1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Модернизация, улучшение, повышение КПД заводских печей

Тема в разделе "Печи для бани", создана пользователем Pavel_VN, 09.11.20.

  1. Sewer000
    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355

    Sewer000

    Живу здесь

    Sewer000

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355
    Наверное мне нужно уточнить. Речь шла о кондициях и пироге в контексте и применительно к парению в историческом плане, а не о истории бань в целом.

    Как не странно, я не искал пирог в описанных вами условиях. Я не искал его в деревенских банях.

    Пирог скорее удел бань общественных.

    Поясняю свою точку зрения.

    В основной массе своей в деревенских (а в историческом плане в крестьянских банях) речь о парении в современном понимании, как процессе, традиции, в какой-то степени «ритуале» ни когда не шла (как мне думается).
    В деревенских банях мылись.

    Да и бани как отдельное строение для мытья были далеко не на всей территории нашей необъятной родины. Предки моей супруги (люди жившие в деревне всю свою сознательную жизнь), в частности прадед, мылись в русской печи. Не было в их родной деревне ни в одном дворе бани, до войны. А в войну (со слов прадеда моей супруги) приехали в их деревню переселенцы с Брянщины, те поставили рядом с домом баню. И уже глядя на них начали бани строить (в той деревне).

    В общем мылись люди в Русских печах, так сложилось историчеси, не парились вовсе (в современном понимании), только мылись. Веники запаривали но использовали не в качестве банного веника, а в качестве мочалки.

    Водой от запаренных веников ополаскивались.

    Это я к тому, что крестьяне в банях мылись. Грелись и мылись. Мне с трудом представляется чтобы семья из 10 а иной раз и 15 человек, парилась в современном понимании по одному или нескольку заходов с веником каждый, ещё и с двух кратным переворотом паруемого (чтобы качественно и равномерно пропарить всё тело как с лицевой стороны так и с тыльной).

    Разумеется грели вениками хворые, больные, натруженные места, (суставы, поясницу например) у кого что болело. Но речь о комплексном парении в крестьянских (деревенских банях) думаю вести бессмысленно.

    Да и не для кого не секрет (а может для кого и откровение), что для того чтобы качественно очистить своё тело от шлаков, токсинов, продуктов жизнедеятельности микрофлоры (живущей на коже), да и просто отмершего эпителия, достаточно хорошенько пропотеть. А потом смыть с себя то что «напотели» потерев кожу мочалкой или тем же банным веником. При этом с веником можно не париться вовсе.

    Это я к тому что для того чтобы качественно помыться нужно тепло, влажность и мочалка или веник, мыло или шёлок. А уж где мыться, в Русской печи или бане, принципиального значения не имело.

    Парение веником это в основном массаж, лимфодренаж и более глубокий прогрев. А также способ получения банного «кайфа». И к делу очищения имеет лишь косвенное отношение.

    А вот в общественных банях думаю запросто. Думаю было ремесло банщика, парильщика.

    Так что парение, именно парение с веником, в близком к современному пониманию этого процесса (на мой взгляд) в качестве традиции (традиционно) сложилось и сформировалось именно в банях общественных.

    И пироги, думаю перекочевали в наши современные семейные бани из бань общественных.

    Потому и написал о паровой бане, в контексте парения а не мытья, исторически сложившейся пироговой.

    Так же, по моему мнению, и с залповым проветриванием.
     
    Последнее редактирование: 19.11.20
  2. Planerik
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542

    Planerik

    Живу здесь

    Planerik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не хочу ни спорить ни доказывать, но Апокрифы о посещении апостолом Андреем наших земель появились явно не в 20 веке. А в них описывается именно парение, когда стегали пучками веток и т д.
     
  3. victorvm
    Регистрация:
    28.04.18
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    284

    victorvm

    Живу здесь

    victorvm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.18
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    284
    Адрес:
    НОВОСИБИРСК
    Для расширения вашего спора, в теме: Печки -Лавочки или печки на лавочке, разместил описание солдатских бань.
     
