F Культурный треп о сварке, сварочниках и сварных - 3

Тема в разделе "Сварочные аппараты. Сварка", создана пользователем SZhur, 29.07.20.

  1. id1241528
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.548

    id1241528

    Скрытая реклама

    id1241528

    Скрытая реклама

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.548
    Адрес:
    Московская область
    Какого другого уровня? Чем уровни различаются?
    Так случилось, что работаю поблизости всяких строек в МСК, Окружную делают, Белорусский вокзал и прочее.
    И за все время один раз я увидел аппарат, очень похожий на Форсаж. В остальном Ресанты и прочий Китай.
    Вот трансформаторную будку рядом с метро ставили, несколько дней от генератора там питались. Знаете какой? Champion. И не тот, что американский)
    Чебора - это очередной "импортный" аппарат, как и Фубаг немецкий или i-power американский, что тут обсуждать? Либо втюхают, либо перестроят продукт и бренд поменяют, либо закроют мега проект этот.
    А нашим производителям неплохо бы продукт хотя бы отстроить в начале пути, для кого он вообще, сколько стоить будет и прочее. Потому что глядишь на это и думаешь, для кого они это делали? Кто их покупатель? И ответа четкого нет, в отличие от той же Ресанты. Там можно долго спорить про этот бренд и цены, но кто их покупатель сразу ясно и понятно. И у них продажи, пусть даже и агрессивный маркетинг.
     
  2. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237
    Адрес:
    Россия
    Сварочный аппарат Глобус ВД - 230
    @Сергейб3, время ещё не пришло?
     
    Последнее редактирование: 09.03.23
  3. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.621
    Благодарности:
    5.309

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.621
    Благодарности:
    5.309
    Адрес:
    Саратов
    Я так то тоже из СССР, но 340 это уже не деньжищи, вредных привычек нет, сейчас, а если кто курит то пару пачек сигарет или пара пива. По запасам тоже есть, здесь же речь зашла вот и решил попробовать .
     
  4. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237
    Адрес:
    Россия
    У меня немного было аппаратов - Ударник УИС 200, Зубр ЗАС 190 и Форсажи 200/200м.
    Если сравнивать Ударник и Форсаж, то обоими можно варить при нормальных условиях, если тепло и хорошее напряжение.
    Но, приспичило мне в конце ноября прошлого года у Нивы приварить новую площадку под реактивную тягу к поржавевшему днищу.
    Напряжение было хорошее, но пришли морозы -10, думаю если бы у меня был Ударник я бы помучился, да и ЗУБР тоже навряд ли справился бы, тк когда то как раз испытывал его при -8.
    А, с Форсажем всё получилось, потому что это другой уровень.
    Конечно, было бы хорошо, если был бы какой то нормативный документ, где четко прописаны критерии к какому уровню/классу должны относиться те или иные сварочники, исходя из их тех. характеристик и схемотехники.
    А, так конечно, это пока больше разговорный сленг.
    Прошлым летом имел опыт работы на стройке и согласен, работяги там варят чем подешевле, мой знакомый варил АРС-150,
    Почему таким, потому что сопрут, сломается будет не жалко, невелика потеря.
    Почему так происходит, наверно потому, что сейчас повсеместно на стройках работаю по договорам подряда, появилась работа, позвали с улицы работяг со своим инструментом, те и работают.
    А, с другой стороны на той же строке никто не ходил и не проверял за моим знакомым качество сварных швов, а некоторые швы были полный абзац, где то даже отлетели "уши" крепления.
    В этих косяках, думаю и аппарат тоже сыграл не последнюю роль, но дело поправимое он потом прошелся, потратил снова время и все исправил.
    Это как раз то, чего наверно и не хватает нашим производителям, больше работать с маркетологами, более грамотно продавать свою продукцию.
    Главное только не слишком увлечься совместной работой с маркетологами, чтобы вместо полноценного аппарата не получить обрезанную версию.
     
  5. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.621
    Благодарности:
    5.309

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.621
    Благодарности:
    5.309
    Адрес:
    Саратов
    В общем спалил пару электродов, эксперт из меня тот ещё и к тому же не гурман :|:. Если коротко - хорошие электроды, при условии что в розницу ценник на данный момент адекватный то можно брать. К примеру за Арсенал если просят больше 500 то вообще песня. Зажигаются что первый что любой последующий очень легко, не сказать что дуга длинная. Искрят и на обратной и на прямой, но не брызгают. Из за горячего старта тонкое, к примеру профтрубу 1,5 - 2 мм в стык, только на малых токах от 45 до 60, да и угловой тоже. Как на них рекомендовано 110 - 130 это от 3 мм, даже от 4. Шлак матовый, удаляется легко. Дым есть не много, запах нормальный - сварочный :).
     
