1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,68оценок: 25

Самодельный тепловой насос чужими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Saga, 20.12.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    не у всех есть потребность в 4 кВт, кому-то только циркуляционники и свет запитать) А так, если у кого маломощный тепловой насос и дизельная машина, тоже может потянуть.
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Кондиционер девятка берёт 1 кВт из розетки, а при старте пусковыми токами гораздо больше.
    Сколько киловатт выдаёт генератор автомобиля длительно? Эти двенадцать постоянных вольт нужно ещё суметь превратить в 220 переменного при указанной мощности преобразования.
    Дорогой генератор на 1500 об/мин с мощным и дорогим стационарным бесперебойником Вас выручат.
    Стоить это будет очень дорого и смысла в этом нет. При пропадании напряжения в сети резервироваться по отоплению нужно топливом.
    А вот запитывать холодильники-циркуляционники нужно от недорогой системы генератор/батарея/преобразователь.
     
  3. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    Инверторный плавно стартует, не так ли? Мощность генератора на дизеле порядка 2 кВт. И зачем ставить дорогущий генератор, чтобы перебиться в крайнем случае денек-другой?
     
  4. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Потому что мощность системы отопления большая. Вы жжёте солярку, гоняете мотор с генератором, этим электричеством крутите ТН, теряя КПД на каждом преобразовании. Проще и эффективнее жечь солярку в резервной печке.
     
  5. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    Стесняюсь спросить, мы делаем резерв на случай атомной войны? Но тогда и соляры не будет, надо ставить русскую печь ;)
     
  6. Shadow31
    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    7.840
    Благодарности:
    10.615

    Shadow31

    Живу здесь

    Shadow31

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    7.840
    Благодарности:
    10.615
    Адрес:
    М.О. Раменское
    С низким КПД и кочегарить.
    На случай атомной войны нужно строить бункер.)
    Но дороже.
    Если топить напрямую генератором, то 2-3 кВт не смогут протопить дом. А если топить ТНом на генераторе, то вполне рабочий вариант.
    Котел на соляре сожрет больше, чем ТН на генераторе.
     
  7. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    бункер не обязательно, разбомбят не население, а нефтеперерабатывающие и прочие заводы.
     
  8. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Это не очевидно по крайней мере мне. Моторесурс Вы во внимание не принимаете и в деньгах не оцениваете.
    КПД дизеля примерно 40% но на номинальном режиме, а не на режиме холостого хода, там он совсем далёк от 40%. КПД генератора низок, примерно 50% потому что он низковольтовый и у него очень большой магнитный зазор, их такими делают, но это его КПД на номинальном режиме, а холостой ход это не его номинальный режим, кстати мощность паспортная генератора указана тоже на номинальной частоте, а не на ХХ. КПД инвертора 12-220 тоже не самый высокий. Вот это всё надо перемножить, а не сложить. Получится некрасивое число.
    На самом деле очень эффективен в случае длительной аварии зимой в деревне в Новый год, когда сервис приедет только через неделю да и то без запасного исправного компрессора, когенератор. Это такая приблуда, у которой КПД приближается к 100% потому что механическую энергию он преобразует в электричество, а всё тепло, которое образуется как побочный продукт он утилизирует в отопление.
     
    Последнее редактирование: 30.07.15
  9. Shadow31
    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    7.840
    Благодарности:
    10.615

    Shadow31

    Живу здесь

    Shadow31

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    7.840
    Благодарности:
    10.615
    Адрес:
    М.О. Раменское
    @tomato, Вопрос только на каком расстоянии от него будет твой дом. Ближайший нефтеперерабатывающий завод от меня в 30 км в Столице, т. ч. Москве и ближайшему подмосковью, в этом случа, е повезло меньше.
    Одно дело разрушение от взрыва, другое - радиация.
    Как-то читал в Популярной Механике про полностью автономный дом-бункер за пару лямов евро из которого можно не вылезать десятилетиями.
    Все очень просто. Если, в случае аварии, нужно тепло, то проще в резерве иметь твердотопливник (в моем случае это каминная топка). Кинул дрова - тепло. Если нужно электричество, то генератор, но генератор нужен в любом случае, если теплоноситель не течет самотеком.
    Здесь вопрос в принципиальности топить только электричеством. Топить чем-либо на генераторе не самое простое решение.
     
  10. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    о чем и речь, мощный бесперебойник и прикурить его от машины ;)
    даже чайники и утюги успеют отработать не напрягая генератор.

    а применение инверторных приводов в системе отопления позволяет использовать более дешевую модель бесперебойника.
     
    Последнее редактирование: 30.07.15
  11. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946
    Адрес:
    Таганрог
    К зиме планирую сделать когенератор из уходящей в резерв ВАЗ 1111 ОКА. Через ременную передачу (типа ГРМ), шестерни от ГРМ подключить вместо штатного генератора что-то вроде LINZ Electric E1C10S F https://www.tskenergo.ru/product/970448, в штатную систему охлаждения ДВС врезать через тройники, шаровые краны, американки пластинчатый теплообменник, соединенный с системой отопления. В ждущем режиме имеем генератор 220В, 4 кВт, с утилизацией тепла, стартерным запуском. При необходимости (поломка основного средства передвижения) генератор и шланги отключаются, можно ехать.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @Тиамо,
    Чего то вас совсем не в ту степь понесло.
    Хочу услышать однозначный ответ на простой вопрос: чей калькулятор правильный?
    Саги - без учета КОП ?
    Или мой - с учетом КОП ?
     
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    А Вы ничего не посчитали, только алгоритм счёта расписали.
    Посчитайте и тогда сравним счёт Саги и Ваш.
     
  14. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Кстати генератор этот вентильно-индукторный. Молодцы люди, понимают что магниты неодимовые во-1-ых дорого стоят, во-2-ых размагничиваются от перегрева на раз и со временем неизбежно просто от жизни. В герметичном компрессоре без обдува мотор перегреть можно в 2 счёта, а для мотора на РЗМ это смерть мотора из-за размагничивания магнитов. Т. н. "кобальтовые" магниты гораздо устойчивее к температурным условиям но кобальт сам по себе дорог, мало того, на самом деле они не "кобальтовые", а самарий-кобальтовые, самарий имеет просто заоблачную цену в нынешних реалиях, в лучшие времена его позиционировали как магниты для приложений, где вопрос цены стоит на 33 месте. Мало того, энергоэффективность моторов на СКМ будет гораздо ниже чем моторов на РЗМ потому что неодим-железо-бор намагничиваются гораздо сильнее чем самарий-кобальт. Компрессорный агрегат для ТН на СК будет даже не золотым и даже не платиновым по цене.

    Вентильно-индукторный мотор/генератор самый дешёвый и надёжный из эффективных, и самый эффективный из дешёвых и надёжных, в компрессорном агрегате он будет вечен как звёзды.
     
    Последнее редактирование: 30.07.15
  15. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Ё-мобиль 2.0 ?
     
Статус темы:
Закрыта.