1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Помогите с настройкой вентиляции

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Monakov, 27.11.20.

  1. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    И не только это.
    Может быть такое если сработает опять защита то может не хватать теплоносителя. А это может быть по нескольким причинам -
    - что-то с насосом
    - что- то не так с в самих трубах обвязки. Как вариант, при затяжке гайки на калорифере выдавило часть прокладки во внутрь трубы и перекрыло проход.

    Все таки проверьте воздух в калорифере.
    И любое бредовое предположение в неисправности лучше проверить чем пропустить и не проверить ...
     
  2. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Маловероятно. Долго грелось т. к. не циркулировал теплоноситель в контуре и получается, что после открытия клапана горячий теплоноситель шел от котла. А теперь нагревается в момент, даже при не полном открытии.
    После клапана стоит воздуховик, снимал колпачек, не пшикало. Так же на подводах самого калорифера есть шестигранные винты, скорее всего для стравливания воздуха. Но я побоялся их крутить, чтобы не нарушить герметичность.
     
  3. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    Правильно сделали что не тронули их. Все равно бы не выкрутили.
    Это заглушки отверстий за которые калориферы опускаются в ванну с водой при опрессовке на заводе.
    Их не отрезают а просто глушат.
    По крайней мере видел это на заводе ...;) :aga:
     
  4. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Подскажите какие там датчики? Чтобы их проверять я должен знать верное ли сопротивления при изменении температуры
     
  5. Бобер123
    Регистрация:
    08.12.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Бобер123

    Новичок

    Бобер123

    Новичок

    Регистрация:
    08.12.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Добрый день, нужно перепрошить приточку, а для этого нужен конвертор USB - RS485 (на 5 пинов), обычный Bolid пробовал не подходит. Цены в магазинах адские а из Китая за 150 руб ждать долго. поставка на конец февраля). может тут есть инженеры у которых можно взять на пару дней? Москва в идеале м. Медведково.
     
  6. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Преобразователь RS485-USB (CH340) TZT - 130-:-550р в магазинах, торгующих Arduino (в Медведково не нашел, а м/ду Сокольниками и Красносельской - есть (в IARDUINO) по 170р).
    В ЧИПиДИПе - по 390р, в DNSе - по 350)
    Проверен лично на подключениях к различным контроллерам (не хуже MOXA-вского связывается)
     
  7. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Итак, сегодня вернулся к проблеме вентиляции. Как только приехал - сразу проверил.
    Снял привод с клапана. Во время работы вентиляции прижал клапан больше, чем на половину - авария не срабатывала - работало стабильно.
    Но лежащий отдельно привод, как и раньше выкрутился на 0.
    Во время работы работы посмотрел показания датчиков на контроллере:
    Тнв - (-0,7)
    Тобр- 38 (манометр показывал примерно это же значение)
    Тпрв- 28

    Насторожил показатель Тнв, т. к. в этот момент на улице примерно -7градусов. Как думаете, это может влиять на некорректную работу привода? Я что-то сомневаюсь, как мне кажется он должен работать по обратной воде.
     
  8. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    Это не важно для разборки ситуевины, просто понять запасы по работе клапана.
    Вы не измеряли температуру воздуха на выходе установки ?

    Это могло и сказать причину того что привод в нулевом положении был.
    Могло получиться что на выходе температура выше чем Туст. И получалось что узел пытается прикрыть клапан для того чтобы уменьшить Твоздуха на выходе. А так как это не получается (привод снят с клапана) то привод уходит в "ноль".

    И чтобы хотя бы примерно понять так ли это хорошо бы знать Твоздуха после ПУ.
    И это в том числе к тому что написал про клапан.

    "?" - знак вопроса почему так показывает...

    может но точно не знаю, с этим контроллером не сталкивался.
    Так же как работать контроллер может не только по обратной воде но и по Твоздуха. У каждого своя логика.
    Но принцип работы примерно одинаков.

    Вот сейчас бы пройтись по настройка контроллера. По крайней мере еще бы один пункт отмести. Итак уже некоторая куча выпала. Остается не так уж много куда "бросить взгляд" :) ;)
     
  9. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Хм, а как же система знает, что температура на выходе больше или меньше Туст? Там же датчиков нет (на сколько я понял). Расчётным путем путем?
     
  10. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    Вообще о на выходе в воздуховоде должен стоять канальный датчик температуры.
    И он контролирует Твоздуха.
    Если правильно понял картинку с расключкой контроллера то это кл. 28-31

    А то про что писал получается следующее.
    Вы вручную, выставили в определенное положение клапан.
    Датчик приточного воздуха измеряет Т, выдает сигнал в контроллер, который пытается выполнить некую команду. НО т. к. привод отсоединен от клапана то никаких изменений не происходит. НО от датчика Тпритв продолжает в контроллер поступать сигнал.

    Вот и все.
     
  11. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Сейчас как раз ходил смотрел, вот этот датчик
    IMG_20201211_185203.jpg стоит сразу после вентилятора.

    Я выше про него и писал, что Тпрв (температура приточного воздуха) - 28.