  6. gen758
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196

    gen758

    Живу здесь

    gen758

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196
    Адрес:
    Королёв
    @Манах, Серег! А ты делал на Форсаже отёл. горячего старта?
     
  7. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.621
    Благодарности:
    5.309

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.621
    Благодарности:
    5.309
    Адрес:
    Саратов
    @gen758, Может откл :)]? Не, не делал, а вот сейчас тонкое пробовал и надо бы. На работе ресантой, не в обиду Форсажу :), половчее мелочёвку. Где то же было, надо поискать, сейчас есть не плохой электронщик и можно его озадачить .
     
  8. gen758
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196

    gen758

    Живу здесь

    gen758

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196
    Адрес:
    Королёв
    С телефона писал:|:
    Там вроде ерунда! Моргамелд выкладывал как!
     
  9. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237
    Адрес:
    Россия
  10. id1241528
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.548

    id1241528

    Скрытая реклама

    id1241528

    Скрытая реклама

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.548
    Адрес:
    Московская область
    Ну в итоге получается, что другими даже и не попробовали, но вывод сделали, я правильно понял?)
    Я в 2015-ом вваривал пороги на 213-ой Ниве (я на ней тогда и ездил), старье пришлось целиком срезать.
    Варил китайцем, двойка электрод, точками. И всё норм. Правда осень была поздняя, холодно, но не минус.
    Все эти аппараты одного уровня - РДС сварка) И компоненты у них плюс-минус одни те же.
    Другой уровень я видел, но на производстве, когда я на заводе еще работал. Блок автоматической сварки на линии изготовления металлического корпуса. Там размером с хороший чемодан корпус, внутри конкретные радиаторы и вентиляторы, всё в платах и датчиках. А сварка что-то в районе 120А, точно не вспомню, толщина металла 0.8.
    К сожалению, номиналы силовой вот не смотрел, не скажу.
    Работает такой блок 24/7, в три смены. И за 3 года работы непосредственно на этом участке поломок не было. Каждый год ТО - пылюки внутри - моё почтение)
    Вот это - другой уровень!)
     
    Последнее редактирование: 10.03.23
  11. id1241528
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.548

    id1241528

    Скрытая реклама

    id1241528

    Скрытая реклама

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.548
    Адрес:
    Московская область
    Это как рассуждать про уровень условного шуруповерта Бош перед условным Интерсколом, ах какой профессиональный Бош и какой бытовой Интерскол.
    А потом сравнить с Atlas Copco и понять, что Бош, что Интерскол - одно и то же под разным соусом поданное.
     
  12. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237
    Адрес:
    Россия
    Частично вы правы.
    УДАРНИКом я работал непродолжительное время и только летом, когда у нас и напряжение всегда хорошее в это время года.
    А, вот ЗУБРом у меня был опыт в виде эксперимента (есть видео https://www.forumhouse.ru/posts/21247019/) и когда возникла реальная необходимость сварить в декабре 18 года каркас под бочку с водой на 260л.(https://www.forumhouse.ru/posts/22907969/)
    На видео видно, что эксперимент получился в два этапа.
    Первый при - 13 и 180-190В входного напряжения, при таких условиях аппарат почти сразу не заработал по причине того, что вентилятор загудел.
    Вентилятор потом снял, смазал.
    Второй этап был при других условиях, температура уже -6, но напряжение 160-170.
    Здесь как ни странно для меня, при таком низком напряжении, но более щадящей температуре ЗУБР повел себя лучше, уже можно было "с горем по полам" что то сварить.
    Правда, пересмотрев сейчас видео, думаю что нужно было более качественно подключить массу к заготовке, может лучше результаты получились бы, но прочитав свои старые. посты, понял, что место под массу было зачищено.
    А, когда нужно было реально варить каркас, то я не стал экспериментировать, а просто подключил ЗУБР через свой релейный стабилизатор на 10 кВт и на аппарат сверху надел коробку, чтоб теплей ему было и сварил всё.

    Но, с ФОРСАЖом 200М у меня таких "танцев с бубном" не бывает.
    В январе этого года мне приспичило поменять схему отопления на Ниве, тоже 213 (выложу фотки работы попозже).
    Так вот, на улице было -18, правда напряжение у нас теперь стало почти идеальное, зимой было 200-220В, иногда падало до 190-195В, при этом отопление электрическое на 6 кВт. работает.
    И никаких коробок мне не потребовалось, поставил ФОРСАЖ на крыльцо и варил не спеша часа 2-3, постоянно то примеряя, то отрезая.
    За это время вентилятор только пару раз заработал, а так молча стоял аппарат.

