАС, и даже не там, где решил глава НКВД товарищ Берия Лаврентий Палыч, а там, где указал начальник Генерального штаба РККА. Каковым, если кто не помнит, в тот момент был небезызвестный генерал армии Жуков.
    Именно так, начиная с 13 апреля 1932 года, зэки БАМЛага начали прокладку Байкало-Амурской магистрали не там, где вздумалось, а там, где указал Народный комиссар путей сообщения товарищ Андреев.
    Понятно, что решения и начальника Генерального штаба, и Наркома путей сообщения, и всех остальных, кто использовал дармовую рабсилу лагерей, утверждалось решением правительства. В марте 1941 года план размещения и строительства новых аэродромов в приграничной полосе утверждал глава советского правительства товарищ Молотов.
    Не побоюсь высказать предположение: не обошлось и без товарища Сталина. Но мой взгляд, товарищ Сталин к этому делу тоже приложил руку.
    В нашем третьем тысячелетии дело не хитрое – нагнал бульдозеров, сравнял бугры, завалил ямы, утрамбовал, засыпал щебнкой, положил бетон.
    В 1941 году все делалось руками. Основным средством механизации служила тачка: машина ОСО - две ручки, одно колесо.
    ОСО, то есть Особое Совещание при НКВД СССР, если кто не помнит, это трое веселых ребят, которые судили заочно, в глаза не видя подсудимого, не выслушивая ни обвиняемого, ни обвинителей, ни защиту.
    Тварищ Вышинский Андрей Януарьевич (в народе – Ягуарьевич) в 1939 году докладывал в Политбюро ЦК ВКП (б), что на каждом заседании ОСО рассматривалось по 200-300 дел.
    Если ребята заседали по 8 часов в день без перерыва на обед, на перекур и отправление естественных надобностей, то на рассмотрение каждого уголовного дела и вынесение приговора у них уходило по полторы-две минуты. Иногда – с секундами. Но они так себя непосильным трудом не изводили, по 8 часов в день не заседали, между делом отдыхали немного. Потому на рассматрение каждого дела и на вынесение приговоров так много времени не тратилось.
    Но ОСО – это там, на самом верху. Помимо ОСО точно так же, не глядя в глаза обвиняемому, не заслушивая ни обвинения, ни защиты, выносили приговоры республиканские, областные и районные “тройки”.
    Удивительно: про трех мушкетеров роман написан, про трех танкистов – песня. Почему никто про выносящие приговоры “тройки” симфонию не сочинил? Или балет, на худой конец: выпрыгивают на сцену Большого театра три чекиста в белых тапочках, гарцуют и скачут, в полете приговоры подмахивают.
    Это я к тому, что приговоры сыпались сотнями тысяч, дармовой рабсилы в стране победившего социализма хватало.
    На строительство аэродромов по планам Жукова было брошено 199674 заключенных, 51920 осужденных к исправительно трудовым работам и 16017 военнопленных. (Группа авторов. Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923-1960. Москва. Звенья 1998, стр. 101. Со ссылкой на ГАРФ. Фонд 9414, опись 1, Дело 1165 листы 32-45).
    Правда интересно? Кремлевская пропаганда нам десятилетиями вещала, что Советский Союз во Вторую мировую войну вступать не собирался, его якобы насильно втянули. 22 июня 1941 года Германия напала, вот с этого момента и началось вынужденное участие Советского Союза во Второй мировой войне. Однако задолго до 22 июня тысячи военнопленных укладывали бетонн на аэродромах у границ, а сотни тысяч военнопленных в те славные “предвоенные” годы пилили сосны в Сибири. Откуда у миролюбивого Советского Союза столько военнопленных в “предвоенный период”?
    И если вам скажут, что в приграничной полосе не было лагерей, то вы того умника вопросом осадите: а кем ГУАС был укомплектован? И чем он занимался? И в каких районах?
    У ГУАСа братец был – ГУЛЖДС НКВД СССР. То есть Главное управление железнодорожного строительства. Это еще один независимый ГУЛАГ, который (для чего-то) занимался (по планам какого-то Жукова) развитием и реконструкцией железнодорожной сети, прежде всего – в западных приграничных районах.
