1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,68оценок: 25

Самодельный тепловой насос чужими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Saga, 20.12.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Значит однозначного ответа не получу ...Жаль.
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Однозначный ответ получите тогда когда напишете свой однозначный счёт. Пока Вы лишь побуждаете участников к неоднозначному словоблудию по обсуждению предложенного Вами алгоритма счёта.
    Алгоритм сборки ТН и сборка ТН это 2 разных дела.
    Докажите что Вы не пустой писака, а человек дела. Сага доказал своим счётом, Вы написали что его счёт неверный но свой верный не опубликовали и предъявляете претензии. Это смешно и некрасиво.

    На самом деле Вы вовсе не так уверены в том что получите тот результат, который пытаетесь обосновать, а я уверен в том что отбить нынешнюю разницу в цене пользователь ТН с дорогими магнитами сейчас не сможет, а учитывая что КПД магнитных моторов падает со временем вовсе не так, как Марос переписал из рекламных буклетиков, то срок окупаемости не приближается по ходу жизни, а наоборот удаляется и стремится к бесконечности.

    Я Вам больше того напишу коль Сага упомянул про электромобили и гибриды.

    У электромобилистов расчёт КПД мотора и ёмкости батареи идёт гораздо жёстче потому что цена батареи высока что лимитирует количество аккумулированной в ней электроэнергии на борту, т. е. стоимость электричества с учётом стоимости батареи и её ограниченного ресурса для электромобилистов очень высока, а мощности электроприводов также выше - более 10 кВт если ездун не хочет вызывать насмешки у бензоводов. Даже в этих условиях они предпочитают покупать и устанавливать в конверсии форсированные перемоткой общепромышленные асинхронники, а не дорогие магнитные BLDC. У некоторых, купивших такие дорогие моторы, магниты от перегрева уже размагнитились и деньги были выброшены на ветер.
    Мало того, они заказывают в Австрии комплекты статор+ротор с медной беличьей клеткой (залить медь в ротор гораздо сложнее технологически чем алюминий) и сердечниками из тонкой электротехнической стали чтобы увеличить удельную мощность асинхронных моторов и снизить потери в стали на перемагничивание при более высоких чем 50 Гц частотах питающего тока:



    мотор сильно форсирован.

    Вот его первый запуск от частотника Куртис:
    https://www.youtube.com/watch?v=C3biiT1k-R4

    Вот так ездит на испытаниях конвертированная в электромобиль Лада:
    http://www.youtube.com/watch?v=YadOHCe1P5g&

    Гонт, это ведь я с Вами не спорю, я Вам сообщаю то чего Вы не знаете, а я по ряду причин знаю.
    Мне. в отличие от Вас, спор ради спора неинтересен, я компрессоры не продаю и продавать не буду.
    Я куплю греющий провод по цене 700 рублей за километр и засуну его в бетон бетонного хорошо утеплённого дома, буду платить 2000 рублей в месяц за отопление и ГВС в самую лютую стужу, а всего в год на эти цели 8 000 рублей и не буду покупать раз в год насос за 4 000.
     

    Вложения:

    • IMG00598.jpg
    • IMG00685.jpg
    • IMG00700.jpg
    • IMG00702.jpg
    Последнее редактирование: 30.07.15
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    ТН вода-вода имеет три двигателя: компрессор и два циркуля.

    Моя схема с прямой конденсацией имеет два двигателя: скважинный насос и компрессор.
    Объясните, почему я считаю КОП от суммы потребления насоса и компрессора.
    Сага считает КОП только компрессора?
    Не в этом ли кроется разгадка "самого лучшего в мире ТН"?
     
  4. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Потому что разговор идёт о целесообразности использования того или иного мотора для привода компрессора, а не о том нужно делать DX или не стоит. Вы как всегда очень легко скачете от темы к теме и тем вносите сумбур в любое обсуждение.

    Думаю что для Вас был бы очень трудным собеседник если бы Вы спросили у него какую краску добавить в лак для тонировки, а он бы стал Вам с наездом рассказывать о том что сейчас он замешивает отличный модификатор для флюатации бетона.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если бы в прошлую осень я знал про существование ДС инверторных циркулей, то обязательно прикупил бы.
    А так взял за 1.5 тыр китайцев и не парюсь.
    Здесь же имеют место: 5руб за квт (у меня сейчас 1.70), дорогущий ТН (за свой промолчу), циркуль за 5-6тыр ...и т. д.
    Инверторные модели имеют ценник от 6 до 10тыр (4-8м) .Т.е. разница 3тыр. от примененных вило (АС)
    Разница в потреблении насосов аналогичной производительности более 50%.
    8метровый АС потребляет 120-140вт, в зависимости от жадности производителя.
    8метровый ДС потребляет 63вт. Т. е. в 2 раза меньше.
    Пусть компрессор потребляет 2квт и выдает 10квт тепла.
    Экономия на двух циркулях 100вт.
    Это значит, что каждый 21 час ТН будет работать на съэкономленном электричестве.
    Срок службы ТН пусть 20 лет.
    600тыр Сага просит за ТН. Т. е. год эксплуатации стоит 600/20=30 тыр.
    21 год с ДС инверторами бесплатный, следовательно 30тыр экономии.
    Разница на двух циркулях 6тыр. Итого - окупятся 5 раз.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не нужно делать такую глупость.
    Возьмите лучше километр 25 ПНД трубы (20тыр) и уложте улиткой. 5-10 ниток позволят прокачивать 2-4куба с потреблением 10-40вт ..инверторным циркулем.
    Т. е зебра=дельта не превысит 1-2 градусов. Эти градусы, по сравнению с кабелем, вовсе не потеряны ...ибо диаметр трубы превышает диаметр кабеля в разы ...как и площадь теплообменной поверхности трубы в несколько раз выше кабеля.
    Зато со временем сможете добавить ТН или СК.
    С кабелем - это равносильно кастрации.
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    За компрессор я слова не сказал. Речь идет об циркуляционных насосах с постоянными магнитами в роторе. Которые, мокрые, и перегреть их нереально.
    Надо же быть таким невнимательным...аж на 3 страницы:)
     
