1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Пеллетный котёл, горелка - выбор модели и прочие тонкости - часть 3

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Plakca, 19.04.20.

  1. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261
    Адрес:
    Москва
    Энергия нормально работает с котлами, с обычными автомобильными АКБ. Любой контроллер (Plum в том числе) в итоге питается от 5-12 вольт, так что самому контролеру без разницы 230 или вообще 190 вольт в сети.
    Скачки напряжения, это плохо для ТЭНов ну и в меньшей степени для двигателей.
    ТЭНы горят, в основном из за перегрева. В конструкции горелок нет датчика температуры ТЭНа.
     
  2. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Источник питания внутри контроллера Plum - трансформаторный.
    +5В, +3,3В - стабилизированы. Но не 12.
    Насосы, двигатели и ТЭН - 230В.
    При снижении напряжения может упасть момент на валу шнека и производительность подачи.
    Вентилятор тоже может менять скорость, если нет датчика Холла.
    Мощность ТЭНа пропорциональна квадрату напряжения. Поэтому при уменьшении напряжения довольно сильно снижается мощность нагрева (!).
    Повторюсь, не от напряжения ТЭНы выходят из строя.
    Очень многое зависит от конструктора-разработчика горелки.
    Про аккумуляторы просто скажу - изучите матчасть, прежде, чем такое заявлять. Автомобильные стартерные аккумуляторы Са-Са, а сейчас большинство именно по такой технологии изготовлены, после первого же глубокого разряда можно выбросить.
     
    Последнее редактирование: 06.05.21
  3. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745
    Адрес:
    Москва
    Здесь все просто - реторты в Европе имеют жестко скрепленный с горелкой бункер, поэтому им ничего другого не остается как применять систему водяного тушения. А вот освобождать потом шнек от разбухших в воде пеллет-работа очень тяжелая и многим не под силу. Поэтому и противопоказание.
    Выход-применить бункер со шнеком как на факельной горелке. Тогда легко выполняется требование о двойной системе безопасности: гофра+выброс пеллет в котел из горелки.
     
  4. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261
    Адрес:
    Москва
    Если что и подключалось без стабилизатора, то это древние ламповые телевизоры. Даже при трансформаторе обязательно ставится стабилизатор, в 70 годах прошлого столетия уже так было.
    Знаю точно, что редуктор подачи Общемашевского котла имеет значительный запас. Он даже при дохлом конденсаторе работал, но плохо.
    ТЭНы выходят из строя из за перегрева, это действительно зависит от конструктора - разработчика. И повышенное напряжение точно приблизит кончину нагревателя.
    Наличие стабилизатора позитивно скажется на работоспособности котла, особенно на времени жизни нагревателя.
    У меня стоит ИБП Энергия, с обычными (самыми дешевыми, дешевле не было) авто аккумуляторами. Два года, проблем нет. И глубокого разряда при работе с ИБП не будет. ИБП просто отключается при разряде АКБ.
    У меня на машине, 10 лет стоял АКБ, два раза замерзал. После последнего "оледенения" проработал еще года два. Так что ничего не случится с авто акб. А по цене из дешевле раз в три года будет менять, чем покупать специализированный.
     
  5. zigiboy1574
    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    377

    zigiboy1574

    Живу здесь

    zigiboy1574

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    377
    Адрес:
    Königsberg
    ИБП можно ставить без проблем с авто АКБ, у меня есть объекта где больше 5 лет стоят, тут надо смотреть на частоту отключение электричества, если в день по несколько раз эл-во пропадает конечно Гелевые, а если раз в полгода то авто АКБ за глаза, ИБП не даст разрядить АКБ в ноль.
     
  6. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    С таким вздором знаний ещё есть кто-то в системе образования? Наверно, нет...
    :(
     
  7. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    @zigiboy1574, "стоять" в прохладном подвале многие могут.
    А вот работать в UPS - нет.
    Смысл в том UPS, если он отключился автоматически при некотором падении напряжения?
    Задам вопросы: при каком напряжении отключается? Что такое НРЦ? И при каком значении какой процент заряда в батарее?
    И какова цель вашего ИБП в пеллетном котле?
    Впрочем, можете не отвечать, мне грустно от двух последних сообщений оппонентов...
    :(
     
  8. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Ответы внутри цитаты сообщения AVG111.
    Явный офф для этой темы... :(
     
    Последнее редактирование: 06.05.21
  9. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.047
    Благодарности:
    14.182

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.047
    Благодарности:
    14.182
    Адрес:
    Калининград
    Выброс пеллет в котел не панацея. Даже скажу более того - вредная опция, потому как внушает пользователю мысль, что у него с пожаробезопасностью все нормально.