    Кстати, строительство аэродромов было настолько важным и настолько срочным делом, что товарищ Берия приказом №00343 от 2 апреля 1941 года приказал к этому дело подключить и часть рабсилы ГУЛЖДС.
    Помимо заключенных и пленных, к строительству аэродромов привлекались войсковые части (106 аэродромностроительных батальонов по 800 человек каждый), строительные организации гражданских ведомств, местные жители.
    Генерал-полковник Л. М. Сандалов сообщает, что на строительстве каждого бетонного аэродрома работало по 2-4 тысячи человек.
    Только на строительстве бетонных аэродромов вкалывало более полумиллиона человек. Их надо было где-то размещать, кормить, заключенных и пленных врагов – охранять.
    Помимо прямого участия десятки, а может быть и сотни тысяч людей принимали косвенное участие в этом грандиозном мероприятии. Кто-то производил цемент, кто-то арматуру, кто-то - колючую проволоку. Никакое строительство не обходится без песка и щебня, досок и бревен, кирпича, гвоздей, кабеля и пр. и пр. Даже обеспечить такую уйму рабсилы кирками и ломами, лопатами, кувалдами, “машинами ОСО” представляло проблему. Все это надо было не только добыть и произвести, но и доставить. А еще к каждому новому аэродрому надо было проложить дорогу и линии связи, обеспечить электричеством, водой, отплением.
    Прикинем, сколько надо иметь столбов и колючей проволоки хотя бы для того, чтобы соорудить самые примитивные загоны для содержания ночами заключенных и пленных.
    6.
    Распределение аэродромов говорит за себя: из 254 вновь возводимых бетонных аэродромов только 19 на Дальнем Востоке. Так что не очень-то кремлевские вожди японских самураев боялись.
    Но Гитлера-то боялись! Против Германии и ее союзников 196 новых бетонных аэродромов и сотни грунтовых!
    Нет, граждане, Гитлера они тоже не боялись.
    Подавляющее число аэродромов - вблизи границ, где авиация подставлена под удар.
    Выдающийся теоретик воздушной войны комбриг Лапчинский Александр Николаевич считал, что современные ему истребители вполне способны вести воздушный бой в 120-150 километрах от своего аэродрома. Следовательно, линия передовых аэродромов истребительной авиации должна находиться не ближе 120-150 километров от государственной границы.
    Дальше - можно, ближе – нет.
    Аэродромы бомбардировщиков должны находиться еще дальше от границы.
    Комбриг Лапчинский, в отличии от многих высших командиров Красной Армии, рассматривал не только наступательные варианты грядущей войны, но и оборонительные. Он, например, рекомендовал минировать аэродромы в случаях, если возникала вероятность их оставления противнику.
    Лапчинский считал, что в оборонительной войне незачем вести воздушные сражения прямо над своей границей, потому аэродромы истребительной авиации в 120-150 километрах от границы – это самый крайний случай. Вообще-то их нужно относить еще дальше от границ. (кстати, я тоже так считал)
    Если бы Красная Армия придерживалась взглядов Лапчинского, то в Белостокском выступе не было бы ни одного аэродрома. В оборонительной войне они там не нужны. Не было бы аэродромов и в районе Бреста, Гродно, Каунаса, Львова, Перемышля, Луцка, Дрогобыча, Черновцов.
    Но идеи Лапчинского были признаны вредительскими. С неизбежным в таком случае арестом, столь же неизбежным и столь же стандартным приговором. Интересно, что в 1938 году Лапчинскому всадили десять лет без права переписки, но в следующем 1939 году вышла его книга “Воздушная армия”. Явно по недосмотру. Взгляды Лапчинского ни для кого больше интереса не представляли. Красная Армия ориентировалась совсем на иные способы боевых действий.
    С февраля 1941 года в основу авиационной стратегии были положены идеи выдающегося полководца Жукова Георгия Константиновича.
