1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,68оценок: 25

Самодельный тепловой насос чужими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Saga, 20.12.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Имеет смысл узнать мощность теплообменника и эту мощность сделать верхней границей мощности по теплу искомого кондиционера. Мощность кондиционера по теплу это его мощность по холоду плюс энергопотребление.

    Контроллер бесщёточного двигателя компрессора выполняет ту же работу, которую выполняет частотный преобразователь (инвертор) асинхронного двигателя компрессора.
    Разница в том что асинхронный мотор питается синусоидой, которая есть в сети, но для превращения привода в управляемый нужно иметь возможность изменять частоту питающей синусоиды. Эту работу делает ЧП.
    Бесщёточный мотор питается прямоугольными импульсами, поэтому его контроллер устроен даже проще чем ЧП для асинхронника, которому надо имитировать синусоиду ШИМом.

    Главная разница для потребителя состоит в том что КПД бесщёточного мотора выше чем асинхронного потому что в первом есть магниты, а во втором их нет и для создания магнитного поля ротора расходуется энергия из сети, поэтому на Западе асинхронники чаще называет не асинхронниками, а индукционными моторами.
    Однако это имеет значение там где электричество очень дорогое, например в Японии или в Германии потому что магниты теперь ставят неодимовые для ещё большего повышения КПД, а они очень дорогие.
     
    Последнее редактирование: 08.04.15
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Бесщёточный мотор постоянного тока (вентильный двигатель) питается точно таким же напряжением как и его асинхронный старший брат. Для его питания в инверторных кондиционерах тоже применяют шим модуляцию синусоиды, могут применять в добавок к этому и амплитудную модуляцию. А иначе широкого диапазона регулирования частоты вращения (15-120 Гц) не получить.
     
  3. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Разница между бесщёточным (вентильным) двигателем и асинхронным двигателем состоит в том что асинхронный может питаться напрямую сетевой синусоидой, а вентильный не может и именно поэтому он носит гордое имя вентильного. Мало того, ток в одном полупериоде синусоиды течёт в одну сторону, а в другом - в другую. Вентильные моторы питают импульсами тока одной полярности.
    Вентили это краники, которые то открыты то закрыты, коммутируя обмотки. Вентильный двигатель без набора вентилей, равному удвоенному количеству его фаз, просто не будет работать, он составляет с электрической машиной один агрегат, который называют электромеханическим преобразователем, это строго управляемый привод.

    Роль вентилей у коллекторного двигателя исполняет токовый коллектор и щётки, этот узел коммутирует постоянное напряжение, подаваемое на обмотки.

    Асинхронник же может быть как неуправляемым так и управляемым приводом, в первом случае коммутатором выступает сама синусоида в фазах, именно поэтому на табличке асинхронника указана частота питающего напряжения и число оборотов при этой частоте.

    Инвертор это преобразователь, он преобразует сетевую питающую синусоиду в тот вид, который нужен для питания конкретного типа двигателей на конкретном режиме.
    Для каждого типа двигателей свой инвертор потому что разным типам моторов нужны разные формы питающего напряжения. Иногда очень разные, но используют они для формирования этого питающего напряжения один и тот же принцип - широтно-импульсную модуляцию как наиболее эффективный способ преобразования. А вот алгоритм этой модуляции разный и он зависит от типа питаемого мотора.
     
    Последнее редактирование: 08.04.15
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @Тиамо, спасибо за лекцию :)
    Я всё же вас поправлю, вентильный двигатель питается импульсами одной полярности если измерять полярность относительно минуса источника постоянного напряжения. А вот для обмоток это полноценное переменное трёхфазное напряжение. Если не считать гармоник, введённых шим модуляцией.
    Никакого принципиального различия между частотным преобразователем для асинхронного двигателя и инвертором для вентильного нет. Ничто не мешает запитать вентильный двигатель от обычного частотного преобразователя.
    Или наоборот, инвертор даже с обычными прямоугольными импульсами вполне может питать асинхронник. Что кстати он и делает уже лет 10 у меня в гараже. 3 фаз по бедности нет, а крутить 3 фазный асинхронный мотор компрессора надо.
     
