1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Выбор бензотриммера (бензокосы) - 14

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем hotag, 04.06.20.

Статус темы:
Закрыта.
  1. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568
    А кто вам сказал что в косах втулки маслонаполненные?
     
  2. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387
    Адрес:
    Уфа
    А кто знает, что там за материал вообще?

    И потом, одно дело маслонаполненная, считайте она там, смазка постоянно присутствует в самом материале., другое дело тонкий слой между ними, которого быстро не будет. Вал то не стоит строго по центру втулки и смазка между ними. Он трется о стенки втулки по кругу, выдавливая всю смазку наружу. Или же об одну стенку втулки и в этом пятне тоже не может быть смазки.
     
  3. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568
    А вы саму втулку изнутри видели? Как выглядит поверхность ?
     
  4. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.529
    Благодарности:
    49.034

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.529
    Благодарности:
    49.034
    Адрес:
    Москва
    Выше на скрине написано что в 25раз превосходит.
     
  5. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387
    Адрес:
    Уфа
    И что там интересного? Втулка и втулка. Полая трубка, сколько я видел на фото. Если намазать палку маслом, сделать пальцы кольцом и протолкнуть сквозь них, то вся смазка останется на пальцах снаружи. Внутрь попадет малая часть. Даже если внутри и есть выемка под смазку, она не заполнится, вот о чем я. Смазке там никак не удержаться 100 или более часов.
    А вот этот подшипник качения интересный. От чемпиона. И с отверстием для добавления смазки похоже.
    Беда в том, что Вы ведете беседу со мной, как с дурачком восьмикласником. :)]
    Но имея какой то технический и жизненный опыт, такой вид смазывания всего вала, чтобы где то чего то работало правильно, мне непонятен. Да, пара, теоретически должна смазываться. Для этого делаются точечные пункты доставки смазки. Но намажьте все, где нибудь да пригодится~ мне непонятно. Это все равно, что давайте смажем всю ходовую у машины, куда нибудь, да попадет в нужное место. Да еще демпфирует вал от смазки. Это вообще нонсенс для меня. Как смазка может влиять, скажем на торсион? А вал работает именно на скручивание.
    Поймите, я же не спорю, надо смазывать или не надо...до истины докопаться хочется.
    Вот часто в инете слышу, что без смазки начинается вибрация. Мое мнение, так это втулки надо менять. Износились. Да, смазку добавляют, проходит. Временно. Потому что диаметр втулок стал больше, соответственно слой смазки тоже. Работает как аммортизатор. Но недолго. Точно так же можно временно вылечить шум от стертых или некачественных шестерней в болгарке, забив смазку в редуктор.

    Screenshot_20200815-000816_Opera.jpg Screenshot_20200815-000743_Opera.jpg

    А вот шлицы на вале, я согласен, смазывать надо. Там ударная нагрузка и смазка как аммортизатор может выступать. Вот думаю, фраза "смазать ведущий" или "выходной" вал, не означает ли это?
    Есть в мануале пользователя мурзилки, где показано, что вал вынимается и смазывается? Вроде показывал кто то. И даже количество и марка смазки была.
     
  6. Adios80
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597

    Adios80

    Живу здесь

    Adios80

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597
    Адрес:
    Москва
    Я имел ввиду именно скольжения. Только не просто втулку, намазанную смазкой, а более сложную конструкцию. Типа такого:

    Для необслуживаемых металлополимерных подшипников скольжения Schaeffler используется антифрикционный материал E40 и E40-B. Основу сухой смазки составляет политетрафторэтилен PTFE, соединенный с химически инертными присадками. Материал E40, состав В трехслойном материале на стальную основу напылен пористый антифрикционный слой из олова и бронзы, поры которого заполнены уложенным сверху материалом приработочного слоя, рис. 1. Приработочный слой представляет собой полимерный связующий материал из PTFE и химически инертных присадок.

    Т. е. в моем понимании он должен быть необслуживаемым. Иначе это как-то колхозненько, что ли, получается. Но, видно, не того уровня эта техника, чтобы такие высокие технологии сюда внедрять.

    И что там смазка амортизировать будет? После первого же удара ее оттуда выдавит, а новой появиться неоткуда. Да и потом, какая амортизационная способность тонкого слоя смазки? Какую энергию этот слой может поглотить?
     
