1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Пеллетный котёл, горелка - выбор модели и прочие тонкости - часть 3

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Plakca, 19.04.20.

  1. ivchenko_77
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    ivchenko_77

    Живу здесь

    ivchenko_77

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    В итоге, что Вы хотите сказать?
    Что оптимальный режим работы пеллетного котла в связке с ТА, это когда котел нагревает ТА до заданной нижней температуры (например, до 75 градусов), потом отключается и надолго (пока ТА полностью не остынет - например, до температуры сверху в 50 градусов) уходит в режим ожидания?
    Теперь о нюансах.
    То, что у меня котел не может прогреть ТА за одну растопку - это неправильно. Ошибка в выборе диаметра труб подсоединения ТА к котлу и в трехходовом клапане, который, в моем случае, имеет недостаточную пропускную способность.
    Т. е. в идеальной системе котел должен стартовать - нагреть ТА до заданной температуры снизу - перейти в режим ожидания - ждать пока ТА остынет до заданной температуры сверху.
    Я Вас правильно понял?
     
  2. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Нет, неправильно.
    Вы сначала поставьте нужный клапан. У Stout они тоже есть. По-моему, 030й. Но уточните при покупке. Всё остальное пока второстепенно.
    Но сэкономить на клапана esbe, при этом в котловой контур поставить альфу ... Которая там не нужна вовсе. Там нужен насос на 3 скорости.
     
  3. ivchenko_77
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    ivchenko_77

    Живу здесь

    ivchenko_77

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Возможно, я просто не умею читать инструкции.
    Вот выдержка из приведенной Вами инструкции:
    "ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Клапан не требует настройки в байпасном трубопроводе Работоспособность клапана не зависит от его позиции. Клапан содержит термостат, который начинает открывать подсоединение «А» при температуре исходящей смешанной воды соединения AB, равной 50 °C, 55 °C, 60 °C, 65 °C или 70 °C. Подсоединение «B» полностью закрывается, когда температура подсоединения «A» превышает номинальную температуру открытия на 10 °C."

    У меня сразу возникли следующие вопросы:

    Что такое байпасный трубопровод?
    Трубопровод, где у меня есть байпас, который "на всякий случай" сделан вокруг трехходового клапана и при обычной работе перекрыт кранами? - Какое это имеет отношение к работе клапана? Или имеется ввиду обводное заужение вокруг трехходового клапана - т. е. сделайте из нашего клапана Esbe - Laddomat? Тогда, наверное и нужно ставить Laddomat.

    "Подсоединение «B» полностью закрывается, когда температура подсоединения «A» превышает номинальную температуру открытия на 10 °C." - это как? это насколько?
    Это как? Т. е. производитель заявляет, что когда котел выдает температуру 70 градусов, то неважно, какая температура поступает из ТА, например 35 градусов, клапан полностью перекроет проток из подачи котла? Соответственно, в горячий котел будет снизу поступать вода в 35 градусов (может и холоднее). По моему мнению, тогда клапан не будет выполнять свою основную задачу - поставлять в котел воду заданной температуры.
    Это насколько? Сколько времени, по мнению производителя, температура теплоносителя, которому полностью перекрыли проток, будет оставаться на 10 градусов больше номинальной, т. е. 70 градусов, в вертикально расположенной медной трубе, в которой клапан установлен в самом низу этой трубы? Секунд 10 или чуть больше? Т. е., я делаю вывод, что клапан будет постоянно немного или много приоткрыт.

    В итоге. Трехходовой клапан должен защищать обратку котла от холодного теплоносителя. Для этого он - клапан должен поддерживать заданную температуру на выходе из клапана. У меня сейчас на выходе из клапана стабильно держится на поверхности трубы 55 градусов, хотя на клапане написано 60 градусов. Делаю скидку на погрешность накладного термометра и настройку клапана. Но, клапан работает правильно.
    Теперь по поводу пропускной способности клапана. Вот здесь может быть несоответствие. Хотя, смотрю на чертеж и картинку клапана Esbe и вижу то же самое заужение прохода, что и в клапане Stout. Но, у Stout заявлен проток 3 kVs, а у Esbe 9.

    Поэтому, из инструкций я беру технические характеристики. Но, к моему сожалению, я не нашел, как рассчитать kVs между пеллетным котлом мощностью 22 кВт и ТА.
    Меня интересует практика, достаточно теории.
     
  4. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Именно на практике.
    Ставится клапан ESBE. И никогда проблем не было именно в режиме с БЁ.
    Посмотрел паспорт на клапан 0030. Нигде не указано, что есть блокировка байпаса.
    Пришлите фото части обвязки котла с БЁ и клапаном. И отдельным фото клапан, чтобы видна была наклейка на нём. И какая сторона к котлу. И общий план, для понимания.
     
  5. ivchenko_77
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    ivchenko_77

    Живу здесь

    ivchenko_77

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Вячеслав, клапан Stout 30-й серии отличается от клапана 50-й серии диаметром подсоединения дюйм с четвертью против дюйма и, как можно догадаться, пропускной способностью.
    Соответственно, Вы советуете мне увеличить пропускную способность трубопровода между котлом и ТА. А для чего, какого результата я должен достичь?
     
