1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Азы эксплуатации цепной пилы. Часть 3

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Виталий C 31, 08.10.20.

  1. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460
    У меня на цепной электропиле ELMOS ESH 24/40 professional цепь проворачивается от руки без особых затруднений.
     
  2. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.604
    Благодарности:
    21.142

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.604
    Благодарности:
    21.142
    Адрес:
    Москва
    на паре безродных. одна из которых жива и и поныне. но редкое пользование - цепь с усилием - проворачивая редуктор и якорь э/двигателя. сцепления на них нет. может на вашей есть ? проффи (написано).что мало совместимо с э/пилой и профф. объемами работы.(?) сорян я хз. - только личные впечатления. :hello:
     
  3. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460
    Сцепления нет.

    Название пилы такое
    20231012_182951.jpg
    . Честно сказать, оно себя оправдало.
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.547
    Благодарности:
    76.421

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.547
    Благодарности:
    76.421
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Что-то это не стыкуется друг с другом...
    Раз цепь легко протягивается рукой, то значит в редукторе ведомая звезда отходит от напрессованной на вал ротора ведущей. А при нажатии на клавишу пуска и начале работы двигателя между звёздочками должно вновь появиться зацепление. Иначе цепь останется стоять на месте и пила не будет пилить.
    Так что сцепление должно быть, хотя и не такое, как на бензопилах.
     
  5. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460
    Нет, у них постоянное зацепление шестерён. 20231012_172744.jpg

    Так как зацепление постоянное, то цепь приходит в движение одновременно с пуском двигателя. "Холостого хода", который есть у триммеров и бензопил, когда двигатель у них работает, а режущая часть стоит на месте, у электропилы Элмос нет.

    Вот тут приношу извинения. Когда-то давно я при очередной разборке и чистке пилы потерял мощную прижимную пружину тормоза цепи, без которой цепь стала проворачиваться свободно от руки без нажатия на рычаг пуска, см. фото. Поначалу же, наверное, точно уже не помню, для протяжки цепи рукой тоже надо было нажимать на рычаг пуска, чтобы освободить тормоз цепи.
     
  6. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460
    На помещённом выше фото не видно зацепления шестерён редуктора, так что поверьте на слово. Под большой шестерней находится вал мотора с малой шестерёнкой, которая находится в постоянном зацеплении с большой шестерней, имеющей для неё внутренний зубчатый венец. Бог даст, при очередной чистке пилы сделаю фото редуктора.
     
  7. Tom_iura
    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.340
    Благодарности:
    10.726

    Tom_iura

    Живу здесь

    Tom_iura

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.340
    Благодарности:
    10.726
    Адрес:
    Молдавия
    А что будет если цепь нарве́тся на железку в бревне? Пилка довольно мощная 2,4 кВт.
     
  8. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.646
    Благодарности:
    44.165

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.646
    Благодарности:
    44.165
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Будет как у моего Ребира - резкая остановка пилы с поломкой обеих постоянно зацепленных шестерен (полный выход из строя редуктора). Я тогда тоже нарвался на скобу в столбе старого деревянного сарая, а скоба - не гвоздь...
     
  9. Samaill
    Регистрация:
    28.05.19
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    9

    Samaill

    Участник

    Samaill

    Участник

    Регистрация:
    28.05.19
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    9
    Досталась Хускварна 137, пилит криво. Правильно ли я понимаю, что шину нужно менять?

    В инструкции рекомендованная длина 13” но такую найти не просто, а 15 много где продают. Стоит ли искать именно 13 или разницы не замечу?
     
  10. Tom_iura
    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.340
    Благодарности:
    10.726

    Tom_iura

    Живу здесь

    Tom_iura

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.340
    Благодарности:
    10.726
    Адрес:
    Молдавия
    Сначала цепь на новую поменяйте - желательно Штиль или Орегон.
    Возможно криво пилит из-за цепи.
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.547
    Благодарности:
    76.421

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.547
    Благодарности:
    76.421
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    У меня на Чемпионе 324 при пуске двигателя вначале слышен такой явный щелчок, когда шестерни входят в зацепление, затем начинает вращаться цепь. Всё это происходит за доли секунды, так что фактически при пуске тоже нет "бензопильного" холостого хода.
    А отпускании клавиши пуска опять щелчок, шестерни разошлись, цепь встала как вкопанная... Ротор двигателя при этом продолжает вращаться по инерции, но это вращение уже никому не мешает.
    Это механический способ торможения/остановки цепи. А при постоянно сцепленных друг с другом звёздочках в редукторе в статоре должна быть дополнительная тормозная обмотка и при остановке электроника должна переключать питание с рабочих обмоток на тормозную, пытающуюся вращать ротор в сторону противоположную его обычному направлению вращения, а после остановки ротора отключать питание и этой обмотки.
    На мой взгляд механика проще и надёжнее.
     
  12. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.604
    Благодарности:
    21.142

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.604
    Благодарности:
    21.142
    Адрес:
    Москва
    было. ПЕЖО - это э/пила а не а/м !:)].1.800вт. там на ведущей конструктив - что на выходящем валу штифт насквозь и в углубления звездочки. сверху все это разжимным стопорным кольцом держится. и при ударе стопор слетает (может и штифт режет ?)ибо не нашел ни того ни другого :aga:.заменил подручным. все исправно и поныне. может так сложилось ? или задумано ? я не знаю. фото что то не нашел.
     
  13. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460
    Гвозди, шурупы - бывало, попадали. Ничего особенного при этом не случалось, только цепь потом нужно было точить. Более крупные железяки, как например у Scharnhorst79, пока не случались.
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.547
    Благодарности:
    76.421

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.547
    Благодарности:
    76.421
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    У меня подобного не было, несколько раз отлетали зубья на цепях и бесчисленное число раз гнулся винт натяжителя цепи, с её ослаблением и сваливанием с шины. Этот винт каждый раз разгибался и использовался дальше, после 2-3 разгибаний разваливался на 2 половины и тогда приходилось устанавливать новый. Да ещё плата редуктора после определённого числа гвоздей начинала болтаться и шестерни уже с трудом находили друг друга, плюс ещё и при этом лопал напополам закреплённый на этой плате маслонасос. Как ни странно, на самих шестернях следов явного износа пока не видно. Хотя уже установлена третья плата редуктора, третий маслонасос, третий комплект щёток, да ещё и недавно пришлось заменить вышедший из строя пусковой конденсатор.
    Четвёртого "капремонта" скорее всего не будет. Когда установленные детали вновь выйдут из строя, то куплю новую пилу этой же модели. Хотя они и идут сейчас все только с бесинструментальным натяжением. Комплект для переделки её с бесключевого натяжения на натяжение цепи винтом, боковая крышка с гайкой и винты натяжителя с пальцами, уже приготовлен и лежит в заначке.
     
  15. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    460
    Я так понимаю, что у современных пил слабое место это корпус и сопряжённые с ним детали, в вашем случае - маслонасос. У шестерён, видимо, предусмотрен хороший запас прочности и они выдерживают перегрузки, но при этом усилия передаются на корпус и другие части, отчего те ломаются. У меня подобное получилось с Элмосом, описано тут https://www.forumhouse.ru/threads/562465/page-7

    Тут уж кому что нравится. Мне наоборот, очень по душе бесключевое натяжение цепи Элмоса и совсем не нравится натяжение цепи отвёрткой у аккумуляторного Гринворкса