    Вот на таком опыте я и сделал вывод.

    Пока писал вспомнил, такой факт, что когда ЗУБРом варил мелкими электродами 1,6мм и 2-кой, то жаловался здесь на форуме, что есть такой неудобный момент, что нужно периодически подстравивать сварочный ток.
    Дело в том, что на малых токах колебания входного напряжения имеют существенное значение.
    Выставил одно значение тока, начал варить, напряжение просело, соответственно снизилось значение сварочного тока, а колебания в 3-5 Ампер при выставленном значении 40А это уже ощутимо.
    При сварке 3-кой и более, колебания в 3-5 ампер уже не замечаешь.
    Помню тогда сказали, что так собрана схема стабилизации тока, не совсем идеально.
    Мелочь, а не удобно.
     
    Последнее редактирование: 10.03.23
  13. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.541

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.541
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нашим много чего не хватает. А много чего не дают делать. Для того, чтобы шагать в ногу с новыми доработками проще ничего не говорить и не писать. Иначе заставят пройти 100 кругов ада с сертификацией и прочими радостями.
    Но, не в обиду, вы же всю голову вынесете, если в схеме будут неуказанные изменения. :aga: Вам же нужно знать всё. Как включить, как отключить, почему элементы заменили и прочее. А как только начинаются внесения изменений и их публикации, то являются "дяди" с вопросом - "почему собственно? ..." :)]
    Не помните как "наехали" с лицензированием комп. программ? Вам оно надо? А всё подорожало. :)
    Сейчас новый виток перехода комп. продуктов. :( И не удивляйтесь почему инфляция такая.
    Так что попробовали, составили представление и пользуйтесь по своему опыту. Или ковыряйте
    на свой страх и риск. Западники (да и восточники) не дадут свои схемы. У них свои методы и резоны.
    Живём мы там где живём.
    Моё такое мнение.
     
  14. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.237
    Адрес:
    Россия
    Мысль я вашу понял, но не согласен с такой оценкой.
    Да, все эти ГЛОБУСы, ФОРСАЖи, ЗУБРы, УДАРНИКи, одной категории - РДС.
    Но, вы "рисуете картину широкими масками" делая различия по видам сварки.
    Блок автоматической сварки на заводе, как понимаю это уже сварка проволокой и поди аппарат на 380В, тогда это уже совсем другой не то что даже уровень, а категория.
    В свое время всем водителям выдавили права, в которых была соответствующая категория либо В, либо С.
    А, сейчас в каждой категории, уже есть своя подкатегория В, В1, ВЕ, С, С1, СЕ, СЕ и со временем наверно ещё более глубокое дробление произойдет.
    На любом автомобиле категории В можно доехать из точки а в точку б, но если ехать по дороге общего пользования, но если свернуть на грунтовую, уже какое то авто не доедет, а если ещё и зима будет, то ещё меньше машин доедут.

    На мой взгляд так и со сварочниками нужно поступать.
    Есть категория РДС и когда тепло и нормальное напряжение и заряжена рутиловая 3-ка, то все сварочники справляться с задачей.
    Но, если заряжена 2-ка УОНИ или зима или низкое напряжение, то уже не все сварочники из этой категории справляться с задачей.
    Так и получается деление на уровни в одной общей категории.
     
    Последнее редактирование: 10.03.23
  15. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.541

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.541
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы думаете для этого поделили категории? :) Ведь там только обязанностей добавили, а право на управление осталось тем же. Типа вот я (плохо пример, потому как поколение не то) имею категорию В. И это значит что всё что до 3,5 тонн мне можно. А я до сих пор не умею ездить на АКПП. Но мне можно. :)
    К сожалению схемотехнику делают не сварщики.
    То что писать ограничения в инструкциях нужно бы - это верно. Но ограничения должен писать сварщик, а не менеджер и не схемотехник. Вот тут загвоздка. Ровно как с переводом инструкции роботом или человеком знающим язык, но далёким от существа дела.
    Поделят на категории. Напишут кучу циркуляров. Работать это будет дай бог на 50%.
    Почитайте нововведения для электросамокатов в ПДД. И сравните с велосипедами. Получите интересный результат. Хотя вроде ПДД не вчера написали и категории поделили. Но грабли по новому разложили и получилась таже каша.
    Просто запретить? Но ведь нужно жить здесь и сейчас и хотелось бы не отстать от остального мира.