1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Колеса для мотоблока

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Vita_gor, 30.11.20.

  1. antiknk
    Регистрация:
    22.11.20
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    1.693

    antiknk

    Живу здесь

    antiknk

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.20
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    1.693
    Я тоже ничего не понял. :faq: Вы про площадь пятна или про отношение диаметра колеса к его ширине диспут ведете? И без всяких формул понятно, что увеличение площади пятна лучше всего достигается уменьшением давления в шине, а не увеличением. На бездорожье шины спускают, а не накачивают. То есть увеличивают ширину шины, а не диаметр колеса.
     
  2. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787
    Адрес:
    Новосибирск
    Два колеса сравниваются у каждого из них конкретные диаметр и ширина.
    Пятно контакта по "твоей" формуле зависит от произведения диаметра на ширину. Поэтому от соотношения диаметра и ширины не зависит никак.
     
  3. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ROS13, Да плюнь ты на него!
    Помимо корня из произведения диаметра на ширину там, в формуле, еще одна важная переменная есть, влияние которой более существенно и зависит от качества резины.
    Мой опыт подсказывает мне, что китайская резина "не Айс".
    Дальше спорить бесполезно.
    Мы уже выяснили, что практическая польза на огороде от геометрии шин Камы 421 больше: окучивать удобнее из-за меньшей ширины и большего диаметра. Также больший диаметр интереснее при выкапывании картофеля при движении над грядой. С телегой Кама интереснее за счет большего диаметра (скорость) и меньшей ширины (управляемость). Пахать на Каме также удобнее, так как более узкое колесо в борозде лучше помещается.
    Ну и в заключении, диск у Экстрима не разборный и не в каждом шиномонтаже возьмутся его бортировать.
    Пусть гребет снег и выкапывает картошку на своих дутиках. Флаг ему в руки. Нравится человеку - ну и бог с ним!
    Форумчане читают эти баталии, сами делают для себя выводы!
    Кому нужен геморрой с бортированием и срезанием сосков на приспущенной резине, а так же устраивают вышеуказанные потребительские свойства при практической эксплуатации, тот пусть покупает такую же.
    Никто ни кому ничего не навязывает. Кто платит, тот потом и расхлебывает!
     
    Последнее редактирование: 11.02.21
  4. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787
    Адрес:
    Новосибирск
    Он привёл формулу расчёта пятна контакта. По ней чем больше произведение диаметра колеса на ширину (Д * Ш), тем больше пятно контакта.

    Это если по простому сравнивать одинакового типа колёса.

    Но есть там в формуле ещё и другие коэфиценты, учитывающие форму шины. У шин с высоким профилем пятно контакта больше. А дутики - яркие представители высокопрофильных шин.
    Так что Экстрим даже только с учётом диаметра с шириной уже имеет большее пятно контакта.
    А с учётом высокого профиля - и подавно.
     
    Последнее редактирование: 11.02.21
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @antiknk, в формуле -
    image-7.jpg
    Пятно контакта пропорционально зависит в основном от трех величин -
    - деформации шины (от давления в шине, нагруженной массы, качество шины...)
    - Диаметра
    - ширины

    Понятно?

    Далее чувак НЕ ПОНИМАЕТ, что диаметр практически всегда бывает больше по величине ширины колеса, такими колеса выпускают.
    В создаваемом пятне колеса, в любом случае доля ДИАМЕТРА соответственно всегда больше, т. к. Д>Ш (330х120, например).
    И всё...
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Чувак пошел на попятную :aga:
    Уползая и уводя на сторону. Мы покамест говорим о СТАНДАРТНОМ случаЕ, лжеФизик!
    Не приводя РАЗЛИЧИЯ... Экстрим, мягкая резина, протекторы...гусеницы.
    Кстати, что есть ГУСЕНИЦА?
    Правильно - уложенное по горизонтали КОЛЕСА, с уложенным огромным ДИАМЕТРОМ!
     