  7. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387
    Адрес:
    Уфа
    То есть со всем остальным Вы согласны? :aga:
    Ну, вполне вероятно, что как ее выдавит, так она и стечет обратно в шлицы. Удар то происходит во время первого нажатия на гашетку. Но я это не утверждаю, это размышлизмы. :)]

    Технически, втулка, это и есть подшипник скольжения. Так уж принято. Независимо от материала.
    В моем понимании этот узел тоже должен быть необслуживаемым.
    Втулки, как расходники, при появлении биения должны быть. В сервис мануале, возможно, установка нового вала или новых втулок, со смазыванием. Даже скорее всего. Для лучшего проникновения. :aga:
     
  8. Adios80
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597

    Adios80

    Живу здесь

    Adios80

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597
    Адрес:
    Москва
    Во всем остальном не было такого криминала. :aga:
    Удары происходят при скашивании каждого толстого сорняка, при попадании на любое препятствие. А с ножом они еще сильнее.

    Да. Но мне сложно считать подшипником столь примитивную конструкцию. :)
    А так-то подшипники скольжения со времен каменного века существуют.
     
  9. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.013
    Благодарности:
    429.387
    Адрес:
    Уфа
    Нет. Эти удары уже идут на вал. Зубья то в зацеплении уже при работе. Я имел ввиду первоначальную выборку зазоров.

    Ну куда деваться. Примитив не примитив, но подшипник.
     
  10. Adios80
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597

    Adios80

    Живу здесь

    Adios80

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597
    Адрес:
    Москва
    На самом деле тут сложно сказать, какая часть крутящего момента будет передаваться через трение между гайкой на валу и чашкой, а какая - через непосредственно давление шлицев вала на выступы в отверстии пластины. Но, не думаю, что трение между гайкой и чашкой играет значительную роль в передаче крутящего момента. Поэтому удары инструмента по препятствиям (включая траву) будут передаваться на шлицы.
    Ну и потом, у косы не корабельный двигатель, все-таки, где коленвал успевает 6 оборотов сделать прежде, чем гребной винт тронется. Не думаю, что удар при старте сопоставим с ударом о препятствие.
     
  11. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568
    А вал изгибаясь бьёт по вкладышам - всухомятку и привариться может если энергии с избытком. И вот тут то слой смазки может дополнительно служить демпфером как и в редукторе .
     
  12. Adios80
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597

    Adios80

    Живу здесь

    Adios80

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597
    Адрес:
    Москва
    Не очень понятно, почему он должен изгибаться. Он должен закручиваться (как торсион) при ударах. Хотя, за счет неточностей изготовления, зазоров, наверное, возникает не только нагрузка в виде резко возросшего тормозящего момента.
    Да не может смазка служить демпфером. Она в таком количестве и с учетом ее свойств не способна гасить энергию удара. Резиновая втулка - да, демпфер. Но ее туда не поставить.
     
  13. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    13.030
    Благодарности:
    33.568
    Вал закручивается и изгибается выбирая зазоры в втулках. Цельные длинные вкладыши не дают валу сильно необратимо согнуться, потому видимо и штилях и хусках кусторезах обязательно вкладыши на всю длину штанги, ну и конечно жесткость штанге дополнительно они придают. А тонкий слой тоже демпфирует, за счёт него поверхность как бы мягче становиться. Типа как не на бетон упадешь а на лужу в бетоне:).
    Но вообще это можете поизучать тему демпфирующие свойства консистентной смазки.
     
  14. Adios80
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597

    Adios80

    Живу здесь

    Adios80

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    9.038
    Благодарности:
    5.597
    Адрес:
    Москва
    Только вот лужа в несколько сантиметров не спасет при падении с нескольких метров.
    Так-то да - демпфирует. Но на сколько? 1% энергии удара поглотит?
    Да и потом, вы писали про стандарт для применяемой смазки - NLGI 0. Это совсем невязкая смазка. Обычный литол - это уже NLGI 3.

    С другой стороны, низкая вязкость объяснима при длинных втулках. При высокой вязкости за счет большой площади контакта будет значительное сопротивление вращению за счет вязкого трения.
     
    Последнее редактирование: 15.08.20
  15. d5009
    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.167
    Благодарности:
    2.534

    d5009

    Живу здесь

    d5009

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.167
    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Новосибирская область
    Я свою накрываю картонной коробкой, с вырезом под штангу. И пыль не садится, и мухи не закакивают.
     
Статус темы:
Закрыта.