1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 11

Зона аэропорта, ограничения в выдаче РнС

Тема в разделе "Документация на строительство, ГПЗУ, СПОЗУ", создана пользователем bor159, 22.12.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Однушка
    Регистрация:
    26.04.13
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    41

    Однушка

    Живу здесь

    Однушка

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.13
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ура! в понедельник все таки, кое как, но нам выдали наше согласование. Не верится прям.
     
  2. strelnikovaea
    Регистрация:
    16.08.17
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    116

    strelnikovaea

    Живу здесь

    strelnikovaea

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.08.17
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    116
    Получили отказ РНС, в отказе написано, что нужно согласование с тремя аэропортами, один из них тот самый аэропорт Черное, который принадлежит ДОСАФ и который хочет за согласование 25 ты рэ http://www.marzrosto.ru/usl/rus_airport.php. Надо жалобу накатать.

    Откуда инфа, что достаточно согласования с Росавиацией и не нужно согласовывать с аэропортами непосредственно ?

    Еще сегодня порылась в законодательстве, этот самый пункт про согласование с аэропортами строительства на приаэропортной территории с 30 сентября 2017 года утратит силу.

    "Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 50, ст. 6245; 2015, N 29, ст. 4380) следующие изменения:
    статью 46 признать утратившей силу;"

    может подождать?
     
  3. Obhome
    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785

    Obhome

    Разночинец

    Obhome

    Разночинец

    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785
    Адрес:
    МО
    Вы прочитали только то, что хотели увидеть. На самом деле все не так :no:

    Ст. 46 ВК РФ отменяется 135-ФЗ одновременно с началом действия новой редакции ст. 47 ВК РФ, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории, а также новой редакции ст. 51 ГрК РФ, по которому администрация теперь обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих зон.
    То есть теперь аэродромы должны определить зоны ограничений по 7 категориям, а администрация должна будет выдавать РнС с учетом этих ограничений:
    3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
    1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
    2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
    3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
    4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
    5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
    6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
    7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
    В зонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
    В зонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.

    На переходный период этим ФЗ устанавливается особый порядок:
    3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:
    1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;
    2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;
    3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.
    4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.
    Но порядок получения РнС для ИЖС (ч. 9 ст. 51 ГрК РФ) в целом этим ФЗ не меняется - для выдачи РнС предоставление администрации согласования по-прежнему не требуется, а новый ФЗ в явной форме обязывает администрацию выдать застройщику РнС и передать выданный РнС на проверку в Росавиацию:
    :
    "12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
    12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о прекращении действия разрешения на строительство.";
    Как этот междусобойчик будет в реальности работать пока не ясно и как бы это все не трансформировалось в "обязательность" для РнС получение санитарно-эпидемиологического заключения. То есть вместо похода в Росавиацию за бесплатным согласованием, будут посылать за платным СЭЗ. И если при текущем законе как-то уже устаканилось все за пару лет, то какая будет неразбериха после 30 сентября еще неизвестно. Это к вопросу подождать или нет. :hello:
     
  4. Vertepov
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.005

    Vertepov

    Живу здесь

    Vertepov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.005
    Адрес:
    Москва
    Пусть он Вам официально ответит, что хочет плату за согласование, иначе Вашу жалобу формально быстро развернут.
    Ссылка на сайт это не доказательство, нужно доказать нарушение Ваших прав, о том что Вы обратились а Вам отказали по причине неоплаты услуги.
     
  5. katunins
    Регистрация:
    25.06.17
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    19

    katunins

    Живу здесь

    katunins

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.17
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    г. Воронеж
    У нас в Воронеже такой бред ...

    В черте города, на окраине в тупиковой улице не далеко от военного аэродрома Балтимор строю дом. Думал за время, пока буду лить плиту, получу рсн, а тут уперся в проблему.
    Балтимор дал отказ в согласовании по причине авиационных шумов. Написал в Люберцы, жду ответа от них. Как думаете, одобрят?
    Я также не понял, положительный ответ из Люберцев будет достаточен для получения РсН?