  8. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Я не согласен с тем что Вы написали. Провод имеет ту же изоляцию что и ПНД труба, а потери градусов в трубе при отоплении ТН или СК это прямые потери энергии, в то время как потеря градуса при отоплении электричеством никакой потерей не является.
    А зебры не будет вообще.

    Прямое отопление электричеством теплоинерционного хорошо утеплённого дома это очень выгодное отопление.
     
  9. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Я перечитал тему, мы действительно не поняли друг друга и писали о разных моторах, Вы о приводе циркуляционника, а я о приводе компрессора.
    Но радикально это ничего не меняет, по моему мнению. ВИД является лидером по соотношению цена/эффективность/надёжность, потому что магнитные моторы дороги, а их единственное рекламное преимущество - максимальный КПД - падает со временем, о чём буклетики молчат, а если их об этом спрашивают то сообщают заниженные данные.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Всегда нужно помнить, что в любой момент может отказать последняя почка или трахнет инсульт.
    И содержать дом не сможете, и продать со своим кабелем - тоже.
    Я, зная что ТН или СК экономнее прямого электричества минимум в разы - скину цену за внутренний ремонт вашего дома, т. к. проволока меня не устроит.
    Сколько будет стоить заливка или укладка водного ТП в уже отделанном доме?

    Знаете, есть компрессор Копланд зб42. В режиме 3/27 выдает КОП по холоду 8.45 (16м3 в час на 134 газе=12квт).
    Самое интересное - если мне успокоиться на 6м2 ПТО (в наличии) в качестве испарителя, то этот режим будет рабочим.
    Дальше 3 инверторных циркуля с " толкачем" из вибрационного "родничка" ...
    И вуаля - КОП будет равен 1квтпотребления ТН=1м3газа=8.5квт*ч ...
    Т. е. при моей вилке цена квт*ч/м3 газа=3 ...
    ТН будет в 3 раза дешевле газа.
     
    Последнее редактирование: 31.07.15
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Всё таки падает не КПД, а максимальный момент на валу. Чтобы избежать проблем на десятилетия вперед - нужно просто прикупить модель на 20-30% мощнее.
    КПД электронной начинки очень высок, и вы об этом не хуже меня знаете.
    Если электролиты греться не будут, то тоже прослужат неопределенно долго.
     
    Последнее редактирование: 31.07.15
  12. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    СК в Москве не актуален. Зимой у нас пасмурно.
    К тому времени когда придётся продавать дом придёт пора менять компрессор, а вот провод в бетоне будет вечен если температуру его вверх не загонять.
    Но главная разница не в этом, а в стоимости инсталляции. Метр меди стоит 100-200 рублей, а метр стального оцинкованного провода - 70 копеек, компрессор и теплообменники ему тоже не нужны, контроллер отопления омическим теплом примитивен и надёжен как рогатка.
     
    Последнее редактирование: 31.07.15
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Падает КПД потому что падение момента при той же скорости вращения это падение механической мощности, которая равна произведению крутящего момента на угловую скорость вращения. Напряжение на обмотках и их сопротивление остаются прежними, значит прежними остаются омические потери в меди и механические потери на трение и на аэродинамику.

    Уменьшение полезной механической мощности при сохранении прежнего значения мощности потерь это падение КПД.

    О выборе более мощного мотора я уже писал: либо это чрезмерное потребление при избытке мощности либо это падение КПД при работе на частичной нагрузке.
    В любом случае это падение КПД, а разве не ради максимального КПД Вы покупаете именно этот мотор?
     
    Последнее редактирование: 31.07.15
  14. Shadow31
    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    7.840
    Благодарности:
    10.615

    Shadow31

    Живу здесь

    Shadow31

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    7.840
    Благодарности:
    10.615
    Адрес:
    М.О. Раменское
    А вот топить другим энергоносителем не получится.
     
  15. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Получится потому что я хочу резервировать систему воздушным отоплением.
    Мне очень нравятся когенераторы потому что мне нравится электричество как универсальная энергия у которой всего 1 недостаток: её очень дорого хранить.

    Воздушное отопление будет постоянно функционировать в режиме приточно-вытяжной вентиляции с подмесом и постоянным пылеудалением, именно ради пылеудаления у меня будет лёгкий сквознячок, температуру и влажность воздуха которого я буду контролировать и регулировать.

    Резервным энергоносителем будет отработанное масло очищенное на центрифуге.
    На этом форуме есть об этом тема, конструкцию мы с КНВ давно согласовали. Если в котёл ввести спираль из трубки из AISI 316 8х1 в которую подавать воду насосом высокого давления то на выходе получится пар высокого давления (200 бар и 600 градС) который можно использовать в том числе для привода машины с генератором. Плюс тепло для отопления и для ГВС.
     
    Последнее редактирование: 31.07.15
Статус темы:
Закрыта.