  4. Planerik
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542

    Planerik

    Живу здесь

    Planerik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ссылку дайте
     
  5. victorvm
    Регистрация:
    28.04.18
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    284

    victorvm

    Живу здесь

    victorvm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.18
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    284
    Адрес:
    НОВОСИБИРСК
  6. Planerik
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542

    Planerik

    Живу здесь

    Planerik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вот, что и требовалось доказать. Предки наши в бане не только мылись, как тут упорно нам втирают, пытаясь лишить в очередной раз нас наследия, но именно парились и сто и тысячу лет назад
     
  7. 5_6
    Регистрация:
    07.07.08
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    12.712

    5_6

    Живу здесь

    5_6

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.08
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    12.712
    Адрес:
    Приозерск
    Этому есть какие-то исторические свидетельства?
    И вы же сами себе противоречите
    А если таких мест на теле не было, так и не грели вениками? :)]
    А чтобы веник был горячим и грел его только в горячей воде замачивали?
    Парок не пускали из раскаленной каменки?
    Наши предки были смышленые ребята и вряд ли упускали случая получить удовольствие.
    Один раз погрел веником, почувствовал всю прелесть процесса а дальше за уши не оттащишь.
    :super:
    Да и тело распарить от грязи проще веником с паром, а не горячей водой, которой в простой деревенской бане дефицит, чтобы помыться всей большей семье, да потом еще белье постирать)

    Да, @Sewer000, вы не указали регион, где ваши предки жили.
    В средней полосе и на севере, где достаточно было леса для строительства и отопления строили отдельные бани, а где было туго с лесом - мылись возле печи в лоханках, например, на Украине.

    Русскую печь в качестве банной традиции я вообще не рассматриваю.
    Да, понятно, что не хотели быть грязными и грелись и мылись в печках, если размеры печи позволяли, летом мылись в теплых водоемах и прочее.
    Тем более не притянешь русскую печь к паровому пирогу и залповому проветриванию.

    Поэтому традиции русской бани как отдельного строения с горячей каменкой для получения пара и березовым веником и развиваются сегодня, в большей степени для получения удовольствия и оздоровления.
    Впрочем, все это уже не раз обсуждалось, в том числе и в известной теме История русской бани.

    Да, еще напомню.
    Был тут на форуме деятель из Литвы, который напрочь отрицал у русских и баню, как отдельное строение и, главное, веник в бане.
    И именно изобретение веника для парения (мытья) приписывал своим литовским предкам.
    А нам, русским, оставлял лишь лазание в русскую печь, а веник в русской бане - только для подметания пола.
    Так что проходили.
    Удачи
     
    Последнее редактирование: 19.11.20
  8. Просто прохожий
    Регистрация:
    07.12.11
    Сообщения:
    7.998
    Благодарности:
    4.053

    Просто прохожий

    Живу здесь

    Просто прохожий

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.11
    Сообщения:
    7.998
    Благодарности:
    4.053
    Адрес:
    Расея
    Так они раньше русскими были.
     
  9. Planerik
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542

    Planerik

    Живу здесь

    Planerik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Славянами, имеется в виду?
     
  10. Виктрычч
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    2.387
    Благодарности:
    1.327

    Виктрычч

    Живу здесь

    Виктрычч

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    2.387
    Благодарности:
    1.327
    Угу. Их Владимир в Киеве крестил.
     
  11. Sewer000
    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355

    Sewer000

    Живу здесь

    Sewer000

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355
    @Planerik, вам с @5_6, померещилось «второе литовское нашествие на русскую баню»

    Если вы люди верующие то перекреститесь (говорят помогает когда что-то мерещится или кажется).:no:

    Диву даёшься вашей силе воли, не хотите а спорите (прям как в анекдоте).:)
    «Повесть временных лет» например в 12 веке.
    В повести временных лет написано
    «Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье»

    Тут речь идёт (выражаясь современным языком) не о парении, а о самопарении. «поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами»
    «и то творят омовенье себе» или если сказать проще так моются.
    В современном понимании парение это когда один другого парит. Когда парят (когда стегали пучками веток) сами себя то это у нас с вами называется самопарение.