  6. ivchenko_77
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    ivchenko_77

    Живу здесь

    ivchenko_77

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Господа теоретики, я практик. Я сначала должен видеть цель, а только потом выбирать пути к ее достижению. Цель никто озвучивать не хочет.
    В любом случае, спасибо большое за ваши комментарии. Буду экспериментировать.
     
  7. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Фото сначала покажите.
    Да, Kvs у них в 3 раза (почти) выше. Но он и не полный аналог ESBE.
    Сколько вы сэкономили, купив клапан 0050, а не 0030?
    А на сколько больше стоит esbe vtc 511 (25 и 32)?
     
  8. ivchenko_77
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    ivchenko_77

    Живу здесь

    ivchenko_77

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Я нисколько не экономил, клапаны 0050 и 0030 стоят примерно одинаково. Клапан esbe стоит в три раза дороже клапана stout.
    В чем заключается конечная цель?
    Можно взять автомобиль Москвич-412, при большом желании, поставить на него двигатель от порше и колеса от Камаза. Вопрос - зачем? В чем конечная цель?

    У меня есть конечная цель - выбрать оптимальный режим работы котла в паре с ТА.
    Ответьте на один простой вопрос.
    Какой вариант лучше и чем? Греть буфер до высокой температуры и потом долго ждать пока он остынет или периодически подогревать буфер и поддерживать его постоянно в горячем состоянии?
    Это основной вопрос. После ответа на него появляются дополнительные.
    Если первый вариант, тогда должен ли котел прогревать буфер за одну растопку или возможен вариант прогрева за несколько растопок с малыми интервалами времени - если "нет", то чем это плохо?
     
  9. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Разница в 0030 и 0050 примерно 8-6=2т.
    Клапан esbe, сейчас, не знаю.
    Вы настолько фантазируете по режимам, что даже читать не хочется ... :(
    Контроллер создан умными людьми, как Plum, так и Tech. Не нужно пытаться что-то изменить.
     
  10. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.049
    Благодарности:
    14.182

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.049
    Благодарности:
    14.182
    Адрес:
    Калининград
    Честно сказать, не очень понимаю, о чем тут речь? Что значит гонять теплоноситель через контур котла и почему ТА стоит как-то отдельно? Если можно, приведите схему вашей обвязки котла вместе со всеми элементами.

    Медной трубы в 26 мм внутренним диаметром вполне достаточно для передачи ваших 20 кВт мощности.
    Подача обратки с низкой температурой должна приводить лишь к просадке температуры на выходе из котла. Если такого нет, то проток котел -ТА мал. И виновата тут точно не труба. Ищите причину. Если возможно, исключите временно из системы смесительный клапан Стоут.
    Кстати, есть ли в системе фильтры грубой очистки теплоносителя? Если есть, как давно их чистили? Может быть, проблема в них?
     
    Последнее редактирование: 24.10.22
  11. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.049
    Благодарности:
    14.182

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.049
    Благодарности:
    14.182
    Адрес:
    Калининград
    Лучше греть сразу за одну растопку и потом стоять. КПД использования топлива будет выше. Чистота котла лучше.
    Однако можно использовать и второй вариант. Но с чуть большим расходом топлива.
    Выбирать вам. Никто за вас этот выбор не сделает.
     
  12. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Второй вариант - это выдумки владельца. Частота розжига на одном цикле загрузки 4 раза- это уже слишком. И даже, если будет 2.
    И мощность падает.
    Я когда-нибудь показывал графики с падающей мощностью? ;)
    Всегда говорил, работа горелки всегда на номинальной мощности. Или работает, или выключена.
    Фильтр может быть, но только если работал давно. А здесь, так понимаю, только первый сезон. Начало.
    Клапан гудит/звенит - так не должно быть. Особенно при разогреве, когда работает по малому кругу.
    Правильно сказали: схему, хотя бы эскиз, нужно увидеть. А лучше фото.
    Со слов... какие-то там "обходные байпасы" есть... :(
     
  13. ivchenko_77
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    ivchenko_77

    Живу здесь

    ivchenko_77

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Не знаю, чем поможет фото, но прилагаю.
    "Грязевик" при запуске чистил ежедневно, пока последние два раза не был абсолютно чистым. 1666613152541.jpg 1666613152553.jpg 1666613152562.jpg IMG_20221024_145446.jpg IMG_20221024_145501.jpg IMG_20221024_145516.jpg IMG_20221024_145531.jpg IMG_20221024_145558.jpg 1666613152541.jpg 1666613152553.jpg 1666613152562.jpg IMG_20221024_145446.jpg IMG_20221024_145501.jpg IMG_20221024_145516.jpg IMG_20221024_145531.jpg IMG_20221024_145558.jpg 1666613152541.jpg 1666613152553.jpg 1666613152562.jpg IMG_20221024_145446.jpg IMG_20221024_145501.jpg IMG_20221024_145516.jpg IMG_20221024_145531.jpg IMG_20221024_145558.jpg 1666613152541.jpg 1666613152553.jpg
     
  14. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.049
    Благодарности:
    14.182

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.049
    Благодарности:
    14.182
    Адрес:
    Калининград
    Зачем вы выложили кучу повторяющихся фото? При этом, полностью составить понимание, как устроена система обвязки, по этой куче фото не представляется возможным.
    Нарисуйте схему.
     
  15. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.260
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Если кратко, многое, если не "всё медное", под переделку... :(