1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

КП на ребро и КП на плашку. За и Против

Тема в разделе "Реализация печей, каминов", создана пользователем Kamindoktor, 26.11.20.

  1. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.374
    Благодарности:
    3.915

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.374
    Благодарности:
    3.915
    Адрес:
    Москва
    Итак по поводу шамота...
    1. Это лишь просто схема, в которую я ничего более как бы и не стал вкладывать.
    2. Ну пусть ваше керамоволокно менее теплоемкое, но что дальше? Ну чуть больше нагреете стенки, но намного ли больше?
    3. Учитывая, что шамотный "райзер" стоит на ребро, то естественно он опустится ниже, чем внешний корпус на плашку, хоть и резаный вдоль красный кирпич. Поэтому сначала я вкладывал уголки над перекрышей шамота, изолированного базальтом, но потом понял, что это вполне можно сделать и замковым способом, убрав металл.
    4 "в районе 16-17-18 рядов" я совместил задний транзитный канал с подъемным, тем самым дав возможность прогрева и задней стенке печи, В районе топливника, если заметили, идут торцовые кирпичи, примыкающие к его задней стенке, они призваны тоже несколько улучшить ситуацию с нагревом транзитного канала, поскольку он в качестве транзитного, на втором этаже не очень и нужен - пусть будет совмещен с подъемным каналом печи 2-го этажа (но это на усмотрение печника).
    5."У Вас отсутствует перевязка между внутренним и внешним красным контуром. " - см. в 23-24 рядах. Все это вполне надежно соединит и внешний и внутренний корпус. Под дверкой чистки - основание внутреннему красному контуру.
    Увеличение габарита для меня на 1/4 в кладке не представляет сложности, но он явно удобнее, поскольку топка становится под размер дров в 38-40 см.
    Все остальные детали можно "обсосать" более скрупулезно, - я просто не вдавался в эти вещи. Я не ставил целью в точности копировать вашу печь, - мне был важен принцип работы конвективной системы. О чем я и написал. Важна суть, Владимир. Вы, в принципе, недалеко ушли от конвективной печи ГГ, только заменив его колпак на каналку. Перегрев верхней части печи (как вы и показывали температуры пирометром), - превалирует.
     
  2. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Док ... Вы не усекли главного различия между моим и Вашим вариантом. У Вас печка с полноценным отдельным шамотным контуром, а у меня только красный каркас со щелевыми опускными. Шамот только как тонкая футеровка не несущя силовой нагрузки

    Из этих "чуть" и состоит множество улучшений. Чуть больше тепла на выходе, чуть лучше сгорают газы, чуть лучше защищен красный, чуть меньше возни с кладкой...
    Главное что Вас нелья соединиить шляпу с красным... И это плохо.
    Док ... Вы же не каналы соеденили, Вы остывшие газы с первого этажа так запустили в конвективку печи второго. Так глядишь не только конденсат, там сосульки можно получить.)

    Нет ... так негодиться. Хлипко получается. И нет перетекания тепла изнутри к внешней стенке

    Я уже говорил, что все в оснвном сделано до нас. Остается только улучшать, применяя новые материалы и где то усложняя конструкцию.

    PS Все современные автомобили "недалеко ушли" от жестянки Ford начала 20 века. Те же 4 колеса, мотор, котобка и тормоза.)
     
  3. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.274
    Благодарности:
    4.565

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.274
    Благодарности:
    4.565
    Адрес:
    Заволжье
    @Autopro, глядя с высока, не различая подробности, а только улавливая смысл, хочется сказать: "Что пропало возами, не соберёшь крохами"...Не лучше ли втопить в тему более оптимального сжигания топлива ? Я не против, я за, печку кирпичную довести до совершенства - дело благородное, и нет предела совершенству...Но я заметил, редкий случай - Вы тоже скупы на бесполезную подачу холодного воздуха в печь...вот где львиная доля снижения (повышения) КПД. И максимальное повышение температуры в зоне горения - обеспечивает более полное, и эффективное сгорание. Основное в этом, наверно.
     
