1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 12

Т-лента из ФБС и монолита. Отчёт с выводами

Тема в разделе "Ленточные фундаменты", создана пользователем avtomehanik, 09.11.20.

  1. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Возведение армопояса и колонн занятие оказалось тоже увлекательное, попутно пришлось сваять два заливных участка пола на первый этаж под ванну и проход в подвал, а на второй под проход печной трубы. IMG_4486.JPG IMG_4487.JPG
    Опалубка армопояса представляла собой прошлогодние щиты для подошвы они прекрасно перезимовали под банером: IMG_4495.JPG IMG_4496.JPG IMG_4497.JPG для колонн использовали китайские палеты (знакомые подогнали, то-же халява) IMG_4559.JPG IMG_4560.JPG всё заворачивалось в плёнку плотность 100 / 150. На щитах для колон делался борт из плёнки путём её сворачивания в трубку, чтоб бетон не протекал при заливке и вибрирование. Так-же укладывал закладушки под лестницу в подвал IMG_4491.JPG IMG_4491.JPG
     
  2. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Затем по лаз нивелиру провёл черту на блоках для лучшего понимания их пляски по высоте
    IMG_4493.JPG IMG_4494.JPG IMG_4498.JPG
     
  3. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Приступил к установки опалубки IMG_4505.JPG IMG_4506.JPG IMG_4507.JPG IMG_4508.JPG IMG_4509.JPG IMG_4510.JPG IMG_4511.JPG
     
  4. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Выставил, выровнял, закрепил: IMG_4530.JPG IMG_4531.JPG IMG_4532.JPG IMG_4535.JPG IMG_4536.JPG IMG_4537.JPG IMG_4539.JPG
     
  5. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Армирование, всё по старым схема как и в подошве фундамента. IMG_4544.JPG IMG_4545.JPG IMG_4546.JPG IMG_4547.JPG IMG_4548.JPG
     
  6. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Лирическое отступление: при строительстве домов из тяжёлых материалом совсем не лишняя вещь иметь под рукой пункт металлоприёмки. Там можно за стоимость лома приобретать всякие не мерные железки к примеру швеллер 22 (продаётся только по 12 метров) на перекрытие пола под ванну, оцинк. шпильки которые мне достались по очень хорошей цене, арматура на окон. перемычки д18, также арм на перемычку ворот подвала Д30 и другие мет. прибамбасы. Это позволило не плохо экономить не теряя качества.
    При расчёте перемычек окон и ворот был задействован калькулятор балок найденный в интернете, и другая литература. IMG_4567.JPG IMG_4569.JPG IMG_4551.JPG IMG_4552.JPG IMG_4556.JPG
     
  7. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Далее опалубка колон и пол подвала его решили утеплить ЭППС 50 мм IMG_4563.JPG IMG_4561.JPG IMG_4562.JPG IMG_4564.JPG IMG_4565.JPG уложить стеклоизол 4 мм для гидроизоляции, потом сетка 2 на 3 метра д 6 мм .
     
  8. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Колонны армировал д12 вертикальная по углам 4 шт по центру стен 6 шт, где столб под печь 8 шт, хомуты Д8 через 30см. Фоток к сожалению нет.
    Данный этап: опалубка, вязка арматуры, выравнивание опалубке на кривых фбс... Время на это ушло 1,5 месяца .
     
  9. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Август число 10-13. Залились. IMG_4570.JPG IMG_4571.JPG IMG_4575.JPG IMG_4570.JPG Заливка прошла без проблем, вибрато, бетононасос тот-же что и год назад. Самое удивительное за пару дней до заливки когда встал вопрос о помощниках, на холодильнике в бытовке лежала бумажка (которую я раньше почему-то не замечал), на ней тел. ребят тех что в прошлом году помогали на заливке ! Мистика ! Позвонил и проблема решилась !
    Бетон М300 завод другой (в этом году пошёл слух про недолив в Кашире) в Ступино, но тут прям конкретный завод только Б/Н оборудование новое, экскурсия понравилась договорились как поедут машины с каким промежутком где их встретят и т. д, оплатили. Ждём дня Х.
    День Х настал, 3 мешалки промежуток 40 минут... Ну и Бл. ДЕЖАВЮ... Первые 2 мешалки всё норм, 3-я приехал на 30 минут раньше и пошло как год назад кто оплатит простой, сливать не буду, звонок на завод - его пыл приутих... Всё один в один как в том году... На вопрос нет -ли у него брата фыркнул что нет. Может соврал т. к. было видно что не понял к чему вопрос.
     