    Заключались идеи в том, что аэродромы надо приблизить к границам. Абсолютный минимум Лапчинского следовало сократить в 10 раз! Не 120-150 километров от границы, а 12-15.
    Можно и 8, как аэродром 74-го штурмового авиационного полка.
    А можно - на ЗАПАДНОЙ окраине Бреста.
    Строительствои бетонных аэродромов вблизи границ – двойной удар в сердце собственной страны.
    Во-первых, авиация подставлена под разгром: даже одна батарея трофейных пушек, созданных до Первой мировой, или даже до Русско-японской войны, могла в считанные минуты нейтраизовать и разгромить целый авиационный полк. На каждую старинную пушку – десяток разбитых самолетов.
    Если артиллерия не доставала, то в первые часы войны на аэродромы могли ворваться германские танки, или даже германская пехота, вооруженная винтовками прошлого века.
    Во-вторых, противник в случае вторжения сразу получал множество готовых аэродромов на советской территории.
    Не было бы аэродромов в западных районах страны, не было бы и блицкрига.
    У германских истребителей и пикирующих бомбардировщиков очень небольшой радиус действия. Танки пошли бы вперед, но авиационные части по прежнему базировались бы на аэродромах Восочной Пруссии, а так же Польши и других оккупированых стран. Перед германскими частями лежала бы широкая полоса территории без аэродромов. Авиации пришлось бы летать на полный радиус, тратя на это много времени и топлива. Вместо десятка боевых вылетов в день пикирующий бомбардировшик вынужден был бы делать только пару вылетов на огромное расстояние. А с продвижением танковых клиньев все дальше на восток - и вовсе один. Или они бы уже и вовсе не дотягивали своим радиусом до стремительно уходящих на восток танковых групп.
    Но случилось иначе.
    По планам Жукова товарищ Берия настроил для Геринга множество бетонных и грунтовых аэродромов. Немцы ворвались на территорию Советского Союза, а им наши зэки уже и взлетные полосы бетоном залили, и землянки для летчиков нарыли, и картошки в погребах, и бензина в бочках наготовили. Да и бомбы советские вполне годились. Самолету все равно, какие бомбы под него вешают.
    Если бы Сталин, Молотов, Жуков готовились к обороне страны, то в приграничных районах следовало не строить аэродромы, а взрывать и минировать те, что были построены раньше. А развивать аэродромную сеть за Днепром и Западной Двиной.
    Через много лет после войны товарищ Молотов рассказывал писателю Чуеву: слабенькими мы были, знали, что придется бежать, только не знали, до Смоленска или до самой Москвы.
    Здорово. А зачем тогда у границ аэродромы строили?
    В момент создания ГУАС НКВД СССР и утверждения плана аэродромного строительства товарищ Молотов был главой советского правительства и вторым после Сталина человеком в стране. Товарищ Молотову подчинялись и нарком оброны Тимошенко (а потому и Жуков), и нарком внутрених дел Берия. Молотов коодинировал их деятельность, в том числе и в данном вопросе.
    И если от бессилия готовились бежать не то до Смоленска, не то до Москвы, то почему авиацию у границ держали? И стратегические запасы, на которых немцы потом три года кормились? И почему промышленность не эвакуировали до начала германского вторжения?
    7.
    Тут и “маршалу победы” следует счет выставить. Гениальный Жуков заявил: у нас не было сил не только на оборону, но даже и на прикрытие границ.
    Сильно сказано. Но если сил нет не только на оборону, но даже и на прикрытие, зачем у неприкрытой границы аэродромы возводить?
    Решение строить аэродромы в 20 киломатрах от границы, в 15, в 10, а то и ближе, - это кусочек нашей истории. Это малая капелька. Но в ней отражается весь безбрежный океан вранья наших гениальных маршалов победы, увешенных орденами и титулами академиков и великих писателей.
     