  4. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.374
    Благодарности:
    3.915

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.374
    Благодарности:
    3.915
    Адрес:
    Москва
    :aga: Оно, конечно так, но во многих ваших "укорах" мне, я не вижу проблемы, поскольку неоднократно решал такие вопросы в печах. Вот ваши "чуть-чуть" это насколько чуть-чуть улучшают нагрев помещения как по скорости, так и по продолжительности удержания накопленного тепла?
    Повторюсь, я не зацикливался на применении новых материалов, поскольку они к "чуть-чуть" и относятся. Важен принцип работы конвективной системы. Причем как раз возни с кладкой у вас больше, чем у меня в печах на плашку. Но...это особенности именно вашей печи.
    Напрасно вы так напряглись. Вы же не топите печи одновременно? Если так, то о каких холодных ДГ может идти речь, если печная задвижка первого этажа закрыта? А вот зато задняя стенка печи на втором этаже будет значительно теплее. Или я не совсем врубился в условия задачи и это вообще НЕ ДГ, а просто конвективный канал для подогрева второго этажа? Тогда виноват-с, - это можно и исправить. Но я же не буду класть печь, это, так сказать, просто разминка мозгов. :aga:
    Согласен, мои первые машины (ЗАЗ 968М и ГАЗ 31029) ржавели немного быстрее, чем нынешний "Форд-Торнео", но особых неудобств я и в них, по сравнению с "Фордом", не ощущал (разве что ломались чуть чаще:aga:). Практически каждую пятницу всей семьей с детьми, с собаками, скарбом на крыше багажника и многочисленными канистрами ездили за 300 верст в свою деревню...пока не остались здесь с женой насовсем. :|:
     
    Последнее редактирование: 16.12.20
  5. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да... согласен с подачей воздуха в печку надо быть крайне осторожным. Но тема тут не об этом, а о конвективках не ребро. Было бы не корректно тут мусолить эту тему. Горение это только часть проблемы. Все же по сути основные теплопотери в бытовой печи связаны с потерями с уходящими газами.
     
  6. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так я про конвективку и веду речь. Конвективка в моих печках духслойная. Внешний тонкий слой и через газовый канал внутрений теплоемкий. Оба контура связаны мостиками передачи тепла. В этом суть. Ну я писал об этом в начале темы. А возни конечно больше ... тут не поспоришь.

    Док ... возьмем ситуацию когда топим первый этах, а второй нет. В транзитный канал поступают холодные газы после конвективки первого этажа. Ну там 80-100 градусов. И тут мы вместо того что бы скоренько довести их до оголовка трубы, отправляем их в холодную конвективку (допустим -10 град) второго этажа. Что мы увидим на входе в сэндвич. ?

    Да. согласен. И очень хорошая разминка.
     
  7. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.374
    Благодарности:
    3.915

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.374
    Благодарности:
    3.915
    Адрес:
    Москва
    Это все понятно. Меня интересует вопрос - стоила ли овчинка выделки?

    Ну, вам виднее.
     
  8. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.274
    Благодарности:
    4.565

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.274
    Благодарности:
    4.565
    Адрес:
    Заволжье
    Не совсем теплопотери, скорее снижение КПД..Вот тут главный вопрос к прямоточникам, с аллергией на ГВ. В моей теплушке в пиковые моменты Т заходит за 170, в- основном около 120 - 130, и что, какова эффективность ? И опять - таки, топливо надо сжечь оптимально. :nono:
     
  9. Kamindoktor
    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232
    Адрес:
    Ганновер
    Вот он и ответ на вопрос, что есть КПД печи. КПД есть затраченное минус полученное. Затраченное сунули в топку, получили из топки.
    Спасибо, Карболка. :super:
     
  10. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Док ... все в сравнении... Мы же не занем ни стоимости овчинки, ни стоимотсти выделки ;)
     
  11. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так эти 120-130 можно разными путями на выходе получить. Можно в конвективке отобрать, а можно холодным воздухом разбавить... Разная же ситуация.
     
  12. Kamindoktor
    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232
    Адрес:
    Ганновер
    Ситуация разная, а результат один - 120-130°-
     
  13. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага... щазз. В одним случае на входе в конвектив 800, а в другом 400 ... А на выходе у обоих 120. Альфа то разная.
     
  14. Kamindoktor
    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232
    Адрес:
    Ганновер
    800: 400 = 2. Длина конвектива (дымовых каналов. Перевод с тарабарского) из кирпича в 2 раза длиннее, чем из талькомагнезита, при прочих равных Беттах.
    Ага! Ну...! Вот! :um:
    Докторов, а вы не знаете, так молчите. Увас "нет "альфоф и беттоф", у вас "гаммы", "глаголи" по-русски.
     
  15. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.274
    Благодарности:
    4.565

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.274
    Благодарности:
    4.565
    Адрес:
    Заволжье
    Я лишним воздухом не разбавляю, разве что самую малость...:no: В горниле (камере дожига), термометр зашкаливает, и приходится его выдвигать, на время...шкала до 400 градусов.