1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос самому полностью (фоторепортаж) - продолжение

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 12.11.09.

  1. Demich75
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    1.027

    Demich75

    Живу здесь

    Demich75

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    1.027
    Адрес:
    Киев
    Screenshot_2017-10-06-12-14-16.png
    Оставшийся теплый фреон думаю запустить через воздушный теплообменник с вентилятором
     
  2. Demich75
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    1.027

    Demich75

    Живу здесь

    Demich75

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    1.027
    Адрес:
    Киев
    Диаметр, длинна, мощность, какой газ?[/QUOTE]
    Гофра 15мм
    Длинна 20метров
    20170714_111546.jpg Screenshot_2016-11-27-20-20-31.png
     
  3. MasterGreg
    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    MasterGreg

    Участник

    MasterGreg

    Участник

    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Приветствую всех знающих! Не особо разбираясь во всяких расчетах прошу помочь советом (а может и не только ...) с темой отопления тепловыми насосами: Имеется у меня ж/б дебаркадер с металлической двухэтажной надстройкой, стоящий на воде. Акватория (Моск.область, с. Беседы) не замерзает из-за теплого сброса ТЭЦ (подмерзает только по кромке берега). Отапливаемая площадь надстройки ~1000 кв. м., высота потолков 3м. Отопление жидкостное, везде имеются советские чугунные радиаторы отопления. Ранее на отопление работали 2 шведских топливных (солярка) водогрейных котла по 150кВт (основной и резервный - последним владельцем были демонтированы. С постройки были КОАВ-200.). Но солярка нынче дорога, да и котлы недешевые по 150-250 тыщ рублёв, на электричестве тоже хочется сэкономить. Готовые ТН тоже чересчур уж не дешевы. По слухам, мощность отопления считается как 1:10, т. е. для 1000 кв. м. надо 100 кВт, а в случае использования ТН эта цифра уменьшается в 7 раз, т. е. уже 15 кВт или с запасом 20 кВт. Просмотрел кучу информации по реф. компрессорам и по кондиционерам, но какой компрессор (б/у или недорогой новый) подошёл бы так и не пойму... Некоторые умные говорят, что можно не один 20кВт-ник, а несколько меньшей мощности, смонтированных в одну систему для включения по необходимости. Помещение для размещения установки позволяет - 3м х 3м. Прием заботной воды охлаждения имеется через кингстон с 1,5м-вой глубины, выброс за борт в борту также есть.
     
  4. ILNARus
    Регистрация:
    30.06.09
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    684

    ILNARus

    Дремучий

    ILNARus

    Дремучий

    Регистрация:
    30.06.09
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    684
    Адрес:
    В 100км от Казани
    @MasterGreg, А далеко теплосброс от ТЭЦ, может просто и без ТН получится :)
     
  5. MasterGreg
    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    MasterGreg

    Участник

    MasterGreg

    Участник

    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Это если только все утопить и существовать под водой на глубине). Вообще-то заданный вопрос был за помощью-советом, а не для ехидства ...
     
  6. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Ильнарус вопрос правильно задал- важна Т забортной воды. Зимой будет 10гр ? 2. СО д. б низкотемпературнрй- чугун на замену. 3 Лимит электричества - нужно на это дело кВт 50. 4. Компрессор д. б. тоже достойный - подбор после п1-3
     
  7. MasterGreg
    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    MasterGreg

    Участник

    MasterGreg

    Участник

    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    1. температуру, честно говоря, никогда не мерял, но в позапрошлую зиму в 35 грд. мороз она парила и намерзание у кромки было не более 3 метров. 2. СО -это система отопления? - думаю, что чугунные радиаторы заменю впоследствии при необходимости, их десятки и на их замену придется тоже немало выложить (. 3. Общее подключение с берега на 60 кВт, 380В, при этом запитан не только дебаркадер, но и береговая инфраструктура (стоящие катера). 4. По компрессору, как писал, грешным делом думал, что его мощность должна быть исходя из параметра в 20кВт ...
     
  8. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    20 квт мотор, но то идеальный вариант. компрессоров надо мелких несколько. а ещё насосы для прокачки воды, как в отоплении, так и забортной. вам на это 45-50 квт надо.
    прикинте сколько у вас тех радиаторов, и сколько они отдадут тепла при 35 градусов теплоносителя.
     
  9. MasterGreg
    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    MasterGreg

    Участник

    MasterGreg

    Участник

    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Откуда такие цифры? У меня на дебаркадере к примеру воздушный компрессор 4,5кВт, крановая установка для подъема кормы судна 3/13кВт, пожарный насос 17кВт (8 атм., напор 50м, подача 72 кбм/ч), три тельфера с г/п 3,2тн по 3кВт... Всё оборудование достаточно мощное. Ну не может быть, чтобы пара насосов тянула на 25-30 кВт. Если компрессор будет 20кВт + к нему цирк. насос забортной воды на ~200Вт (т.е. свободно прогонять через охладитель с подъемом воды от кингстона за борт на 1,5м) + цирк. насос СО на ~200-500Вт, то это будет установка кВт на 20-25, и работать она будет не вся же одновременно - компрессор поработает-отключится, а если будет состоять из нескольких меньших, то включаться они наверное будут каскадно от одного до всех в зависимости от заданной температуры и включенных радиаторов. (к примеру цирк. насос Unipump СР 32-60 180: Высота подъема воды 6м, Диам. труб 2", Макс. давление 10бар, Рпотреб.=до 93 Вт, подача воды 53 л/мин).
    В любом случае, думаю это ведь будет дешевле, чем гонять котлы на дорожающей солярке под постоянным контролем зарплатного моториста ... Вычитал еще в проектно-построечном описании, что изначальная построечная производительность системы отопления закладывалась 200 000 ккал/час... Кстати, как мне кажется, искомые 20кВт компрессора это не мощность его приводного мотора, а соответствующая отопительная мощность, а чему она равна применительно к электромощности - для меня загадка...)
     
