1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Помогите с настройкой вентиляции

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Monakov, 27.11.20.

  1. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Рисунок приложил. Двигается слева на право по часовой на 90градусов.
    IMG_20201212_003509.jpg
    Очень может быть, что у меня этот датчик есть, и авария срабатывает по датчику. И я зря к обратной воде придираюсь.
    Контакты 18 и 19 у меня заняты, а это как раз "Контактный датчик замораживания калорифера".

    А что за настройка капилярника? .. погуглил, посмотрел, что такое капилярник. Понял, что он у меня установлен:
    IMG_20201212_005746.jpg IMG_20201212_005801.jpg
    В последний раз авария сработала: на улице -10гр. Тобр 36 (крутил клапан против часовой). Тпрв около 27гр. Мог при таких условиях сработать этот капилярник?
     
    Последнее редактирование: 12.12.20
  2. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Monakov, мог. У Вас сейчас, насколько вижу риску под "колесиком", настроен на +7-:-8град. Попробуйте настроить на +4-:-5 и повторить запуск. Отслеживайте Тобр и засеките, при каком ее значении сработает защита.
    Кстати, не вижу по табл, что Тпрв настроена на +27град! Выставьте ее в настройках на +18, а Тзмр на +12 перед запуском.
    И засеките - какая Тпритока будет в момент остановки.
     
  3. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    Попытался найти описание на этот клапан - не нашел.
    Другие производители есть. НО это немного не то что нужно.
    Пришлось чисто теоретически пытаться разбираться.

    Что получилось.
    Если правильно вычислил как движется сегмент то клапан стоИт так как надо.
    НО, возможно, монтажники не доделали узел регулирования.
    В настоящее момент получается так что при полностью закрытом клапана (как на приложенной картинке. Показан салатовым цветом регулирующий элемент) насос узла работает в холостую, т. к. сегмент в клапане полностью перекрывает проход в прямую трубу в сторону калорифера.
    Поэтому, в таких случаях ставиться дополнительная перемычка, с так же обратным клапаном между обратной и прямой водой. И ставиться эта перемычка между 3-х ходовым клапаном и калорифером.

    В этом случае чем сильнее 3-х ходовой клапан закрывается тем перемычка лучше начинает работать, тем самым насос будет прокачивать воду через калорифер и она будет менее быстро охлаждаться. Само собой и защита не должна срабатывать (одна из причин).

    Хорошо бы если бы кто-то проверил эту теорию. С Termomix-ом не сталкивался.
    Если использовал то из подобных были ESBE. Но они, если правильно понимаю, немного не такие.

    Все правильно, это и есть "капиллярный датчик разморозки калорифера"
    Если правильно рассмотрел то он выставлен на +8 град. С И получается что в приоритете у Вас контроль обратной воды.

    Нет не мог сработать
    Тзмр обратной воды = +11 град. С Тзмр по воздуху = +8 град. С

    И непонятно почему Тпрв меньше Тобр. Получается что крутили сильно быстро что обратка осталась горячее чем прямая остыла.

    Сейчас мне непонятно одно.
    Если то что написал выше реально и если привод закрывает клапан полностью то каким образом поддерживается дежурный режим калорифера.
    Если правильно понимаю, то должен быть контроль обратной воды и если Т ниже заданной клапан приоткрывается (но до открытия клапана насос молотит в пустую. И "молотит ли ?". А он должен работать постоянно в зимний период)
     
  4. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Изменил, капилярник на промежуток 4-5град.
    Поставил привод на место.
    Далее поставил рекомендованные вами значения Тпрз +18 Тзмр (0) +12. И произвел несколько замеров, изменял время регулирования клапана с 10-30сек. Температура на улице при этом примерно -10гр.
    Ниже значения при которых происходила авария Замораж.
    При 10 сек
    Тобр34 и Тпр28

    При 20 сек
    Тобр 27 и Тпр 28
    Тобр 24 и Тпр 26
    Тобр 29 и Тпр 29

    При 30 сек
    Тобр 23 и Тпр 27
    Тобр 27 и Тпр 28
    Вложения никакого не увидел, но я вижу единственную рабочую схему клапана так.

    Безымянный.png
    Понимаю, что не логично, но при наличии внизу обратного клапана с проходом только вверх, будет работать так как сейчас. Хотя при такой схеме работы нет возможности пожимать обратную воду на возврат в калорифер.
    Возможно я ошибаюсь по схеме.
    В самом начале писал, что насос работал только в дежурном, потом выяснил, что нужно включить Летний режим. Теперь молотит всегда.
     