    Так вы одним росчерком пера лишили нас ровно половины банного наследия в историческом плане? :faq:

    Предки наши мылись и парились (занимались самопарением) 2000 лет назад.

    Андрей первозванный жил и был распят в первом веке нашей эры. :hello:

    Это воспоминания прадеда моей жены.

    Я не себе противоречу, а вашим убеждениям.

    То что вениками пользовались как мочалкой говорил прадед жены.

    Они моясь в печи делали именно так.

    А как я выразился грели вениками (что в определённой степени относится и к самопарению), так это уже относится к крестьянским баням, в предыдущем сообщении написанном мной.

    Конечно поддавали на камни. Но в банях, в печи не поддавали.

    О распаривании тела горячей водой, я не писал.

    Я писал о тепле и влажности которые приводят к интенсивному потоотделению, что в свою очередь даёт нужный эффект (в плане размокания грязи, отмершего и ороговевшего эпидермиса).
    Нужный эффект по выводу токсинов и шлаков из организма.
    Интересно повествует в видео лекциях Василий Ляхов (один из его роликов есть в одной из ваших тем) он рассказывает много интересного. Для чего и как нужно потеть в бане, а для чего париться или самопариться.

    Строили, а в Петровские времена часть населения перестала строить, часть снесла существующие на тот момент бани.

    Там (в тех крестьянских семьях) где туго было с деньгами, жили не богато, мылись именно в печах.

    За украину не говорю вообще.

    :aga::)]

    Судя по написанному, вам мало что понятно (в данном вопросе), а после «нашествия» Рамунаса упоминание о русской печи как о мытье, вызывает у вас когнитивный диссонанс.

    При Петре первом был введён налог на индивидуальные и общественные бани.
    Взимался он повсеместно.

    «В 1709 году был введен налог на общественные и домашние бани. Шла подготовка к Северной войне и средств в казне катастрофически не хватало. Купцы и думные люди платили по 3 рубля в год, простые дворяне и разночинцы – по 1 рублю, для крестьян налог составлял 15 копеек.»

    http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/45/2902/

    Уж не от хорошей жизни в средней полосе России мылись в печах
    А мылись именно в печах
    «Бедные крестьяне нередко моются в русской печи.»
    Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона

    https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/10883-Баня

    Вы что то путаете, я ни писал о мытье в русской печи ни с пирогами ни с залповым проветриванием. ;)
    Прекрасное литературное произведение, читается легко «на одном дыхании». Описание яркое, сочное, красочное. Автор бесспорно талантлив.
    Непонятно одно, @victorvm, приведя подобный пример, в контексте данной дискуссии, вы ставите знак равенства между бытом солдата на войне и бытом и укладом жизни крестьянина в мирное время?
     

    Вложения:

    • 259587_original.jpg
    • 259587_original.jpg
  12. Planerik
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542

    Planerik

    Живу здесь

    Planerik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Столько букв, а о чём писал, сам не понял, писатель
     
  13. Sewer000
    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355

    Sewer000

    Живу здесь

    Sewer000

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355
    А что вас собственно не устраивает, в процитированном вами, моём сообщении?
     
  14. Planerik
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542

    Planerik

    Живу здесь

    Planerik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    11.559
    Благодарности:
    4.542
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот тот набор букв, если вы его сами понимаете, облеките в форму, доступную для понимания других. И желательно тезисно, без растекания по древу:nono:
     
  15. Sewer000
    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355

    Sewer000

    Живу здесь

    Sewer000

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    355