1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Автономное энергоснабжение дачи

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Бойскаут, 22.12.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Вот оттуда же:
    "И вот эта цитатка ну просто меня добила:
    "...Выравнивающий заряд может проводиться при 2,4 В/эл (2,45 В/эл для
    серии A500) в течение до 48 часов при неограниченном токе заряда..."
    ...это значит что производитель РЕКОМЕНДУЕТ прокипятить АКБ в течении 48часов(!) при напряжении 14.4В !"
    А также:
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • Восемь ступеней для улучшения работы батарей.jpg
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Ну, если нельзя верить даже производителям, то:
    Предположим, я мог бы разработать "идеальное" ЗУ и методику разряда АКБ (по критерию максимального ресурса АКБ), однако, для того, чтобы убедиться, что оно идеальное, нужно его проверять весь ресурс АКБ (5-15 лет).
    В идеале через 5-15 лет я получу идеальное ЗУ, которое будет идеально заряжать АКБ, которые выпускались... 5-15 лет назад и которые сейчас не выпускаются... Всё, приехали, трындец...
    Поэтому, я, как стратег :)] пока вижу только один путь - покупать самые дешевые обслуживаемые АКБ, на них отрабатывать и использовать указанные ранее методики заряда, разряда и обслуживания и безжалостно их выбрасывать по мере выхода из строя...
    Ну, млин, приплыли...
    Что, скажете, господа профессионалы и крутые любители?
     
  3. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Иркутск
    Ознакомившись с ценами на различные типы аккумуляторов систему резервного электропитания у себя (аварии на электросетях часты) я именно на них и строю. Часть уже реализована. Второй вариант, который также рассматривался как предпочтительный - батарея с автомобиля-гибридника.
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    На гибридниках (Приус) не свинцово-кислотные (если я не ошибаюсь), а значит и методики заряд и эксплуатации будут другими и еще они достаточно дорогие - т.е. проблем все та же...
     
  5. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Иркутск
    Никель- металлгидридные. Мне без разницы что заряжать.

    Ампер-час там самый дешевый. Я не про новую батарею. Пятилетняя батарея - от 9 до 20. В зависимости от фазы луны.
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    А есть их характеристики, ссылки ?
    Спасибо !
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    Так я и писал, что нет четких зависимостей. Как говорил один мой знакомый немец из компании Steca :) - "сотни инженеров потратили десятки лет своих жизней, чтобы выяснить, как же лучше выбирать, заряжать и разряжать аккумуляторы, но до сих пор однозначного ответа нет".

    Есть общие рекомендации - т.е. к чему нужно стремиться. Мы уже об этом здесь (и не только здесь) писали - повторяться не буду. А производитель обычно дает разрядные и зарядные характеристики - как понимаете, к условиям реального использования они имеют мало отношения. Андрей, думаю они у вас есть - это открытая информация, дилеры обычно дают эти таблицы.


    если вы хотите долгий срок службы АБ - то нужно идти в прямо противоположном направлении. Есть обслуживаемые (с намазными пластинами) и необслуживаемые (с трубчатыми электродами) аккумуляторы, которые в 2-3 раза лучше выдерживают циклирование.

    Если у вас цена замены АБ равна 0 - то да, имеет смысл ставить наиболее дешевые и часто их менять. Но обычно есть стоимость доставки, разгрузки и утилизации и, самое главное, стоимость работ по замене. На промышленных объектах есть еще и стоимость перерыва в электроснабжении на время проведения работ (или стоимость потери надежности электроснабжения).

    Пока лучшее, что придумано и работает - отслеживание степени заряженности АБ (а не напряжения на ней) и управление режимами разряда и заряда с помощью микропроцессора в зависимости от SOC. Этот продлевает срок службы АБ в несколько раз. Кто не знает ссылки про SOC, могу дать.

    Не туда смотрите. Пока стоимость аккумулирования минимальна у свинцово-кислотных аккумуляторов. У металлогидридных не меньше "грабель" - просто они другие.:(
    Например, можете почитать Замена щелочных АКБ на кислотные. Цитата оттуда:
    "Кислотные аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивлении и, следовательно, более высокий к.п.д. Поэтому, для ее зарядки требуется затрачивать меньше электроэнергии. Что бы зарядить кислотную батарею, требуется отдать ей количество электричества, эквивалентное 130% емкости, для щелочной батареи, ввиду более высокого внутреннего сопротивления, этот показатель составляет 170%*."

