1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 11

Задавайте вопросы по кондиционерам - 3

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем Ifind, 09.06.20.

  1. vadim1000ru
    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416

    vadim1000ru

    Живу здесь

    vadim1000ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416
    Адрес:
    Владивосток
    А, ну и самое главное то.
    Этот 4 ходовой физически переключает направление хода газообр фреона на внешний/внутренний радиаторы,
    И еще есть режим оттайки, при работе на тепло, когда фреон циркулирует по малому кругу, компрессор-4х ходовой, радиатор внешнего блока, понятно для чего.
     
  2. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985
    Адрес:
    Москва-Киржач
    Спасибо за ликбез. Назначение 4 ходового понимаю, но не могу понять, как он может включаться, если к нему питание не подается. Есть на уличном блоке 5 контактная колодка, но только 3 из них задействованы. Земля, ноль и фаза. Все!
    Самое забавное, что со стороны клапана провода идут к земле на электролите и к 4 разъёму на фишке. Но ответная часть этого разъема не подключена и не может быть подключенной. Т. к. в кабеле соединяющем блоки только 3 провода. Таже земля, ноль, фаза.
    Вчера разобрал внутренний блок, а там уже выходная фишка разъема всего на 3 канала.
    Вот можно теории строить разные, но физически включить режим на тепло невозможно. Нет четвертого управляющего провода вообще.
    С одной стороны есть 4 ходовой, есть солнышко на пульте.
    С другой стороны только одна капиллярная трубка и самое главное, отсутствие провода включения 4 ходового на тепло. Т. е. нет возможности подать сигнал с внутреннего блока на внешний. И судя по 3 контактной фишке и отсутствию других подходящих разъемов, эта функция для юзера не предусмотрена.
    Может теоретически она есть и знающий специалист может припаять на плате нужный отвод и тогда случиться чудо. Можно заставить работать 4 ходовой.
    Пока из реальных мыслей, что надо выкинуть плату управления и тупо в ручной режиме управлять работой вентиляторов и компрессора.
     

    Вложения:

    • IMG_20250129_065103.jpg
    • IMG_20250129_064246.jpg
    • IMG20250122062133.jpg
  3. rvostr
    Регистрация:
    14.08.22
    Сообщения:
    2.135
    Благодарности:
    555

    rvostr

    Живу здесь

    rvostr

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.22
    Сообщения:
    2.135
    Благодарности:
    555
    Адрес:
    Крым
    Пустое. Предлагают вникнуть в нечто незамысловатое. Так начиналась др. дискуссия. И продолжается...
     
  4. vadim1000ru
    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416

    vadim1000ru

    Живу здесь

    vadim1000ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416
    Адрес:
    Владивосток
    Пульт унифицирован, на много моделей, не обольщайтесь.
    В 4 ходовом катушка стоит, штоком управляет, выдвинуть, задвинуть, так клапан и работает.
    У вас скорее всего самый простой вариант, даже нет отдельной клеммы на вентилятор внешнего блока, видимо он включается вместе с компрессором, и на плате скорее всего нет элементов управляющих работой вентилятора внешнего и переключателя 4 ходового, чз подачу напряжения на катушку 4 ходового клапана
    Сэкономили
    Тут вариантов масса, начиная от перепайки замены 2 трубок местами, что бы работал только по схеме на тепло., но результат естесств. ручаться не могу -),
    А можно подать напряжение на катушку 4 ходового, работает, не? Вдруг рабочая? на выключатель дома эту фазу потом поставить, будет весело., результат правда тоже не поручусь (не зря же каппилярка работе холодом короче, а при работе на тепло удлинена), но хоть можно все взад вернуть.
    Что, рискнете?
     
    Последнее редактирование: 29.01.25
  5. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985
    Адрес:
    Москва-Киржач
    Пульт стандартный, и вероятно внешний так же никто не упрощал. Проще на потоке стандартно впаять 4 ходовой, чем делать отдельную линию по его обходу. Капиллярку все равно впаивать, могли впаять кастрированную.
    На электронике внутреннего могли немного сэкономить. Ну и маркетинг, типа дешёвый кондиционер для народа.
    Перепаивать 4-х ходовой не хочется, но проверить работоспособность нужно. Если мертвый, то и подача фазы не поможет. Останется только механическое переключение вручную вместо катушки и фиксация в этом положении.
    А вот с капилляркой не знаю. Оставлять как есть - нет еще знаний и опыта, как она будет работать на тепло и какие сюрпризы будут поджидать. Можно попробовать впаять еще последовательно капиллярную трубку, правда слабо представляю какую именно и какой длинны.
    Т. е. или ничего не делать с капилляркой и надеяться на удачу. Или что то сделать с ней разумное, не зная что именно :aga:
     
  6. rvostr
    Регистрация:
    14.08.22
    Сообщения:
    2.135
    Благодарности:
    555

    rvostr

    Живу здесь

    rvostr

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.22
    Сообщения:
    2.135
    Благодарности:
    555
    Адрес:
    Крым
    Ну так есть ешо температурный диапазон режима работы. Сигналы на вкл/выкл компрессора идут с платы управления (вб в on/off, или инверторной). Для чего то это надо. Не термодинамические процессы?
     