    Последнее редактирование: 12.12.20
  5. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Monakov,
    - трехходовик в данной схеме узла должен, при "полном левом повороте" должен перекрывать "нижний" вход (полностью открыт прямой проход горячего теплоносителя на калорифер, а циркуляции через калорифер по "малому" кругу нет), при "полном правом повороте" - "левый" вход (путь циркуляции через калорифер по "малому кругу" полностью открыт, а подачи горячего теплоносителя на калорифер нет). "Крайнее левое" положение привода = калорифер нагревается. "Крайнее правое" - остывает. Это при схеме "калорифер справа, а теплосеть слева" (при противоположном размещении - все наоборот).
    Трег поставьте последовательно - 50, а потом 100сек. Не меняя другие значения.
    По выложенным замерам, - через сколько сек происходила остановка в каждом из случаев?
    ЗЫ: В процессе наладки (автоматики, в данносм случае) необходимо отслеживать все температуры (и воды, и воздуха), время хода клапана, время по уставкам (пред и авар). Анализировать скорость изменения всех отслеживаемых параметров и "ускорение" их изменений.
    Опытному наладчику бывает трудно это сделать, а что уж говорить о "неподготовленном персонале" и удаленном ПНР.
    Поэтому я очень редко берусь за удаленную наладку. Тем более, что не имею возможности оперативно следить за процессом ...
     
  6. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Вот, кажется инструкция по моему клапан у.
    Тип d. L
    Screenshot_20201212_190622.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 12.12.20
  7. oz045
    Регистрация:
    21.02.14
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    273

    oz045

    Живу здесь

    oz045

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.14
    Сообщения:
    845
    Благодарности:
    273
    Адрес:
    Жуковский МО
    Не в коня корм, как мне кажется, нужен спец на месте.
     
  8. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Ваше личное сообщение в начале данной темы я получил и кажется ответил.
     
  9. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    У меня сейчас наоборот при размещении калорифера справа. Выворачиваю в крайнее правое нагревается, в крайнее левое остывает.
    Может ли быть, что клапан провернут, против часовой на 90гр? и при полном правом повороте перекрывается нижний вход, при полном левом повороте правый канал.
     
  10. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Monakov, судя по выложенному Вами рисунку-схеме трехходовика (и стрелочкам на нем) - калорифер у Вас справа от клапана или слева?
     
  11. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Если вы про эту схему
    Screenshot_20201212_194720.jpg
    То по указанному стрелкой варианту калорифер справа.
    Судя во всему у меня клапан настроен по заводском варианту, первая схема слева и нужно переделывать под ту, которая указана стрелкой.
    Это можно сделать без демонтажа?

    Хотя посмотрел внимательней, там просто разным подключением изменяется направление потока и табличка переворачивается в зависимости от варианта.
    IMG_20201212_193638.jpg IMG_20201212_193633.jpg
    И получается, что при крайнем левом положении перекрывается правый выход на калорифер, а не левый на подаче теплоносителя. И в этом случае не работает малый круг.
    Думаю, что нужно разворачивать клапан на 180 по горизонтали. И менять полярность привода
    Кажется это и хотел донести vasisuil.
     
    Последнее редактирование: 12.12.20
  12. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    Как обычно = "Что-то с памятью моей стало ..." А дальше как Дмитрий написал про то как клапан работает.

    С одной стороны то что Вы показали вариант стрелкой в предыдущем посте - вполне реальный.

    НО ! Если только поворот штока больше чем 90 градусов при снятом приводе.
    В этом случае должен открыться байпасный канал (и не нужна будет та перемычка про которую писал).
    Сегмент который у меня нарисован салатовым цветом должен повернуться на 180 градус и перекрыть подачу теплоносителя от котла.
    И придется поменять местами управление приводом.

    А начинать надо с проверки поворота сегмента в клапане
     

    Вложения:

    • 20201212  коррект.jpg
  13. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    26.794
    Благодарности:
    18.063
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Monakov, @vasisuil, не знаю как на этом клапане и на этом приводе (нет сейчас возможности найти на них документацию), а на ESBE
    - шток клапана поворачивается на 360град, давая возможность запорному органу рабботать по любой схеме, в зависимости от обвязки и алгооритма работы
    - привода имеют на плате под крышкой переключатели выбора режима (поворот по/против часовой, время хода, ...)
     
  14. Monakov
    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62

    Monakov

    Живу здесь

    Monakov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.18
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Мск
    Шток поворачивается только на 90градусов. Там же никаких блокираторов нет? Визуально не обнаружил.
    Шток выковыривать не стал.
    То, что рисовал от руки, уже сомневаюсь что это так. Скорее всего, перекрывается нижний-правый. Подробнее выше описал
     
  15. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.590
    Благодарности:
    1.800
    Если это так то не очень хорошо.
    Блокировка там одна в виде ограничителя внутри корпуса в виде литься металла и вторая - сам привод больше чем на 90 градусов не поворачивается. Внутри у него два концевика ограничителя.

    Встречал такие, но не хотелось бы чтобы так было. Уж лучше бы без ограничителей был.