    Кстати, на мой авто новый аккумулятор стоит в Москве около 10 тысяч евро. Показатели - 6,5 А*ч, 240 или 300В, не помню (эквивалент примерно 100 А*ч при 12В). На Приус немного дешевле, но не больше, чем в 2 раза.
    И режимы работы этой АБ на гибридном автомобиле ДАЛЕКО не циклические. После небольшого разряда сразу идет заряд. При каждом нажатии на педаль тормоза - тоже подзаряд.


    Срок службы АБ определяется количеством циклов заряд-разряд, а не годами, поэтому не нужно ждать 15 лет. Можете уложиться в несколько месяцев :)

    А годы - это маркетинговый ход, чтобы обыватель понимал, что он покупает, или чтобы "вешать ему лапшу". Недобросовестные или непрофессиональные продавцы не скажут вам, что 10 лет - это только в буферном режиме. Если у вас АБ проработали 1 год вместо обещанных 10-15, попробуйте обратиться к производителю - вы услышите много чего интересного, доказывающего, что ваши АБ в ваших конкретных условиях и не должны были проработать дольше :).
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Спасибо, Лео за подробный ответ, все это, в общем-то, действительно известно, а еще известно это:
    [​IMG]
    Это - из технических условий на батареи OPzS...
    Итак, 2300/365=6,3 года...
    А, при двухтактной схеме - 12,6 лет.
    При 80% - 1500 циклов, по памяти.
     

    Вложения:

    • Циклов OPzS АКБ.JPG
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Спасибо, отрицательный результат - это тоже результат. А я-то думал, что это только я не могу с этим разобраться...
     
  10. dogfly
    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58

    dogfly

    Живу здесь

    dogfly

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Пушкино
    Большинство сходится во мнении, что самый оптимальный вариант запасения энергии на сегодня это электролиз Н2О на Н2 и О2, только вот по стоимости оборудования для этого выгоднее всёравно свинцово-кислотные АКБ.

    Стоимость этих OPzS сильно выше даже гелевых АКБ, а про стартерные и говорить нечего
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Здесь надо не стоимость АКБ считать, а "полную стоимость владения", или хотя бы (по-простому) - удельную: рублей на 1 цикл (при равной емкости).
    Цена 1200Вт*часовой OPzS - 12700руб.
    12700/2300=5,5руб/цикл.
    Цена 1200Вт*часовой AGM - 6500руб. (50% - 600 циклов).
    6500/600=10,8руб/цикл.
    Итого OPzS дешевле, чем AGM в 2 раза...
    Сколько циклов у стартерных при 50% разряда я на данную микросекунду не знаю. Подскажите - досчитаем. Мне тоже интересен результат.
     
  12. dogfly
    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58

    dogfly

    Живу здесь

    dogfly

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Пушкино
    Так я говорю как раз о первоначальных вложениях, а не о совокупной.
    В таком случае электролизная установка вообще вечно работать будет.
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Говорить-то можно, вот делать так не нужно.
    "Английский" принцип давно известен - "я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи"...
     
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Воронеж
    Хорошие хлопцы аккумуляторщики-но тупые:mad:.На вопрос что больше всего влияет на недолговечность АБ ответили -тряска кары на ухабах.Заряжают здоровыми тр зарядками рег тока-перемычка на вторичной обмотке и 4клеммы.
    АБ наши,индия,болгария.Болгария качество лучше всего 5-6лет до замены.Есть
    правда 2 новые кары с встроеными рег заряда начяльство цуко запрящяет туды
    лазить не то премии лишу придётся шифроваться вечерами да пощупать.
    Для себя ещё раз убедился АБ тягловые самое то ,токо брать из первых рук(подделок много) болгарию(цена-кач) и трясти с производителя графики заряд-разрядные.ЗУ по любому строить инверторное с проциком чтоб прошиву
    залить моно под любой тип АБ.
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.941
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    +1
    Только очень трудно это доказать покупателям стартерных батарей. Что и подтверждает dogfly

    Я знаю, где можно заказать OPzV, которые "всего" в 1,5 раза дороже обычных гелевых, но при этом имеют в 3 раза больше рабочих циклов . Конечно, не столько много, как вы приводите для OPzS, но тоже неплохо.
     
Статус темы:
Закрыта.