1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Автономное энергоснабжение дачи

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Бойскаут, 22.12.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Бойскаут
    Регистрация:
    21.12.09
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    13

    Бойскаут

    Участник

    Бойскаут

    Участник

    Регистрация:
    21.12.09
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Москва
    Прочитав внимательно все ответы я понял,что такая система работает нормально. Спасибо всем кто откликнулся на моё сообщение!Рассуждать сколько это проработает простой флуд!! Весной сделаю как хотел после этого отпишусь.Там поглядим на сколько хватает или нет.Это точно так-же как на одном форуме мне доказывали,что пайка крепче сварки и приводили даже какие-то формулы.Всё пдтверждает ПРАКТИКА!

    С уважением Александр.
     
  2. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Хотите схемку ... ловите ...
    Вот Вам контроллер ...
    Это моя интеллектуальная собственность ...
    Буду рад посмонтреть и на ваши иновации ...
     

    Вложения:

    • IMG_0232.jpg
  3. alex321965
    Регистрация:
    09.05.08
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    86

    alex321965

    Живу здесь

    alex321965

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.08
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Большое СПАСИБО Буду думать. Как я правильно понял-использовалось реле-регулятор от автомобиля?
     
  4. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Даю описание...
    Предлагаю на обсуждение мой наипростейший контроллер ...
    Принцип действия:
    Берём обычное автомобильное Реле Регулятор (я взял от ГАЗ с индикаторами), пару релюшек , сопротивление (я вообще поставил вместо сопротивления реле 12В какое у него сопротивление не мерил знаю только что при 12В ток 0,03А там сами посчитаете , диод (на схеме не знаю нарисовал в ту сторону или нет... если что подскажите) , конденцатор подбираем так что бы релюшка (к1) проработала прибл 20-30сек , реле (к2) обычное автомобильное с контактами (желательно с напылением из драгметаллов) под ваш ток от СБ , реле (к1) 3-7В (контакты под мин ток т.к питают только(к2)),ну и пару предохранителей для безопасности...
    Следит правда контроллер только за напряжением АБ больше 14,2В дальше отключает СБ от АБ на 20-30сек потом опять подключает СБ к АБ ,если напряжение достигает опять больше 14,2В снова отключает теп самым получаем импульсы с паузой 20-30сек (такую паузу выбрал для меньшего подгорания контактов) тем самым получаем выравнивающий дозаряд...
    Весь набор запчастей тянет на 500р...
    Единственное прикупил лабораторный блок питания ...


    Да ещё...
    Диоды Шотке у меня стоят в клемной коробке СБ ... что бы АБ не разряжалась через СБ в ночное время ...
     
  5. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.463

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.463
    Адрес:
    Москва
    +1

    У нас были объекты с только генератором и аккумуляторами. теоретически все должно работать "долго и счастливо". На практике аккумуляторы выходят из строя через несколько месяцев. Несмотря на то, что на одном из объектов применялся дорогой инвертор с мультистадийным режимом заряда, а на другом - более простой российский, результат был практически один и тот же.

    После анализа работы систем, пришли к выводу, что виной всему хронический недозаряд и слишком глубокий разряд аккумуляторов. И избежать этого при работе только заряжая АБ от генератора практически невозможно. Теоретически возможно, но тогда смысл в такой схеме пропадает, потому что генератор должен работать большую часть суток.

    Поэтому, здесь в полной мере подтверждается правило "скупой платит дважды", а иногда и трижды. Один из наших клиентов купил более дорогие гелевые аккумуляторы, которые тоже вышли из строя через несколько месяцев. Другой умнее и теперь собирается добавить в систему солнечные батареи. У обоих "в ближайшей перспективе" подключение к сети, которое на практике постоянно откладывается (т.е. оно все время близко, но недостижимо :)).

    Мы же больше не продаем чисто генератор-аккумуляторные системы, а если кто очень захочет - то только без гарантии на аккумуляторы. Потому что обеспечить нормальные режимы работы свинцово-кислотных аккумуляторов в таких системах практически невозможно.

    Ни одна из установленных нами систем, в которых есть хотя бы небольшая солнечная батарея, не имеют таких проблем с аккумуляторами.

    Так что решайте и выбирайте.
     
  6. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Совершенно правильно без доктора(СБ) и здесь никак ...
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Ув. Лео, не знаю как других, но меня эта информация удивила (это - мягко выражаясь).
    Т.е. - контроллеры от СБ правильно эксплуатируют аккумуляторы, а другие ЗУ и системы отключения их при разряде - неправильно. Вполне возможно.
    Однако это говорит только о том, что ваши "специалисты" не разобрались в технологиях заряда и отключения аккумуляторов, а путем верхоглядства и методом тыка нашли совсем другие системы, фактически отбросив нормальную категорию систем резервного питания. Ну и специалисты...
    Им просто надо найти, подобрать, промерить и т.д. нормальние ЗУ и правильные системы отключения аккумуляторов и именно их ставить заказчикам, вот и все...
    А поработать им надо в этом направлении хотя бы так, как это сделал я (а я - не специалист по данным конкретным системам, я просто разобрался).
    Вывод-то вы, вероятно, сделали правильный - "виной всему хронический недозаряд и слишком глубокий разряд аккумуляторов", а только толку от этого вывода...?