    Подробнее рассказываю в своей теме по стройке дома
    https://www.forumhouse.ru/threads/414699/
     
  6. Obhome
    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785

    Obhome

    Разночинец

    Obhome

    Разночинец

    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785
    Адрес:
    МО
    Для аэродрома МО Люберцы не являются хоз. субъектом. Пишите в МО.
     
  7. СофикМил
    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    8.948

    СофикМил

    Юлия

    СофикМил

    Юлия

    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    8.948
    Адрес:
    Москва
    Прочитала всю тему, в шоке немного, собиралась в Востряково участок купить...
    А ту мало того, что согласовывать, так еще и отказ вероятнее всего будет - 15-км зона.
    После прочтения темы и сопутствующей информации в сети возникло стойкое ощущение, что аэропорт - главный в области. Даже правительство МО не может справиться. А людей вообще за людей не считают. Что странно. Предполагалось, что аэродром для людей, а не наоборот.
     
  8. Obhome
    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785

    Obhome

    Разночинец

    Obhome

    Разночинец

    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785
    Адрес:
    МО
    Если участок ИЖС или ЛПХ в ЗНП, свободный от зон ограничений на кадастровой выписке и юридически чистый покупайте смело, никто не может запретить вам строительство ИЖС на своей земле для этого предназначенной, ни аэропорт, ни администрация, закон на вашей стороне. Повыпендриваться немного могут, немного поборитесь, но закон на вашей стороне, если не в первой инстанции, то выше. Ничего страшного и сложного в этом нет. Главное не нарушайте правила застройки.
    Запрещать им не выгодно, т. к. вы ничего не потеряете при запрещении кроме участка и времени, т. к. в случае запрещения потребуете через суд изъятие его у вас администрацией как несоответствующего назначению и все дела.
     
  9. IKStantin
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    176

    IKStantin

    Живу здесь

    IKStantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Москва
    Сегодня был в Администрации - мне подтвердили, что если подадите на РнС после 30.09.2017, РнC выдадут без согласований с аэропортом в связи с принятием 135-ФЗ.
    p. s. Московская область, Долгопрудный, 3 км от Шереметьево.

    135-ФЗ от 01.07.2017 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления
    и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"
     
    Последнее редактирование модератором: 02.08.18
  10. 192199_dmitr
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    192199_dmitr

    Новичок

    192199_dmitr

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Получается, что после 30.09.2017 не нужно будет согласовывать с аэропортами?
     
  11. Obhome
    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785

    Obhome

    Разночинец

    Obhome

    Разночинец

    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785
    Адрес:
    МО
    Тыц
     
  12. Aiet
    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    118

    Aiet

    Живу здесь

    Aiet

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.13
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    118
    Адрес:
    Ростовская область
    @Obhome, тогда каким образом
    ?
    :faq:
     
  13. Obhome
    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785

    Obhome

    Разночинец

    Obhome

    Разночинец

    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785
    Адрес:
    МО
    При установленных приаэродромных территориях в порядке - ч. 12.1-12.2 ст. 51 ГрК РФ (в редакции ПП 135-ФЗ). При неустановленых территориях в порядке - ч.3-4 ст 4. 135-ФЗ.
    Срок установления приаэродромных территорий определен ч. 5 ст. 4 135-ФЗ
    5. По истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации об установлении приаэродромных территорий и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности и эксплуатация такого аэродрома признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.
    Порядок возмещения ущерба в случае невозможности выдачи РнС определен ч. 7 ст. 4 135-ФЗ.
    4) оператор аэродрома возмещает ущерб, причиненный гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникли до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления самовольной постройки, в связи с установлением ранее не установленных ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, в том числе при установлении приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей части. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат. В случае, если оператором аэродрома и оператором аэропорта, включающего в себя соответствующий аэродром, являются разные лица, распределение между ними размера этого ущерба, подлежащего возмещению, определяется соглашением между ними. В случае, если такое соглашение не заключено, данные оператор аэродрома и оператор аэропорта обязаны возместить этот ущерб солидарно;
    5) ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории при установлении приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
    6) за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации возмещается ущерб, причиненный гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникли до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления самовольной постройки, в связи с установлением в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, если использование таких земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости было согласовано уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляли полномочия собственников соответствующих аэродромов.