    В том то и вопрос, почему всегда сигнал на закрытие клапана? Только после аварии открывается.
    Хм, пойду посмотрю настройки таймеров, никогда туда не заглядывал
     
  12. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Кажется начал, что-то понимать.
    Медленно крутил клапан на закрытие, ждал около 2х мин после каждого движения.
    Светодиод на контроллере на открытие привода так и не загоралась, только моргал закрытие.
    Довел до Тобр 17градусов и сработала авария.
    Загорелась лампа на открытие.
    Переписал все меню, заходил во все настройки.

    И в первый раз заметил, что если встать на Тпрв и Тобр и нажать esc появляются значения Тпрз и Тобз.
    Я так понимаю это факт температур, и к чему стремиться.

    Тпрз у меня 22градуса при средней во время работы 25-29. Этот параметр можно изменять вручную
    Тобз- 13гр. Этот параметр наверное расчетный т. к. когда я изменил Тобр (0) с 11 на 22гр - Тобз изменился на 26гр.
    И только, я обрадовался, подумав, что привод стремиться держать температуру Тобз и теперь она больше Тзмр, включил вентиляцию, начал поджимать. И авария сработала на Тобр 34гр :(

    Прикрепил настройки, которые у меня до изменений описанных здесь.
    IMG_20201211_200414.jpg IMG_20201211_200420.jpg
     
  13. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    Я еще в самом начале пытался попросить проверить как работает 3-х ходовой клапана - на подмес потока или на разделение.
    Не знаю почету но с самого начала почему-то кажется что он работает как раз на 180 град от необходимого, т. е. на разделение потока. Но тогда смущает как собран узел.
    Но не буду пока пудрить мозги, но все равно необходимо и это проверить.
    А для этого можно ли Вас попросить просто нарисовать 3-х ходовой клапан со стороны привода, показать на рисунке его нулевое положение (как сейчас это происходи)
    В какую сторону начинает двигаться шток привода при команде ПУСК.

    И еще одно.
    Каков полный угол поворота штока Вашего клапана. Встречал до порядка 110-120 град и с почти 160-170 градусов
    Давайте еще это попробуем. Если уж начали этим заниматься.

    Обычно для защиты от разморозки использовали защиту по воздуху (капиллярный датчик на сотах калорифера) Всегда считал что он более надежен в сравнении с обратной водой.
    Так вот. Т воздуха заморозки выставляли не ниже чем 12 град. С Иногда ставили 14 град. С.
    Что касается обратной воды то ниже 30 град. С что-то и не помню. Но не уверен, могу ошибаться.

    То что Вы пишите про 17 град. С сейчас и примерно столько же ранее писали - все это почему-то толкает на то что все таки клапан неправильно работает.
    Его в ручном варианте проверить можно. Но для этого нужна инфа та что попросил выше.

    Это к тому же что написал выше ..

    В таблице смущает только Тобр. Все остальное - по стольку поскольку ...

    DiJo, надеюсь, поправит ..
     
  14. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @vasisuil, Виктор, я-бы поправил, но "пусконаладка через инет" реальна только при удаленном доступе к контроллеру (с Segnetics-ами такое делал). А так, - куча параметров, которые влияют и на старт, и на работу. Меняя их, надо постоянно отслеживать работу установки, оперативно анализировать, менять снова (или другие), ...
    По поводу уставок - 98% установок, которые прошли через мои руки, отлично работали при
    - уставке каппилярника = +4-:-+7град (одну пришлось настраивать на +1, с десяток на +7-:+10)
    - уставке по обратке - Тпредупр=+20, Тавар=+15
    - уставке по Тприт min >+10
    Насчет привода - ни разу не встречал на узлах регулирования приточек привода с углом поворота больше 90град
    Насчет установки самого клапана и посадки привода на него - если узел "заводского изготовления", ошибка практически исключается.
     
  15. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    :);) Последний год при относительно небольших неисправностях отремонтировано, точнее, восстановлено чужими руками 6 установок. Само собой согласен что не все таким образом можно сделать. НО попытаться возможно. И дай бог чтобы получилось.
    Абсолютно согласен что надо видеть что твориться/крутиться/мигает. НО "в безрыбье и рак рыба ..."
    И такой вариант надо использовать.

    Уставки по минимуму использовали. "Шаг влево - шаг вправо ...". Рискованно. Никакого запаса, практически. Не совсем такое но почти - на чужих установках видел.

    ESBE - с поворотным сегментом были такие.
    Сейчас попробовал в интернете найти что-то подобно или какую-то документацию на Termomix - толком ничего не нашел. Все какая-то левота.

    Что касается клапана - согласен, но в любом случае "доверяй но проверяй... "

    Как-то давно хотели сэкономить время и решили взять узлы одного, на слуху, завода.
    Из 3-х узлов - ТРИ сделаны неправильно. И все три по схеме совершенно из-за этих "неправильностей" отличались друг от друга.
    Попытались заменить узлы - оказалось проще выбросить, время нас тогда сильно прижимало.
    Что и сделали, сняв то что снимается.

    Почему прицепился к узлу - никак не могу сообразить как он работает.
    Если это понять то вполне может быть такое что достаточно поменять местами ОТКР и ЗАКР. И такое может быть.
     
    Последнее редактирование: 12.12.20