1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Обвязка ТТК+Гидрострелка+ЭК+ВТП

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем Вармер, 14.12.20.

  1. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Как это? :faq:
    Саму бочку? Изолировать левую половину цилиндра? Или имеется в виду обвязка ГР слева?
     
  2. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Я думаю сильно усилит, как и любая ПЦ гораздо сильнее чем любая ЕЦ.
    Циркуляция в котловом контуре никогда не прекратится, пока не выключен насос ВТП или трехходовик ВТП не переведен в крайнее положение, из-за которого насос ВТП работает по малому кругу.
    Но это не означает же, что теплоноситель начнет циркулировать через остывший ТТК? Ведь в этом и есть один из смыслов "оптимизирующей обвязки", о чем вы и писали раньше.
     
  3. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Ну это и есть моя предложенная схема #3 (ссылка на пост). Только может все-таки этот доп. насос сделать на байпасе с ШК, чтобы при откл. эл-ва сохранить хоть какую ЕЦ в котловом контуре? (кран крутить руками либо заменить на гравитационный шариковый ОК, но в нашем регионе такие не продаются). Вот так:
    Схема3.PNG
    Но по сути (как я вижу), что этот добавленный лишний насос, что и насос ВТП, исключенный из под влияния ГР "зеленым" байпасом, в отношении циркуляции в котловом контуре - это одно и то же. Вот смотрите:
    Схема2.PNG
     
    Последнее редактирование: 18.01.21
  4. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    А подскажите, котел какой мощности и какой объем ГР?
    А потребителем являются радиаторы или только ВТП?
    :hello:
    Ищу ссылку на схему с этим байпасом... Этот байпас вертикально можно ставить? (еще про какие-то эжекторы слышал, наверное, это другое).
     
    Последнее редактирование: 18.01.21
  5. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всю левую сторону ГР
     
  6. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Схему 3 я пропустил, прочитав над ней, что насос врезается в подачу ТТК. Просто прошла мимо эта схема. Сегодня Вы её повторили, и да, насос там нужен.
    А вот схему с зелёным байпасом посмотрел внимательно. Скажите, Вы этим зелёным байпасом как предложите пользоваться? Открывать его "по ситуации"? В редактированной картинке обозначили отключенные низы ГР. Но ведь ещё вчера я уточнил, что в схеме не ГР, а ТА-ГР. Как с этим байпасом будете ТА заряжать? Двойное назначение у этого элемента: и Гидравлический Разделитель и Тепловой Аккумулятор.
    Можете нарисовать зарядку ТА при открытом байпасе?
    Полный цикл представьте пожалуйста: простой ТТК - растоп - работа - работа с зарядкой ТА - затухание - работа ТП от ТА при потухшем ТТК.
    Вот не фрагментарно, а в полном цикле. Можете?
     
    Последнее редактирование: 18.01.21
  7. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Нет, не по ситуации - его статус "постоянно открыт", а нижние краны ГР всегда закрыты. Т. е. ГР всегда отключена - она и не нужна тут по моему имху и других комментаторов в этой теме. Просто по сути реализуем вашу "оптимизирующую обвязку" в классическом виде - как вы ее опубликовали здесь на форуме первый раз.
    :no: Не выходит из него ТА, емкость буфера 120 л, он за 5-10 минут топки котла заряжается.
    Поэтому просто исключаем его из работы.
    Но если вдруг хозяин дома, и у него закипел котел, то он просто откроет экстренно нижний кран на ГР и синий кран на обратке ТТК, и у него будет 5-10 мин чтобы предотвратить беду (заглушить котел).
    Вот и всё, что я планировал своей схемой с зеленым байпасом.
     
  8. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Давайте весь тогда утеплим - что мелочиться? Он же небольшой. Хотя я бы не стал (хоть какой-то отвод тепла, в случае закипания котла).
     
    Последнее редактирование: 18.01.21
  9. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Вот это я точно делать не стану :no:
    "Клиенту" нужен результат, а если результата нет (результат его не устраивает), то все эти истории и рассказы не помогут никак, они только подорвут мою репутацию еще сильнее:flag:
    PS. Видимо суровый сибирский менталитет отличается от мягкого приморского.
     
  10. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы в самом начале могли об этом сказать?
    То, что в рабочем режиме ТА не нужен, я к примеру узнал только сегодня утром. Потому как до сего утра ТА постоянно фигурировал в схемах. Как предохранитель могут отработать те самые тёплые полы, коли уж речь о байпасах. Надо просто выполнить управляемый обход трёхходовика смесителя ТП. Причём делается сей байпасс из рассыпухи диаметром от 1/2". А ТА не выключить, а вообще выбросить из схемы, как колесо от боинга. (нарисовать, как это делается?)
    Обвод смесителя ТП, вот это и есть тот самый результат, который нужен Вашему заказчику.

    Сейчас какой-нибудь домашний мастер посмотрит эту тему и, вдохновившись увиденным, тоже сделает "зелёный байпас". Только вот не учтёт той подробности, что здесь на фото стальной котёл, а у него чугунный. И тему заведёт. И обсуждать будет. А потом у него просто треснет котёл.
    Кто будет виноват в разрушении его котла? Правильно. Виноваты будут все те, кто с ним общался.
     
    Последнее редактирование: 18.01.21
  11. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Так у меня на схеме нигде нет ТА!
    На схеме изображен ГР (он там так и подписан!), и даже указана на всех схемах емкость - 120 л. Как он может стать ТА, учитывая, что мощность ТТК - 26 кВт (на всех схемах тоже указано!).
    И то что ГР тут не нужен изначально, обсуждалось в начале темы, и я помогаю переделать соседу изначально неверно спроектированную обвязку, но чтобы не сильно его обидеть, ГР оставили.
    Да, я в графическом виде лучше воспринимаю информацию, но пожалуйста не "колесо от боинга", а "управляемый обход трёхходовика смесителя ТП". Вообще у владельца СО на ВТП стоит механический 3хх-к с очень хорошим kvs (не полнопроходной, но рядом). Если его открыть на "всю", то сброс тепла в ТП уже обеспечен.
    Но схему с "управляемым обходом" жду. Очень интересно.

    PS. Если я внедрю "зеленый байпас", то проблему, по идее, решу без разбавления антифриза и доп. насоса? Тут Вы согласны со мной? Понятно, что такое решение задачи - полный изврат, но мне нужно от вас подтверждение работоспособности варианта (точнее, моих интеллектуальных способностей :aga:). Это не означает, что я всерьез планирую так сделать. Хотя...
     
    Последнее редактирование: 18.01.21
  12. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Он у Вас на всех схемах. Вам нужны фото именно Гидравлических Стрелок? Или не надо?
     
  13. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Хотя с другой стороны, вы предлагали утеплить только половину ГР. Если вы считали его за ТА то почему предложили утеплить не целиком? :no:
     
    Последнее редактирование: 18.01.21
  14. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Предлагаю не сердиться. Это моя вина, что когда вы подключились к этой теме (а вы подключились не сначала, а с середины, и естественно не знали всех вводных), а я не отметил отдельно эти особенности. Если же смотреть явно на схему (не вникая в надписи) - то действительно выглядит как ТТК+ТА - классика жанра.

    @altsem, мир? :hndshk:
     
  15. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.918
    Благодарности:
    1.192
    Адрес:
    Санкт-Петербург