1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 3

Ракетный котел - 3

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 25.09.20.

  1. spavl63
    Регистрация:
    28.12.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    63

    spavl63

    Живу здесь

    spavl63

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    63
    Ну так я и спрашиваю можно ли убрать из авторской конструкции эту трубку?
    поясните пожалуйста какой канал вместо этой трубки?
     
  2. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.423
    Благодарности:
    5.974

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.423
    Благодарности:
    5.974
    Адрес:
    Столица
    как проверяли, газоанализатором?
     
  3. nvvizm
    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    152

    nvvizm

    Живу здесь

    nvvizm

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Мичуринск, Тамбовской обл.
    Нет, по выходу пламени из райзера. Видимая часть пламени (ночью смотреть) должна быть внутри райзера.
     
  4. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.423
    Благодарности:
    5.974

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.423
    Благодарности:
    5.974
    Адрес:
    Столица
    Ну вы просто посадили пламя на трубку за счет большего избытка воздуха
    а ТС хочет подать в порт, чего у вас я так понимаю нет.
    В порт эффективней подавать на котлах с естественно тягой, там Бернулли помогает)
     

    Вложения:

    • image0.jpeg
  5. nvvizm
    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    152

    nvvizm

    Живу здесь

    nvvizm

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Мичуринск, Тамбовской обл.
    Я делал подвод воздуха в самом начале райзера, не труба в трубе.
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Канал подводящий ВВ к месту подачи оного в горизонтальный канал. У меня например выполнено в виде полости в футеровке.
    ГК - Руслана-1-12.jpg
    Вот к примеру доработанный порт Руслана. Воздух выходит из верхнего полуцилиндра, а заходид в этот полуцилиндр через боковые окна. Вот, к ним и следует подвести ВВ.
    DSC02923.JPG
    Верхний полуцилиндр с отверстиями вживую...Как то так это должно выглядеть...Либо как у автора...
     
  7. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.971
    Благодарности:
    1.746

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.971
    Благодарности:
    1.746
    Адрес:
    Приазовье
    Канал типа "кобры" из топки Берга, но оно расходник и малость мешает топливу.
    В топке Берга одна закладка и ореинтация топлива - вдоль.
    В котле, а он расчитан на длительное горение, будет мешать оседать топливу .
     
    Последнее редактирование: 22.11.21
  8. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.613

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.613
    Адрес:
    Черкассы
    Первоначально была трубка - да, это такой артефакт из некоторых виденных мной в сети вариантов по дожигу дымгазов в обычных котлах. Я предполагал на этапе первого проектирования, что котел будет работать при дефиците воздуха в бункере, и поэтому классический вариант ракетной печки, где воздух для дожига затягивается в требу через закладку топлива, так сказать, параллельно, не подходил.
    Вообще, было сложно прогнозировать, как это все будет работать в действительности. Потому оставил за собой возможность при необходимости использовать варианты подачи вторичного воздуха на разных участках трубы.
    В действительности оказалось, что особой пользы от этой трубки в плане дожига нет. Наиболее эффективно подавать ВВ на самое начало сопла, при максимально возможном предварительном прогреве этого воздуха.
    Трубку заглушил. Однако, потом снова пришлось ее вводить в действие - без автоматики получался перегрев керамики, потому трубка работала как ограничитель температуры - разбавляла горячий газ балластным воздухом, чтобы труба не перегревалась выше возможностей керамики. Да, решение "такое себе", корявое, тем не менее, ничего более разумного в той ситуации я придумать не мог, а сжигать керамику по чем зря я не хотел.
    И с радостью снова избавился от этой трубки как только ввел в действие автоматику, ограничивающую температуру в трубе до 1100 градусов (ну, там многоступенчатый алгоритм регулировки этой температуры, однако, программно предел по нагреву установлен, и при приближении к максимуму ВВ подается в максимально возможном объеме с одновременным глушением подачи первичного воздуха).
    А сама по себе трубка стабильности работы котла совсем не добавляет - если имеем и ввод к соплу и трубку, то хз куда пойдет воздух и какое будет его реальное распределение между этими точками ввода. И это неконтролируемое явление лучше исключить.

    По подаче ВВ на само сопло - категорически советую ставить "гребеночку" - запускать воздух не сразу через большие отверстия, а разбивать этот поток через множество маленьких отверстий или щелей - это значительно повышает стабильность работы, особенно на переходных режимах, на запуске и на малых мощностях. Ну и плюс дополнительный нагрев ВВ при проходе через саму раскаленную докрасна "гребенку"
     
  9. spavl63
    Регистрация:
    28.12.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    63

    spavl63

    Живу здесь

    spavl63

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    63
    Спасибо за исчерпывающий ответ.
     
