1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 6

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем ttrtt, 11.05.20.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Есть лупа и маленькие карманные микроскопы, если где попадётся похожий войлок можно посмотреть на структуру волокон и сравнить с тем что на фильтре стоял, не думаю что тут сверх нано технологии.
    Фум ленте от бензина нечего не будет?
     
  2. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    В сервесе Daewoo раньше узнавал, поршевые и другие запчасти были, как сейчас не знаю.
    Кто его знает, может войлок ещё лучше попадётся чем в китайских фильтрах, если смесь будет беднить от плотности войлока на максимальных то это же будет слышно, ну а так если за качество то надо тогда фильтр вальбро уже покупать а не безродных китайцев как я взял на рынке, или от штиля взять какой-нибудь.
     
  3. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    А чего Вы вообще так фильтром-то заморочились? Нормальные войлочные фильтра у китай-пил (да и у мотокос) - свою работу делают...Если он уже засорен - снял, выбросил, поставил новый такой же и пилишь дальше... Не тем себе голову забиваете...
     
  4. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Когда юбка поршня изнашивается и толщина юбки уменьшается - то зазор между стенкой и юбкой цилиндра увеличивается и поршень начинает "колотить" по очень тонкой пленке покрытия на алюминии цилиндра.
    Пленка покрытия хоть и очень прочная - но со временем она деформируется и алюминиевая основа цилиндра неминуемо деформируется и "геометрия" цилиндра портится!
    Перегрев и неравномерный нагрев самого цилиндра тоже неполезны для стабильного теплового зазора.
    Чем больше рабочие обороты - тем больше ударные нагрузки и на юбку поршня и на стенку цилиндра.
    "и ничего, работают" - пока работают, так правильнее сказать!
    Если поршень "пока не рванул" - то это может произойти в любой момент, особенно при повышенных рабочих оборотах.
    Толщину стенки поршня увеличивать нельзя бесконечно, так как износ идет только с наружной стороны юбки.
    А вообще это типичная проблема - разрушения юбки в высокообористых 2-Т моторах и время жизни поршня в таких моторах всего примерно 40 часов и нормальные производители это знают и советуют пользователям менять поршень не по состоянию, а по регламенту наработки мото-часов работы.
    +
    Трещины в юбке поршня.jpg

    Симптом - поврежденная юбка поршня.
    Причина - слишком большой зазор между поршнем и цилиндром или обороты двигателя завышены.
    Объяснение - если зазор между поршнем и цилиндром слишком велик, этот большой зазор позволяет поршню дребезжать внутри цилиндра вызывая ударные нагрузки на сам поршень и стенку цилиндра
    и в поршне со временем развиваются изломы и трещины.
    Следует проверять зазор между поршнем и цилиндром каждый раз, когда Вы ремонтируете верхнюю часть двигателя.
    Чтобы проверить измерьте зазор вашего цилиндра с помощью нутромера и микрометра, затем измерьте поршень (в нужном месте юбки) и сравните показания с пределами, указанными в заводском руководстве по эксплуатации Вашего двигателя.
    Некоторые люди кладут щуп сбоку между юбкой поршня и стенкой цилиндра, это менее точный метод, но он даст Вам информацию о «достаточно большой - недостаточно большой зазор».
    +
    Нутромером всегда измеряйте диаметр цилиндра, когда Вы хотите отремонтировать или инспектировать ЦПГ.
    Для 353 Хускварны лимит внутреннего диаметра цилиндра составляет 45,1 мм.
    Лимит эллипсности цилиндра составляет 0,03 мм, а конусности - 0,05 мм.
    При превышении лимитов измерений диаметров цилиндр подлежит замене (даже при визульно безупречном состоянии покрытия).
    Лимит минимального диаметра поршня = 44,89 мм.
    Предельный зазор цилиндр поршень = 0,12 мм.
    И еще немного полезных рекомендаций от Японского производителя бензопил:
    -Никогда не устанавливайте использованный поршень в новый цилиндр
    -Всегда проверяйте состояние цилиндра перед повторной сборкой.
    -Никогда не пытайтесь установить новый поршень в использованный цилиндр, который был поврежден или изношен сверх указанных допусков.
    +
    "Может быть от резонанса юбки" - а может быть совсем и не от резонанса, а просто от усталостных напряжений в алюминиевом сплаве поршень разрушился?
    Нет у меня этого поршня и сделать проверку например рентгеном на наличие трещин в металле поршня я не могу!
     
    Последнее редактирование: 06.11.20
  5. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    23.944

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    23.944
    Адрес:
    Екатеринбург
    Очень интересно. Окуда такой срок жизни поршня? Можно сказать. что совсем никакой. Может это самой затрапезной китайки-цыганки?
    Кто нибудь выполняет такой регламент? Думаю никто.
    Вот пример по авто. Замена ГРМ на, скажем, Опеле. На пробеге 100-120т.км.Правильно?Тот кто дружит с головой конечно поменяет вовремя. Если нет, то последствия всем известны. Нерадиаый владелец попадает на крупные бабки.
    И то. Кто то поменяет на 100т км, кто то на 120т.км,а кто то на 90 т. км. Я к последним не принадлежу. Я поменял на 115. А если режим эксплуатации щадящий, так ГРМ и все 150 т. км проходит.
    Я к чему ...После 40 часов наработки никто никогда поршень менять не будет, несмотря на такие рекомендации. Если они такие конечно есть.
    Ни на чём не настаиваю. Так. Мысли вслух:hello:
    Износ по конусу, эллипсу измеряется в микронах? Точно ли? В смысле лимит износа.
    Для меня это откровение.
     