  10. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Пока бетон сох (поливали, ухаживали и т. д.) привезли плиты Рязанский ЖБИ на перекрытие подвала. IMG_4997.JPG IMG_4998.JPG в последний момент перед установки опалубки арм пояс был расширен по несущим стенам, я посчитал что опиране плит ПК по 115 мм с каждой стороны маловато и накинули ещё по 50 мм. Опирание получилось 165мм что визуально глаз радовало. Армопояс по несущим сиенам 450 / 600 / 450 по ширине. Хомуты арматуры гнулись с учётом этого. От доработки не что не пострадало. IMG_4577.JPG IMG_4576.JPG
     
  11. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Результат: IMG_4579.JPG IMG_4580.JPG IMG_4581.JPG IMG_4582.JPG IMG_4583.JPG IMG_4584.JPG IMG_4585.JPG это спустя 15 дней. В этот промежуток были наняты талибы- копатели для откопки периметра под укладку утеплителя и подвода ПНД для воды.
    Визуальный осмотр нечего критического не выявил, но упущения нашлись: были обнаружены небольшие как я понимаю усадочные трещины в некоторых местах над хомутами арматуры 0.5 мм самое широкое место, 10-15 см длинна по центру армопояса. Паниковать не стал, забил если честно. Произошло это видимо по глупости и спешки предполагаю из-за несоблюдения защитного слоя бетона 50 мм в этих местах. Всего таких мест 10-12 шт. в разных частях по 1шт. Когда плиты клали замазали. Спустя год всё осталось как было поэтому положили кирпич и совсем про это забыли. Проверка горизонта показала те-же 10 мм гулянки по всему периметру, В целом всё хорошо.
     
  12. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Следующие: обмазка бит. мастикой для наплавки гидроизоляции. Вот тут много мата было сказано в пользу решения ФБС. Дело в том, что эти фбс (обоих производителей) имели пористые наруж. стены... Короче проводя шпателем с помазухой по стене фбс через 1-2 минуты на свет являлись белые дырки 1-2 см в диам. (примерно конечно). структура поверхности ФБС напоминала пористый шоколад. Картина: Чёрный фон с маленькими белыми точками... Приходилось брать кисть и подмазывать эти белые точки т. е. заталкивать бит. мастику в эти небольшие полости. Полный гимор ! По ходу толи мне так круто не повезло с ФБС, то-ли я слишком дотошный. Но хотелось сделать всё первый и последний раз, ближе к идеалу. Время на эту мазню ушло вагон + тележка. Совсем другое дело заливные колонны и подошва всё мазалось как по маслу-быстро и без проблем. После положили плиты, смесь та-же что и под кладку ФБС, кран с местного рай. цента недорогой (дорога позволила). IMG_4586.JPG IMG_4587.JPG IMG_4588.JPG IMG_4589.JPG IMG_4590.JPG IMG_4591.JPG IMG_4592.JPG IMG_4593.JPG
     
  13. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Наплавка гидроизоляции. Выполнялось с помощью двух ребят из тех что на заливке были (с ними-же и плиты клали ранее). гидроизоляция - стеклоизол 4 мм + бенз. лампа, где-то на форуме писали что надо только лампу с газом факел больше и т. д., якобы с бенз. лампой нечего не получиться. Враки полные. Это наверно зависит от того сколько намазано и какой толщины гидроизоляция, чем жирней эти две составляющие тем сильней греть можно и следовательно время для самой наплавки и разглажки наплавляемого элемента больше.
    Подошву я заблаговременно обклеил сам без ребят для того чтобы листы с подошвы заходили под листы на стенах, чтоб нигде разрывов не было. Технология на стенах: раскатываем рулон стеклоизола и от угла одним куском начинаем вести по стене параллельно земле чтоб стыков не было. Разглаживал (руками в двух перчатках) и нагревал я, ребята просто вели рулон. Тут вышенаписанное : много мата было сказано в пользу решения ФБС перешло в степень квадрата т. к. кривая плоскость стен из ФБС не очень-то легко поддавалась наклейки достаточно толстого и прямого листа стеклоизола, его приходилось хорошенько прогревать, растягивать, приглаживать что-бы он на веки принял данную кривую плоскость и не когда не отклеился. IMG_4594.JPG IMG_4595.JPG IMG_4596.JPG IMG_4597.JPG IMG_4598.JPG на фото должно быть видно риски на стеклоизоле - это от давления при разглаживании руками чтоб присохло хорошо. Верхний стык стеклоизола тоже обильно промазал бит. мастикой чтоб туда точно не какая влага не попала, к примеру от дождя.
     
  14. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Досадно, но только что вспомнил - перд установкой ФБС и заливкой колонн брал мет. щетку и очень усердно затирал поверхность подошвы фундамента в тех местах где будут установлены ФБС (почти весь периметр) а после где лились колонны. Кто- то наверно подумает, что это из разряда шизофрении и фобий, но уверяю Вас неоднократно доказано: на широховатую поверхность липнет всё гораздо лучше чем на гладкую, к примеру арматуру специально водой мочат чтоб чуть поржавела перед заливкой бетоном.
     
  15. Nicknsk
    Регистрация:
    25.07.12
    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    1.290

    Nicknsk

    Живу здесь

    Nicknsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.12
    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    1.290
    Адрес:
    Новосибирск
    С учётом того, что приходилось дважды вызывать кран и журавля, подготовка и заливка монолитной стены едва ли заняла бы больше времени и примерно равна по стоимости.

    Отлично проделанная работа. Сам стараюсь все этапы выполнения работ контролировать и пресекать любые поползновения "мы всегда так делали, а как вы требуете - это долго, и без этого всё крепко получится".
    Опять же, в силу своей "дотошности":
    Внешняя арматура в углах не должна обрезаться, а огибает угол полностью (красная линия).
    Для вашего конструктива это не существенно, армирование плотное, для армопояса - с запасом.

    IMG_4545.JPG