  5. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.974
    Благодарности:
    10.390

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.974
    Благодарности:
    10.390
    Адрес:
    Пермь
    Сергей, вы так и не написали СВОИ мысли? Так надо было дальше от линии фронта строить аэродромы? Так как тогда нападать на Германию?
    Или нормально строили - но напасть надо было раньше?

    Вы попробуйте буквы сложить в слова, а ими - передать какой-то смысл. Не надо копипастить чужой текст, не комментируя его.

    p. s. Когда копипастят - порядочные люди дают ссылку на источник.
     
  6. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Брянск
    Зачем сюда выкладывают скопипростенные из интернета тексты - не ведомо. Рассуждения людей, которые предпочитают Навального должны печататься в журналах по медицине в разделе изучения больных шизофренией.
     
  7. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Брянск
    У них нет своих мыслей. У провокаторов нет своих, у них есть цель - провокация. Ни один из им подобных не выложит документ, а выложит только домыслы без фактов, подтверждённых реальным фото или сканом .
     
  8. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Брянск
    дежавю какое то. Тут тоже просят сформулировать мысли, а не размазывать их по тексту.
    нач штабов.gif

    Вот только ни один провокатор не выложит документ, а будет обыгрывать "скрытый" смысл, а потом ссылаться на свою же писанину, выдавая её за правду первой инстанции.
     
  9. Владимир Таллин
    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    31.196
    Благодарности:
    40.998

    Владимир Таллин

    Живу здесь

    Владимир Таллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    31.196
    Благодарности:
    40.998
    Адрес:
    Эстония
    ...Поедешь в Сибирь...лес пилить... Там такие болтуны и провокаторы нужны. :super:
     
  10. andreysss
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.527
    Благодарности:
    696

    andreysss

    Живу здесь

    andreysss

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.527
    Благодарности:
    696
    Адрес:
    Киров
    сейчас все равно во всей правде не разобраться. конечно были и промахи, и победы.
    итоги войны не изменить. если б не было раздолбайства, меньше бы людей потеряли, спору нет. но сейчас от этого не легче.
     
  11. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    страна НАТО
    Актуально до сих пор?
    Ха-ха! В вашей деревне фашисты? И скольких ты убил?)
    СССР в 45г. оказыввается не совсем победил чтоль?)
     
  12. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    страна НАТО
    А чем тексты из интернета хуже ваших соображений?
    =
    Когда меня спрашивали, я тоже писал, что аэродромы должны быть дальше от границы
     
  13. garvm
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.541
    Благодарности:
    2.049

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.541
    Благодарности:
    2.049
    Адрес:
    Парамарибо
    Пугает не информация из интернета (да, иногда сомнительная). Пугает желание власти скрыть истинную информацию от граждан.
    Пугает активность Думы по поводу любых попыток докопаться до истиной, реальной картины событий тез лет, все это окружается таким забором законов, порой самых идиотских.
    Скажем закон о защите чести и достоинства ветеранов ВОВ. Я понимаю, нельзя оскорблять итих граждан. А остальных можно?
    Можно оскорблять память ветеранов гражданской войны? Память тех, кто погиб в защищая жизнь граждан в других конфликтах? Погибших в техногенных и природных катаклизмах? Врачей, пожарных, спасателей, ментов?
     
  14. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Брянск
    Кто её скрывает ? Идите и читайте документы, гриф сняли, в свободный доступ выложили. Опять свободу со вседозволенностью мешаете. История не знает сослагательного наклонения, но именно это и пытаются притянуть за уши многие. Ежели, да кабы. Особенно предатели и их родственники пытаются переписать то, что было себе в угоду. Пожалейте предателей, пожалейте.
     
  15. garvm
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.541
    Благодарности:
    2.049

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    garvm

    Tengomucho trabajo, por lo tanto...

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.541
    Благодарности:
    2.049
    Адрес:
    Парамарибо
    Ты и правда веришь что все материалы архивов по ВОВ есть в свободном доступе? :ogo:
     
Статус темы:
Закрыта.