  6. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.647
    Благодарности:
    5.439

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.647
    Благодарности:
    5.439
    Адрес:
    Белгород
    На всякий случай, поршни с трещинами звенят плохо, а без трещин хорошо. В советское время новый поршень с микротрещинами был не редкость, их так по звуку выбраковывали.
     
  7. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Интересная инфа.
    Это не понял:
    Лимит 0,03 мм.
    Предельный зазор = 0,12мм.
    Может не Лимит, а НОРМА 0,03мм? И для какого диаметра ?
     
  8. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Предельно допустимая норма (лимит) для "не круглости" отверстия цилиндра (эллипсности) составляет 0,03 мм, а предельно допустимая норма (лимит) для конусности отверстия цилиндра составляет 0,05 мм.
    Предельно допустимый зазор цилиндр-поршень (определяется по результатам измерений и вычисляется как разница диаметра цилиндра минус диаметр поршня) составляет 0,12 мм.
    Так понятно стало?
     
  9. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    С конца начнем - чтобы совсем понятно стало!
    Один миллиметр равен 1000 микрон или 100 "соток".
    Так что все точно я написал - именно лимит эллипсности 0,03 мм или 30 микрон, лимит конусности 0,05 мм или 50 микрон.
    У меня нутромер показывает только сотые доли миллиметра, поршни я измеряю микрометром с ценой деления 0,01 мм, а не измерительной скобой с ценой деления 1 микрон.

    Дальше про "нерадивых" и просто "невежественных" владельцев, которые ничего не знают про необходимости замены поршней.
    Тому то серьезно использует спортивную 2Т технику это давно известно и они как раз меняют поршень в 2Т вовремя и относятся к нему как к "расходному" материалу!
    Пример:
    Вот 2 картинки сервисного мануала от производителя на кроссовый мотоцикл Suzuki RM125 - 2Т 125 кубов с водяным охлаждением.
    Регламентные работы по обслуживанию в зависимости от количества соревнований или наработки в мото-часах:
    Suzuki RM125-1.jpg
    Suzuki RM125 - 2.jpg
    Смотрим на верхнюю картинку - Piston - стоит буква R (replace- замена) в вертикальной колонке, где написано "Каждые 5 гонок или каждые 10 мото-часов".
    Чуть ниже в таблице - поршневое кольцо, которое по мнению Suzuki следует менять каждые 6 часов работы.
    Вот Вам еще документ от компании Vertex Pistons.
    На странице 2 указаны зазоры и время жизни 2Т поршня:
    50-124 см3 2Т кроссовые мото, снегоходы, квадры и ... - 20 часов макс!
    50-124 см3 2Т картинг - 2 часа макс!

    Так что 40 мото-часов - это еще очень оптимистичная цифра "жизни поршня"!
     

    Вложения:

  10. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Здесь не понял. (=0,03мм)
    Лимит это -Норма или Лимит?
    Поршень может быть большего диаметра?
     
  11. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.554
    Благодарности:
    49.125

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.554
    Благодарности:
    49.125
    Адрес:
    Москва
    Нормальный срок, тоже самое 40-60 часов у 2Т кроссачей, и не у китайских а у Хускварны и КТМ.
     
  12. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    23.944

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    23.944
    Адрес:
    Екатеринбург
    Причём тут мотоциклы и вообще гоночные дела? Там и колёса через сколько то там кругов на новые меняют. И что?
    Про бензопилы разговор. По вашему выходит, что тем, кто бензопилой работает на постоянной основе. Поршень менять надо два или даже три раза в месяц:super:.А работать когда? Так что сорок мото часов надо умножить где то на 10. Да нет, намного больше. Может на 100? И для начала может попробовать кольца (кольцо) поменять, если уж говорить о Регламенте?
    Сколько микрон в миллиметре я конечно же знаю, с вашего разрешения.
    Удивили мизерные лимиты износа на конус и эллипс. Думалось, что намного больше.
     
  13. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    23.944

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    23.944
    Адрес:
    Екатеринбург
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Ну тогда на своей новой бензопиле придётся вам через месяц поршень поменять:super:
    Как поменяете отпишитесь. Регламент надо соблюдать!
    Может нам сирым старый убитый поршень после 40 часов наработки покажете? Всем интересно будет посмотреть.
    Не у вас ли Эха(?)10 лет отработала? Сколько раз на ней поршень поменян? Раз сто?
     
  14. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.554
    Благодарности:
    49.125

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.554
    Благодарности:
    49.125
    Адрес:
    Москва
    40 часов наработки это 20 лет в моем случае, на Эхо поршень ни разу не менялся, ей далеко ещё до 40 часов.
     
  15. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Для ремонтников (базарных) ооочень ценная информация. Принесли возврат (примерно через месяц), а ты им - идите нафиг, поршень менять нужно (сарказм). А в натуре вон 180 в лесу на обрезке почти год ходят, только потом поршень под замену.
     
Статус темы:
Закрыта.