    В своей котельной имел два пожара. Первый произошел из-за физического клина горелки. В которой перекосилась мешалка, просто лежащая на горелке, и подача встала. Бункер тогда еще был в моем котле на самом шнеке. От грандиозного пожара спасло лишь то, что пеллет в бункере было мало.

    Второй раз пожар возник из-за ночного отключения электричества. И у нас уже имелась в наличии система подачи воды в шнек, но она была отключена. Но поскольку пеллеты подавались в горелку уже по факельному принципу, пожара сильного не случилось. Выгорели пеллеты в шнеке да гофра расплавилась.

    После этого моя основная система защиты - подача воды шнек, через термоклапан. Сто раз рассказывал уже на форуме, клапан в моем котле работает мягко, шнек водой сильно не заливает. И работоспособность подачи впоследствии получается восстановить без какой-либо разборки шнека.
    А теперь еще и реле отсечки классно помогает. Если возникла пробка - она за вполне приемлемое время выжигается, и шнек автоматически восстанавливает штатную работу.

    Подача воздуха в шнек очень приветствуется. С ней пробка выжигается веселее. Но и без подачи воздуха в шнек пробку тоже получается выжечь. Только тогда процесс выжигания побольше времени занимает.
     
  10. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261
    Адрес:
    Москва
    Но они работают! И стоят не в прохладном подвале.
    Авто АКБ в UPS намного надежнее гелиевых.
    Любой UPS отключается при падении напряжения АКБ ниже установленного предела, обычно это 10.4-10.5 вольта.
    Цель ИБП в пеллетном котле, дать возможность работать котлу во время отключения электроэнергии, это все же намного лучше и безопаснее, чем моментальный останов.
     
  11. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    4.745
    Адрес:
    Москва
    Ваша подача воды через термоклапан уникальна, но она стоит только у Вас.
    Я не знаю, есть ли на вашем котле полноценный дымоход, если стоит дымосос. При отключении электричества отсутствие дымохода конечно не порадует.
     
  12. AVG111
    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261

    AVG111

    Живу здесь

    AVG111

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.261
    Адрес:
    Москва
    А как у Вас организована подача воздуха в шнек?
     
  13. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.047
    Благодарности:
    14.182

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.047
    Благодарности:
    14.182
    Адрес:
    Калининград
    Дымоход есть. Не вполне полноценный, но какая-то тяга у него присутствует. В разогретом состоянии порядка 12-13 Па. Для горелки разрежение в топке котла держу на уровне -18 Па.
     
  14. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.047
    Благодарности:
    14.182

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.047
    Благодарности:
    14.182
    Адрес:
    Калининград
    А вот почти также, как в ретортной горелке @Джонн, а Бегемот RZ.
     
  15. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.252
    Благодарности:
    6.961
    Адрес:
    Минск
    Безопасность этого плана нужна в обычном дровяном ТТК.
    В этом случае насосы циркуляционные должны продолжать работать. Не прерываясь, пока не прогорит котёл.

    В пеллетном такой надобности нет. Дом без отопления может простоять достаточно долго. А потом владелец должен принять решение, что делать. Очевидное решение - запустить бензогенератор и сам котел и всё отопление.
    Но при такой схеме организации отопления нужна безукоризненная пожарная безопасность горелки в случае пропадания электроэнергии.
    Уже пояснял, как это организовано в горелках PellasX бытового сегмента.
    ИБП для пожарной безопасности горелки не даёт ничего! Ведь рано или поздно, если перерыв длительный, ИБП отключится из-за разряда аккумуляторов.
    Только при очень коротких перерывах как бы ничего и не произойдёт. Горелка даже не заметит пропадания ЭЭ.
    Но нужно рассчитывать именно на длительный перерыв. Или делать систему автоматики: в случае пропадания сетевого напряжения необходимо планово отключать котел, со всеми циклами тушения и очистки. Или устанавливать огромной емкости аккумуляторы. Что очень дорого и нерационально.
    Надеюсь, понятно, что просто ИБП только маскирует проблему пожарной опасности с пеллетной горелкой в случае пропадания электроэнергии.