    Последнее редактирование: 08.04.15
  5. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    ШИМ, питающий аcинхронник, вынужден длиной импульcов изображать cинуcоидальную форму подводимой к фазам электроэнергии. cерия увеличивающихcя по длительноcти импульcов изображают воcходящую чаcть полупериода, cамый широкий импульc это горб, а далее cледует cерия уменьшающихcя по длительноcти импульcов при том что напряжение каждого импульcа одинаковое не cчитая гармоник.
    Вентильный двигатель питают cериями импульcов одинаковой длительноcти потому что эта cерия являетcя единой прямоугольной дозой энергии.
    В этом cмыcле работа контроллера аcинхронника являетcя более cложной чем вентильника.
    Кроме того количеcтво плеч аcинхронного ПЧ равно количеcтву фаз приводимого двигателя - 1, 2 или 3. Может добавлятьcя отдельный тормозный ключ.
    Вентильный двигатель очень легко может быть 4-фазным, что требует наличия 8 плеч.

    Вcкройте любой контроллер управления питанием от cети любого двигателя. Первым блоком будет выпрямитель питающего переменного cетевого. Из выпрямленного ключи начнут риcовать то что нужно мотору.

    cхем ЧП для запитки 3хфазного мотора от 1 фазной cети в инете чуть менее миллиона.
    Оcобенно рекомендую чипмейкер, там еcть отличная тема, в которой авторы инверторов разжёвывают заинтереcованным подробноcти:
    https://www.chipmaker.ru/topic/5529/
     
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Да я не спорю, всё так. Вот только не совсем понял, что вы здесь имеете ввиду:
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Это легко понять: Для питания синхронного мотора на магнитах или индукторного двигателя синусоиду не нужно изображать, их питают прямоугольными зубцами, а ШИМ количеством и длительностью импульсов в этих зубцах управляет количеством энергии, которую контроллер передаёт обмотке. Ведь ШИМ рулит именно энергией переключая ключ из положения "открыто" в положение "закрыто", при этом переходные процессы должны быть минимизированы для увеличения КПД.
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Теперь понял. Просто недавно смотрел осциллограмму на обмотке инверторного кондиционера. Там импульсы шима явно не одинаковой ширины в одной "полуволне". Толи контроллер синус пытается сделать, толи векторное управление отрабатывает, противодействуя неравномерному моменту от ротора компрессора
     
  9. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Это значит что мотор установлен там асинхронный, а "инвертор" его это на самом деле ПЧ банальный.
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Быстро вы выводы делаете.
    Там стоит компрессор BLDC производства самсунг
    UG4T200FUA
     
  11. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Привет всем. Извините за долгое отсутствие.
    Датчик Т4 прикручен к чему-то внутри ТН.
    Т. к. он не используется в управлении ТН то мы его на нужное место не прикручиваем.

    Товарищам ищущим соринку в чужом глазу рекомендую поискать бревно у себя в котельной)
     
  12. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Пока снег не сошел катал народ по греческим островам. Жевал SagaNaki, запивал их греческой самогонкой по 3.90 за поллитра. Приехал, а тут куча заказов, пацаны не справляются. Завтра бурить и паять. Паять и бурить.
     

    Вложения:

    • 2015-04-08 16.32.03.jpg
    • 2015-04-08 16.29.00.jpg
    • 2015-04-07 20.36.41.jpg
    • 20150407_125926_resized.jpg
    • 20150401_104824_resized.jpg
  13. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Видел яхту с тепловым насосом. Источником тепла является забортная вода. ТН не работал. Компрессор Copeland включался и аварийно выключался по ошибке. Как и в 99% случаев на суше, ошибка возникала из-за отсутствия протока. Помпу не нашел, т. к было это ночью и граппа сильно мешала. Наутро хозяин свалил в Мармарис, позвонил оттуда и сказал, что починили, в помпу попал воздух.
     
  14. enviro
    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    639

    enviro

    Живу здесь

    enviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    639
    Адрес:
    New york
    Ага на яхтах частенько ставят тн но они жутко дорогущие
     
  15. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
Статус темы:
Закрыта.