    Прошу обратить внимание, что все ранее сделанные без РнС постройки попадающие в приаэродромную зону признаются 35-ФЗ вне закона безусловно.

    ps2all: пожалуйста, заставьте себя прочитать 135-ФЗ полностью самостоятельно, большинство вопросов этим снимется.
     
    Последнее редактирование: 23.08.17
  14. katunins
    Регистрация:
    25.06.17
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    19

    katunins

    Живу здесь

    katunins

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.17
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    г. Воронеж
    Спасибо за ссылку на закон.
    Сказано - застройщик аэропорта будет возмещать ущерб владельцам участков, если из-за этого им не выдают РнС)
    Страна моя!
    Родимая!
    Странаа не победимаяяя!
    )
     
  15. Obhome
    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785

    Obhome

    Разночинец

    Obhome

    Разночинец

    Регистрация:
    18.02.16
    Сообщения:
    5.308
    Благодарности:
    5.785
    Адрес:
    МО
    С переводом на человеческий:

    Порядок получения РнС до ПП 135-ФЗ (до 30 сентября):
    1. Подается заявление в Администрацию поселения на получение РнС. К заявлению прилагаются документы на землю и, по собственному желанию, ГПЗУ. Через десять календарных дней в Администрации получается РнС.
    2. Если в ГПЗУ указано, что требуется согласование по ст. 46 ВК РФ, подается заявление на согласование в Росавицию или МО. Заявление подается независимо от того, получено уже РнС или еще нет. Если получаем отказ - строить нельзя, даже при наличии РнС.

    Но в ст. 51 ГрК РФ порядок был написан невнятно. Было очевидно, что застройщик ИЖС (ч. 9 ст. 51 ГрК РФ) не обязан согласовать с Росавиацией для получения РнС, должна ли это делать Администрация и как закон умалчивал. Так с одной стороны Администрация должна выдать РнС за 10 дней, с другой стороны согласование по ВК РФ занимает 30 дней, как она должна это умудряться делать - было непонятно. Поэтому Администрация, чтобы не нарушать сроки выдачи РнС, незаконно и в нарушении ч. 10 ст. 51 ГрК ФФ, чтобы прикрыть свою задницу, требовала прилагать к заявлению на РнС согласование от Росавиции, а если согласование не было - незаконно отказывало в выдачи РнС. И дальше только суд.

    Теперь ПП 135-ФЗ уточнил этот порядок и установил, что с 30.09.2017 порядок получения РнС такой:
    1. Подается заявление в Администрацию на получение РнС. К заявлению прилагаем документы на землю и, по собственному желанию, ГПЗУ. ЧЧерез десять календарных дней в Администрации получается РнС. (т. е. порядок получения РнС не изменился и полностью совпадает с порядком до ПП135-ФЗ!).
    2. Если в ГПЗУ указано, что требуется согласование по ст. 46 ВК РФ, Администрация в течении 10 дней со дня выдачи РнС подает этот РнС на согласование в Росавицию. Если Администрация в течении 30 дней получает отказ в согласовании, то она отзывает РнС (обзывает его недействительным). Если приаэродромная территория уже разделена на зоны (т.е. указано какая хоз. деятельность разрешена в каждой зоне), то согласование вообще не требуется и Администрация выдает РнС только в случае, если параметры строительства соответствуют установленных для зоны в которую попадает земельный участок.

    То есть для застройщика порядок получения РнС не изменился, а ПП 135-ФЗ четко определил что застройщик не обязан согласовать РнС и сформулировал как и когда Администрация должна согласовать РнС по ст. 46 ВК РФ.

    Т. е. порядок стал прозрачнее и понятнее для всех участников. Но не надо думать, что это финал, так как остались подводные камни. Например, совершенно не понятно что делать застройщику и Администрации в случае когда согласование закончилось (оно действует 5 лет), а срок РнС еще нет (РнС выдается на 10 лет). И еще многое...
     
Статус темы:
Закрыта.