  10. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.132
    Благодарности:
    1.855

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.132
    Благодарности:
    1.855
    Адрес:
    Минск
    Потому и трубка, а не райзер. :) Диаметра не хватат с объемом. Асоблива с учетом того, что лишнее тепло на ТО вокруг ИК сливается. Проект застопорился и не имеет развития за ненадобностью. Повторители вынуждены повторять все заложенные траблы. Не смотря на то, что и с ними "Работать то будет!" (с)
     
  11. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.071
    Благодарности:
    1.074

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.071
    Благодарности:
    1.074
    Проект застопорился по причине материала (трубки -райзера чего Реба и озвучил). А сам проект сделан очень хорошо (инженерия и электронка).
     
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Проект был доработан, на его результатах появился новый модернизированный "проект". В новом проекте просто устранены некоторые недочеты этого проекта, но в целом это этот же проект. Смотри ТЗ в начале темы.
    Добавлены в ТЗ возможность многотопливности и автоматизации. Из нового "проекта" автоматизация перешла в этот проект. Для реализации многотопливности следует просто использовать несколько другие материалы и модернизированную горелку. Только дефицит и стоимость материалов несколько застопорили проект и не более того.
     
  13. spavl63
    Регистрация:
    28.12.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    63

    spavl63

    Живу здесь

    spavl63

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    63
    Считаю что проект отличный, законченный и не нуждается в дальнейшем развитии. Тз выполнены полностью!
     
  14. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.613

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.613
    Адрес:
    Черкассы
    Когда я временами прихожу в плохое настроение по причине того, что у кого-то что-то не получается или работает "не так", я смотрю Ютуб или читаю литературу по истории создания практически Любой новой техники, и понимаю, что с нашим проектом нам еще Очень повезло.
    Сейчас, осознавая многие моменты, с которыми я вполне мог столкнуться на самом старте, и которые бы изначально увести всю задумку в полностью неработоспособное состояние... я понимаю, что эта тема могла закончиться, даже не успев начаться.
    Но иногда же просто везет. Вот это такой случай. Оно Заработало с первого опытного образца. А вполне могло и наоборот. Даже Должно было наоборот. Но заработало.
    Если бы не заработал первый котел, я признаю, что тема создания подобного устройства была бы мною похоронена однозначно. Я же не НИИ, нет у меня таких ресурсов, чтобы годами создавать разные опытные образцы, да и целью были у меня совершенно приземленные - просто обеспечить отопление собственного дома.
    А не получиться могло Очень многое. Например, та же керамика. Или я где-то допустил бы незаметную ошибку с герметизацией бункера (и не догадался бы, что причина в этом, а обвинил бы весь проект в принципиальной неработоспособности), или жестко прогадал бы с сечениями каналов для воздуха, или... да что угодно.

    А так, на практике, единственной значимой проблемой оказалось обеспечение контролируемого газовыделения в бункере. И... да и всё, по сути.

    Мощности самой "ракетной трубы" мне оказалось с избытком. Но труба - это, говоря терминами моторостроения, всего лишь "объем двигателя внутреннего сгорания". Да, как ДВС, оно может работать и на холостом ходу, и в режиме мотора самолета на форсаже при взлете - в довольно большом диапазоне выдаваемых мощностей (у одного коллеги самый маленький комплект керамики отапливал два двухэтажных дома, что меня Очень удивило, но таков факт).

    Вся "заковыка" всегда получалась в "карбюраторе" для этого ДВС - в поддержании адекватного количества подаваемого в трубу "топлива". Уж очень сильно оно всегда переходит в "переобогащенную смесь", вплоть до глушения самого процесса горения избытком горючего.

    Большой бункер ради длительного горения - от этого сложности с контролем.

    Да, можно увеличивать "объем двигателя" - размеры трубы, чтобы даже при максимальной и не особо контролируемой производительности бункера эта труба имела возможность "переваривать" весь производимый объем горючего газа... но разумнее всё-таки настроить "карбюратор".
     
  15. МальчишПлохиш
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    1.267
    Благодарности:
    1.688

    МальчишПлохиш

    Живу здесь

    МальчишПлохиш

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    1.267
    Благодарности:
    1.688
    Адрес:
    Саратов
    Многие скажут, что топикстартер попросту фартовый.
    Но, нет. Стартануло из-за технической грамотности, практического опыта, системного подхода к реализации проекта и здоровой самокритичности автора.
    Другими словами - советская техническая школа рулит! Пока ещё.
    :hello::hndshk: