1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

"туалетный бачок" вместо ТРВ

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Ljutik, 19.06.20.

  1. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    туман в итоге оседает на дне ОЖ и по любому получится некоторое количества жидкаря. Вот им и управлять...
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    ЭТРВ, само по себе не слишком просто.

    Ультразвук, можно на стеклышки приделать. Технологически, пожалуй даже проще, чем пилить пополам отделитель жидкости. И ограничения по давлению нет. Можно тупо следить за наполнением ресивера.
     
  3. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    ЭТРВ просто. Уже проходил - работает все ок.
    В Ваших датчиках не ультразвук а емкостной датчик. Как он будет работать - не знаю.
    ОЖ с окном - тоже сверлить, паять.
    Распилить и спаять ОЖ - дело 15 минут. Режем на токарном станке и варим аргоном. Вообще без проблем. Заодно и РТО получается.
     
  4. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Фактически, в ОЖ попадает столько жидкаря, сколько выкипает за счет РТО. Разница температур на выходе кондесатора и выходе из РТО примерно 2-3 градуса. То есть, жидкаря в РТО попадает совсем не много.
    Больше всего напрягает работа электроклапана. Сейчас отрегулировал капиллярку таким образом. что клапан почти всегда открыт (закрывается изредка на несколько секунд). Теперь, на этот режим нужно выйти при помощи ЭТРВ. Ближе к осени устрою этот эксперимент.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну да. Осталось прикупить токарный станок и аргонную сварку:)
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну да...Конденсация совсем не переползает в РТО:aga:
    Докипатель изучал по работе на 8 датчиках + два теплосчетчика.
    Ездили, снаем.
     
  7. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    ну, у меня все под рукой :)
    На самом деле, рассматривал вариант - отверстие диаметром 30мм в верху ОЖ. Через него опускается трубка с поплавком и сверху глушится медной пластиной. Вполне себе рабочий вариант. Уж, коронку на 30мм найти - ни о чем. Вот только РТО не выйдет. Не понимаю, нужен он или нет...
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нет...
    Есть только одна проблема - не пустить жидкость в компрессор.
    И не выпустить газ из конденсатора.

    Как бы, вовсе не обязательно пихать в емкость. Можно и в трубке снаружи емкости.
    Отделитель жидкости, вовсе не обязательная запчасть.
    Нужен ресивер-отстойник, и это не проблема - хоть пустой баллон из под фреона подойдет...
    Но гидравлику контура, придется считать на гравитационную схему...А это не детские диаметры = большие деньги...или пластиковая труба.
    Бочка фреона и отделитель масла...

    Дорого всё это, хоть и выглядит просто.
     
  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Да. только надо объем ОЖ достаточно значительный, чтоб туман не засосало во всасывающий. Лучше туман рассеить в газ еще на стороне испарителя. А маслосборное отверстие ОЖ тот накапливющийся объем жидкости не затянет?
     
  10. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Не. Там отверстие малипусенькое. Пока до компрессора дойдет и на обмотках компрессора закипит...
    Зато как замечательно возврат масла будет работать!
     
  11. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Жидкарь занимает от силы четверть ОЖ. До верхнего края трубки надо еще как минимум литр фреона...
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Когда в ОЖ петля с теплым жидкарем, газ перегревается примерно на два градуса.
    Этого достаточно, чтобы испарить фреон, который идет через дындочку...
    У меня стоял такой докипатель + отделитель жидкости на компрессоре.
    Нагнетание нарастает сразу - признак отсутствия жидкости на входе в компрессор.

    Схему с докипателем, необходимо регулировать по конденсатору, иначе газ убегает в РТО=докипатель.

    И шумный он...
     
  13. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Мне непонятно для чего это делается. ОЖ нужен только если установлен четырехходовой вентиль и при его переключении часть жидкой фазы попадает в ОЖ, чтоб на ходу не затопить компрессор. Хотя, нормальный компрессор готов принять какую-то часть жидкого фреона в картер без поломок.
    Пытаться повысить эффективность через постоянное нахождение жидкости в ОЖ, это утопия... Лучше сделайте испаритель большего объема.
     
  14. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    задач несколько:
    1. Устроить затопленный испаритель
    2. обеспечить 100% возврат масла для DX систем
    3. Упростить систему, сделать ее универсальной не зависимо от типа фреона
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    А кипение и перегрев будет происходить в ОЖ бачке, от тепла сконденсированного фреона жидкостной магистрали?