  7. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985
    Адрес:
    Москва-Киржач
    4 ходовой щелкает при подачи напряжения. Все остальные движки так же крутятся. Фанкойловский моторчик правда только в одном режиме. Как на пульте не ставь, обороты не меняются.
    Вентилятор и компрессор в уличном блоке управляются с одной фазы старт/стопом и обороты не могут меняться по определению. К моторчику фанкойла подходят два жгута от двух разъемов. Один просто питание, как и у другого ветилятора. А второй должен менять обороты. Но не меняет. Ничего не меняется, если даже отключить второй разъем вовсе.
    С "холодной" короткой капилляркой для работы на нагрев по прежнему надеюсь на ответ опытных специалистов. Какие проблемы могут быть при отоплении, если оставить холодильную длину капиллярки?
     
  8. vadim1000ru
    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416

    vadim1000ru

    Живу здесь

    vadim1000ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416
    Адрес:
    Владивосток
    Да нет здесь опытных.
    фанкойл это внутряк?
    4 ходовый и должен щелкать, как бэ так он и работает...
    с каппиляркой надо просто пробовать, почитайте на что она влияет, оно же трв, эрв
    на обучении нам говорили что она скидывает излишнее давление, сейас читаешь что для оптимального заполнения теплообменника фреоном...
    продается в специализированных магазинах, всегда можно поменять...
     
  9. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.345
    Благодарности:
    1.985
    Адрес:
    Москва-Киржач
    Читаю, понимаю что придется действовать методом научного тыка. Рисковать не хочется, буду увеличивать длину. Трубку заказал на внутренний Ф 1,07мм. Есть и больше, и меньше. Для R22, как мне показалось, 1мм что то в этой области типоразмеров.
     
  10. Яиванович
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    161

    Яиванович

    Живу здесь

    Яиванович

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    161
    Вот несколько дней как запустил ТН. Теперь пытаюсь разобраться как он работает;).Сложность с работой горизонтальных вертикальных жалюзей .. то они работают, но не работаю ... как их работа связана с режимом кондера?... или они живут своей жизнью? .. Сейчас вот включилось 6 раз качнулись и остановились .. минут через 5 тоже самое ...Часто оставляю в положении дуть на низ а через время дует горизонтально... Скажу честно заводское нулевое положение я сбил
     
  11. vadim1000ru
    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416

    vadim1000ru

    Живу здесь

    vadim1000ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    1.301
    Благодарности:
    416
    Адрес:
    Владивосток
    Заводское нулевое восстанавливается выключением электричества кондиционера на пару минут
     
  12. Яиванович
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    161

    Яиванович

    Живу здесь

    Яиванович

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    161
    @vadim1000ru, при выкл жалюзи закрываются полностью. а при включениии уходят на максимум а потом на новый 0.(это на 90 гр открыт) Меня новый 0 устраивает полностью пока использую его как нагреватель.
    Отказ работы жалюзи связан с запретом работы в связи с "переходными процессами" в кондере. они не работают после разморозки некоторое время
     
  13. 9299921643
    Регистрация:
    Вчера
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    9299921643

    Новичок

    9299921643

    Новичок

    Регистрация:
    Вчера
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Добрый день.
    Есть работающий кондиционер Sharp, которому лет 15-20, и который включался раз 20. Внутри сетки рассохлись, может ещё что пришло не в годность.
    Подскажите, стоит и возможно ли его реанимировать или устанавливать новый?
    И если ставить новый, можно использовать старые магистрали, чтобы стенку не долбить? Спасибо.
     
  14. Яиванович
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    161

    Яиванович

    Живу здесь

    Яиванович

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    161
    @9299921643, так он же работающий...Запустите по эксплуатируйте а там решите
     
  15. 9299921643
    Регистрация:
    Вчера
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    9299921643

    Новичок

    9299921643

    Новичок

    Регистрация:
    Вчера
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Согласен, т. е. его можно реанимировать, поменять фрионт, сетки и т. д. и использовать?