  7. antiknk
    Регистрация:
    22.11.20
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    1.693

    antiknk

    Живу здесь

    antiknk

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.20
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    1.693
    В формуле есть еще и коэффициент некий неизвестный. Кроме того нужно еще учитывать воможность резины плющиться, плотность и прочность грунта и много еще чего. Поэтому математическая формула на самом деле весьма приблизительно оценивает площадь пятна контакта. В отношении применения к МБ, увеличение диаметра практически всегда ведет к увеличению ширины. Просто существуют определенные типоразмеры колес и никаких экстравагантностей не будет. Все более или менее стандартно. И подбор шин сводится не к математике, а к практике. На мягком грунте лучше будут колеса пошире, а для увеличения просвета и диаметр побольше. А все соотношения за нас производитель уже посчитал.
     
  8. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.475
    Благодарности:
    5.512

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.475
    Благодарности:
    5.512
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Да я не поспорить, мне бы понять, но с этим трудновато, объяснений-то как не прошу их всё нет.
    9 тысяч рублей за колёса для мотоблока... Почему они бесполезны в огороде, я с цифрами показал. Там приоритет в диаметре -

    Кому покатушки по болоту- наверное да, ширшина, почему бы и нет. Я только убедился среди споров что-
    Этим не пахнет для огородников. В смысле разумности затрат на эти колёса для наших обыденных нужд.
    Есть тут столяр, он ещё дорОже колёса использует, но там конкретная цель и выигрыш, он знает и на пальцах объяснил зачем платил, все поняли и никто не спорил.
    А так-то нравятся- пользуйтесь, но если рекомендуете неопытным новичкам то будьте добры с обоснованием.
    Я от вас обоснования не дождался.
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @Nik_tigr, на этот случай у меня в памяти реальный случай по поставке самосвалов с кЭтая ;)
    Мой коллега и друг со мной месте составил БП по поставке этой техники.
    Вставала алтернатива:
    гнать с Китая своим ходом в Центральную Россию или отправить ж/д.
    Зная тарифы ж/д выгоднее было - своим ходом.
    Но, опытные перегонщики ввели замечание - типа "шины на выброс" и + ещё ТО в сравнении капиталки. А так самосвалы могли 1год на их шинах поработать до выброса. Наши шины работают существенно дольше - до 3х лет...
     
  10. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161
    Адрес:
    Тула
    Немного не соглашусь с вами, при сбросе давления шины, чаще ширина не увеличивается, деформируются боковины покрышки, а не ширина протектора, а вот по протектору в длину, пятно заметно увеличивается.
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    ЛжеФизик НЕ ПОНИМАЕТ, что диаметр практически всегда бывает больше по величине ширины колеса, такими колеса выпускают.
    В создаваемом пятне колеса, в любом случае доля ДИАМЕТРА соответственно всегда больше, т. к. Д>Ш (330х120, например), практически ВСЕГДА!

    Стандартный случай -
    da11c18320bf06dd4bf5c4141ce3586e.jpg
    Д=330мм, Ш=120мм, беговое колесо
    k=2,75
    Увеличиваем Д на 10%, Ш на 16%
    363мм на 140мм
    k=2,59

    Вотэта действительно всё...

    ...слился?
    Они связаны именно вот так -
    Д=kШ, где k>1
    Соответственно, от величины диаметра зависит БОЛЬШЕ на величину коэфф k

    С кем связался - не понимаешь...
     
    Последнее редактирование: 11.02.21
  12. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.781
    Благодарности:
    6.697

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.781
    Благодарности:
    6.697
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Дорогу проскоблили, а авто проехать не смогло. Неувязочка.
     
  13. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787
    Адрес:
    Новосибирск
    Я так и написал выше. Этот коэффициент относится как раз к расплющиваемости - коэффициент деформации.
    С ним у дутиков как раз лучше всех. Т. к. это шины с очень высоким профилем (и соответственно маленьким диском).
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161
    Адрес:
    Тула
    Какие дутики, сельхоз резина, это не дутики.
     
  15. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.187
    Благодарности:
    5.787
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы читаете через строчку? Дорога ровная укатанная за зиму, от рыхлого снега очищенная. За пол дня при плюсовой температуре укатанный слой начал подтаивать. Поэтому тяжёлый трёхтонник с лысыми узкими шинами буксовал на нём как на катке - не мог ехать по ровной дороге в горку при минимальном уклоне.