1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Колеса для мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Vita_gor, 30.11.20.

  1. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784
    Адрес:
    Новосибирск
    Крутящий момент - это к двигателю и трансмиссии. Чем больше диаметр колеса - тем больше редуктору надо выдать момент для той же тяги на сцепке. Эффект рычага. Длина рычага - радиус колеса.
    Но обычно трансмиссия может дать с запасом - не глохнет двигатель от того, что не может провернуть колёса. Так что в сравнении шин это можно не учитывать.
    Так что пятно контакта, вес, протектор, состояние почвы - вот что определяет максимальную тягу.
     
  2. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага, вы утверждаете, что крутящий момент на «тягу» колёса не влияет?
     
  3. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.475
    Благодарности:
    5.512

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.475
    Благодарности:
    5.512
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Не-а.
    Колесо должно быть не шире захвата плуга, иначе не пахота а топтание свежевпаханого. У меня захват 18-20 см, авторезина ужЕ на пределе. Многие имеют плуг поУже, им и 15-ти сантиметровое колесо всё затопчет.
    А вот именно этим и компенсируют невозможность увеличения ширины, т. е. высотой реализуют пятно контакта.
    Но это конечно если МБ больше для огорода а снег вторично.
    Такая вот -
     
  4. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784
    Адрес:
    Новосибирск
    Нет.
    Не ограничивает, т. к. обычно он с запасом. Вот если от нагрузки не колёса начинают пробуксовывать, а двигать глохнет - тогда да, момента не хватило.
     
  5. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну так у экстрима ширина 18см - в самый раз :)
     
  6. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.475
    Благодарности:
    5.512

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.475
    Благодарности:
    5.512
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Как попробуете Волгой на Экстриме захватить плугом 18 см, обязательно похвастайтесь, я порадуюсь за ваш аппарат.
     
  7. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Значит, следуя вашей логике, Озка 5.0-15, при наружном диаметре 630 мм (+130мм) и
    ширине 150 мм (-30мм) будут тянуть хуже ваших дутиков 19.0х7 (500х180)?
     
  8. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    9.167

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    9.167
    Адрес:
    Удмуртия
    Вот человек про пятно контакта, а то что у ёлочки тяга лучше тем, чем больше может продавить почву под протектором для лучшего зацепа и тем реже конечно в меру протектор больше продавливает почву под весом агрегата и сложнее срезать (оторвать) пласт между протекторами.
    На его Екстриме всё сделано для более лёгкого пробуксовывания, ну это правда пользу бегунка но ни как не для тяговых возможностей протектора типа ёлочки.
    Пытался как то это ему обосновать по сравнении с STARMAXX 6.5/13-80, но лучше "любого его" быть не может и точка.
     
  9. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784
    Адрес:
    Новосибирск
    С чего вы взяли? Вовсе не факт. В процентах прикиньте, а не в миллиметрах.
    И это более-менее можно сравнивать при одинаковом профиле.
    А у Экстрима более плоский. А ещё понижение давления широкой шине больший эффект даст.
    А ещё протектор глубже.
     
  10. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Процент чего?
    Мы же не на асфальте!
    На грунте больший диаметр колёса увеличивает пятно контакта по длине. Чем больше диаметр, тем больше пятно контакта. Разве не так?
    Так что же в итоге важнее для тяги колёса: увеличение ширины колёса на 2,5 см или увеличение диаметра на +5,4 см?
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @Nik_tigr, "академикЭ" ни разу не механик, он даже термех не сдавал, не говоря уже о ДМ и ТМ (транспортные машины).
    Ему эта формула - как барану новые ворота -
    Касательная сила тяги на колесе определяется по крутящему моменту двигателя и передаточному числу трансмиссии по формуле
    image312 (1).gif
     
  12. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ROS13, да бог с ним, с крутящим моментом агрегата: трансмиссия и двигатель один и тот же.
    Ставим на мотоблок разные колёса.
    На каких из двух обсуждаемых вариантов будет больше тяга?
    Правда, при изменении диаметра колёса измениться и передаточное число трансмиссии в целом!
    А если говорим о касательной силе тяги на колесе, то чем больше диаметр, тем больше момент на колесе и это не зависит от ширины колёса.
     
  13. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784
    Адрес:
    Новосибирск
    Я вам и расписал, что это увеличение диаметра на 10,8% не даст такого увеличения пятна контакта, как увеличение ширины на 16%
     
  14. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Из чего это видно?
    Как измениться пятно контакта при увеличении диаметра на 10,8%?
     
  15. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.186
    Благодарности:
    5.784
    Адрес:
    Новосибирск
    @ivaniych, вам надо переходить на большие и узкие колёса от шоссейного велосипеда! Сильно тяга повысится? :)