  10. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Вода д. б не ниже 8 гр. иначе замерзнет в испарителе. Какая- никакая очистка. Реконструкция СО практически полная. Насос забортной не 200 ват а гораздо больше. Компрессора по электрике примерно в 3 раза меньше необходимой тепловой. Переведите 200000 ккал в квт. Проект, комплектующие, монтаж- на вскидку все выльется в 2 млн. р. Газ не проще протянуть или водяную (паровую) линию от тэц ?
    Обратитесь к деду морозу- может чуть подробней подсчитает, если конечно не занят...
     
  11. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.317

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.317
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Десяток похожих плавучих проектов считали -ни один пока не реализован т. к. рестораны обычно имеют слабое утепление (не грузить плавбазу чтоб) и перелив конечно же не вариант вообще в таких схемах. В итоге остается либо ДХ по днищу, либо гликоль-затопленная ПНД или металл труба.
     
    Последнее редактирование: 20.11.17
  12. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.993
    Благодарности:
    6.995

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.993
    Благодарности:
    6.995
    Адрес:
    Таганрог
    @MasterGreg, для Московской области хорошие результаты дают бивалентные ТН - воздух+вода. В межсезонье (когда температура воздуха выше температуры воды) используется воздух как источник тепла, и наоборот. В Вашем случае можно оставить дизельные котлы на резерв и сильные морозы, а в остальных случаях использовать воздушные ТН. Утеплять здание не планируете?
     
  13. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.317

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.317
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Эт верно Миха, опять же если не радиаторы или баальшущие радиаторы;) - с высокой конденсацией у воздушника в средний мароз будет зашкал по температуре нагнетания однозначно.
     
  14. MasterGreg
    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    MasterGreg

    Участник

    MasterGreg

    Участник

    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    От ТЭЦ не вариант - 3-5 км по прямой и на противоположном берегу. Газ тоже - рядом на берегу газа нет, а монтировать подобное на дебаркадере (является "судном") это по многим причинам невозможно.
    Вместо забортной воды можно и трубу на дно под днище кинуть с наполнителем, никто не запрещает (вставить две проходные втулки в надводный борт, а может они там уже есть - это ведь трюмное помещение и есть помещение котлоагрегатов.
    По очистке забортной воды согласен, но у меня и так в кингстонной системе на входе стоит грубый фильтр-сетка-стакан (там ведь также забор воды для судовых механизмов).
    По поводу вода-вода или воздух-вода - вроде всюду написано, что вода-вода более эффективнее и следовательно экономичнее и результативнее. А мы как раз на незамерзающей воде с минимальной глубиной в зимний межнавигационный период 2м (при этом под корпусом остается 0,5м.) ...
    Бивалентность само собой, но с помощью тех же электронагревателей (т.е. как дополнительный доподогрев помещения), т. к. если ставить (покупать) отсутствующие диз. котлы, то тогда уже совсем не будет иметь никакого экономического смысла ломать голову над ТН.
    Утепление надстройки какое-никакое сейчас имеется, но конечно по-тихоньку придется все стены вскрывать и пенопластом или, скорее всего, роквулом все прокладывать. К примеру при полном отсутствии отопления в позапрошлую зиму при -35грд. в бетонном трюме было "не холодно", на первом деке (этаже) было "сносно", на втором деке - "холодновато".
    По электромощности компрессора понял: 1000 кв. м - 100 кВт/7 - 20 кВт/3 = 7 кВт. Осталось только понять, если я понимаю верно, по его нужной производительности и диаметрам с площадью поверхности медных труб змеевиков для испарителя и охладителя... и от чего взять компрессор (новый или мало б/у).
    По расходам есть, честно говоря, большое желание уложится до 100 тыщ на всё: проектом пока не заморачиваюсь (есть кое-какие основания-предположения), главное чтоб все выглядело не по деревенски, змеевики - знакомый обещал сварить по дружбе (или занедорого) в корпусах испарителя/охладителя из пропановых 50л баллонов, материалы (трубки, фитинги, краны, блок управления, 2 цирк. насоса) не дорого думаю выйдут, фреон с заправкой, осталось главное - подобрать компрессор).
    По плавресторанам и их плохому утеплению соглашусь, т. к. они в большинстве своем, за исключением глобально перестроенных, сделаны на базе дебаркадеров-брандвахт (бетонный корпус 45х10м с дощатой надстройкой на брусовом каркасе). У меня же дебаркадер-плавмастерская 67х14м (проект 889А) с цельно-металлической надстройкой и двойным остеклением окон...
     
  15. MasterGreg
    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    MasterGreg

    Участник

    MasterGreg

    Участник

    Регистрация:
    19.11.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Если по ккал, то получается 232,6 кВт, следовательно эл. мощность компрессора должна быть 77,5 кВт ... что-то совсем уж заоблачная цифра (, хотя в те советские времена наверное рассчитывали на поддержание работы полного отопления при постоянно открываемых и закрываемых немаленьких откатных воротах (такие там и на первом деке и на втором есть и посередине между помещениями) при работе целевого производства по судоремонту.
    Если предположить, что указанный мной в предыдущем сообщении расчет тепловой мощности предназначен для обычных помещений с обычной высотой потолков, то т. к. у меня на дебаркадере потолки 3-3,5м, то думаю просто этот расчет должен быть увеличен вдвое, т. е. на эл. мощность компрессора 14 кВт... Но 77квт-ный компрессор ни в какие ворота ...)