    Вдогонку - у меня в Ниссане (он - из Японии) я вообще годами не знаю "что такое аккумулятор".
    Даже когда однажды ночью оставил включенными салонные лампочки (не помню на сколько дней) и аккум сел в ноль, то после секундного пуска от пуско-зарядника и всего одного часа езды я больше ничего с ним никогда не делал. Это было несколько лет назад...
    Вот это зарядное устройство, вот это япошки разобрались !...
     
  8. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.463

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.463
    Адрес:
    Москва
    В режимах работы аккумуляторов видимо разобрались не до конца вы, а не мы. В вашем блоге описана резервная система, а не автономная. Вы пытались длительно эксплуатировать систему в режиме зарядки только от генератора?

    Я не писал, что невозможно выставить режимы работы заряда от генератора для того, чтобы система работала долго. Я написал, что это "практически невозможно" и что смысл установки таких систем при правильных режимах заряда отпадает, т.к. генератор у вас будет работать большую часть суток. Добавлю, что правильно спроектированная система должна иметь повышенную емкость аккумуляторов, повышенные напряжения защитного отключения (на уровне как минимум 11,6В на 12В АБ) и еще кое-какие моменты тонкой настройки.

    Солнечные батареи сохранят аккумулятор не только и даже не столько потому, что контроллеры заряда там какие-то особенные. А по простой причине того, что аккумуляторы будут заряжаться полнее и чаще будут находиться в состоянии максимальной заряженности. На самом деле, аккумулятору страшен не столько глубокий разряд (хотя это тоже ему "неприятно"). Губительно для него, если после глубокого разряда сразу же не будет произведен полный заряд, желательно с выравниванием. Чего в системах с генератором обычно не делается - просто нет смысла 8-12 часов гонять генератор при минимальном токе заряда в конце цикла заряда (см. зарядные характеристики и режимы заряда, хотя бы здесь solarhome.ru/ru/control/pwm/index.htm и здесь solarhome.ru/ru/biblio/accu/plumbum.htm)
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Вот теперь понятно...
    Просто пользователю лень и не выгодно производить поддерживающий заряд электрогенератором несколько "лишних" часов.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Андрей, в параллельной ветке у ВАС мелькнула мысль о электролитических конденсаторах.ИМХО есть резон поиграться набором банок большой ёмкости.Имеется ввиду после останова гены продолжать зарядку АБ с банок малым током есно через отдельный регулятор.Не пробовали?
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Да, мелькнула. Как ее теперь обратно затолкать не знаю :)]:)]:)]
    Не пробовал, просто теоретизирую.
    Да, именно с регулятором (с несуществующим, видимо, в природе...) и с неизвестной мне емкостью и ценой кондеров.
    Проще - аккумуляторное автомобильное пусковое устройство - надо только подразобраться что и как (цена - до 4тр).
    Я разбираться пока не буду, т.к. у меня нету автономной энерго-системы (пока нету...).
    Идею кинул, если никому не надо ну и хрен с ней, у меня таких навалом :)].
    А надо это тем, кто каждые 3 месяца меняет комплект аккумуляторов.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Оч интересно.Ссылочку на сей 4хтыровый девайс не кинете?С топологией ентого пускача хоца познакомиться да повиртуалить немножко.ИМХО если в данной приблуде дежурка с малым потреблением да ток пуска на милиамперы перешить-то что нужно для предохранения АБ.Заряд там наверняка в банках лежит в случае их подбаянить можно.:)
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    http://instrumentov.net/show/7150/
    http://www.toool.ru/puskovoe_ustroistvo_telwin_speed_start_1818.html
    В них, с некоторой вероятностью 3 акуума по 6 вольт.
    По крайней мере в "Black and Decker BDV 030" их точно 3х6В.


    Наверное, к ним для завершения заряда основных батарей системы автономного питания солнечный контроллер хорошо подойдет.
     
  14. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.463

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.463
    Адрес:
    Москва
    Что-то я не понимаю, для чего вы хотите использовать эти устройства. Там внутри обычный AGM аккумулятор емкостью от 18 до 40 А*ч, которые через реле защиты от обратной полярности связан с толстыми проводами для "прикуривания" автомобиля. Также есть вход для маломощного зарядного адаптера на 15В. Всякие приблуды - лампочки, выключатели и т.п - не в счет, для нас интереса не имеют.

    Так вот, принцип его работы очень прост - вы подключаете теплый заряженный аккумулятор к вашему холодному и может быть разряженному аккумулятору в авто и крутите стартер. ВСЁ! Больше ничего там нет.

    На самом "приборе" написано, что максимальное количество пусков - около 40. Т.е. через 40 циклов - позвольте выкинуть ваш аккумулятор и заменить на другой.
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Если хотеть понять идею, это - одно, а если показать себя - другое.
    Я еще в той ветке говорил, что идея сырая...
    И здесь говорю про теоретизирование...
    Думал, что спецы сообразят...
    Придется рассказывать.
    Если автономка имеет 400Ач, 6-ти часовой заряд от гены зарядит ее положим на 80%, то после этого останется зарядить еще 80Ач, а гену - выключить.
    Вот эти 80 Ач я предлагаю давать от какого-то доп. устройства.
    От какого - надо искать, причем думал, что искать будем вместе...
     
Статус темы:
Закрыта.